Конспект по художественному творчеству в первой младшей группе. Тема: «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное.
Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь – ритмично нанося прямые вертикальные линии; - закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым и детьми, к собственной деятельности, ее результату; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за дождем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема: «Дождик».
Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное.
Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь – ритмично нанося прямые вертикальные линии; - закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым и детьми, к собственной деятельности, ее результату; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за дождем.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайка- Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, Шептунчик мне нашептал, что он вспомнил лето. И вот такие слова – кап-кап-кап. А что же это у нас так шумит?
Дети: Дождь идет.
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: нет.
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки).
В.: Надя, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?
Надя: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: кирпичик, на тучку.
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: нет в нем водички, губка сухая.
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положим нашу тучку на тарелочку. Перед вами стоят 2 стаканчика. В одном стакане мало воды, а в другом стакане сколько воды?
Дети: полный стакан, много.
В.: Правильно. Возьмите стаканчик где мало воды и вылейте воду на губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: ничего не произойдет; начнет капать вода.
В.: А давайте проверим. Поднимем тучку-губку и отожмем ее.
В.: Получается дождик. Мишель, скажи пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый?
Мишель: Слабый.
В.: Положим губку-тучку опять на тарелочку. Мамед, возьми другой стаканчик и вылей из него всю воду на тучку. Нажми на нее пальчиками, пропитай водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется? Потому что губка пропитала много воды.
В.: Данила, отожми губку. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: сильный.
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча).
В.: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную со словами кап-кап-кап).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши, альбомный лист бумаги. На листе бумаги нарисована заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: тучка.
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите синий карандаш тремя пальцами . Дождь падает сверху , поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Рисуем проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).
В.:1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Рефлексия.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...
Конспект занятий в первой младшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Дождик, дождик, кап- кап- кап".
Конспект занятий по изобразительной деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»
Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Дождик»
Программное содержание:Изобразительные задачи.Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).Техн...
План конспекты для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик»
Техника: рисование пальчиками Задачи:- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;- показать приёмы получения точек и коротких лини...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Дождик"
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Дождик"...