Образовательная деятельность "Выглянуло солнышко!"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Матулевич Елена Васильевна

      Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду являются обязательным видом занятий. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами, знакомясь с живописью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyglyanulo_solnyshko.odt8.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Выглянуло солнышко»

Цель: закрепление знаний о круге, один - много, умение пользоваться гуашью. Задачи:

  • воспитывать интерес к рисованию:
  • развивать интерес к природе и отражение представлений в доступной изобразительной деятельности;
  •  обогащать словарь детей.


Используемые материалы: лист ватмана с изображением круга по центру, гуашь, ёмкость для разведения гуаши, губка, влажные салфетки.


Ход деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель:
Солнышко, солнце
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Воспитатель вносит в группу макет солнца без лучиков, выполненный из картона и закреплённый на ручке. На макете оформлено лицо солнца, при этом губы солнышка повёрнуты уголками вниз. Солнышку грустно. Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Солнышко

II. Основная часть.
Воспитатель: А как вы думаете, почему солнышку грустно? Чего не хватает у     нашего солнышка?
Обсуждение детей.
Воспитатель: Солнышко потеряло свои лучики, а без них оно не может дарить тепло людям. Поэтому солнышко грустит. Рассматриваем форму солнышка, какого оно цвета? 

III. Практическая часть.

Воспитатель предлагает  детям нарисовать солнцу лучики. Для этого необходимо нанести губкой разведённую гуашь из ёмкости на ладошку. Затем, прикладывая ладонь к заранее нарисованному кругу на ватмане, оставить отпечаток ладони. Получаются лучики - ладошки. Рисуем с каждым ребёнком несколько лучиков. Пока гуашь высыхает, проводим пальчиковую игру.
Солнце с тучкою опять, (Солнце-кулачок; тучка – раскрытая ладонь)
В прятки начали играть. (Разжимаем и сжимаем кулачок «Солнце» за раскрытой ладонью «Тучкой») 

Только солнце спрячется, (Прячем кулачок за ладонь)
Тучка - вся расплачется. (Пальчиком стучим по ладони «дождик»)
А как солнышко найдется – (Выводим из-за ладони «Тучки» другую ладонь с широко разведёнными пальцами)

В небе радуга смеется.  (Широкий полукруг руками над головой)
IV. Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, теперь наше солнышко улыбается, оно благодарит вас за вновь подаренные лучики. Сколько лучиков стало у солнышка? (много)
Показ коллективной работы с обязательной похвалой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое» - помогает детям понять художественный образ солнца....

Конспект организованной образовательной деятельности "Солнышко - колоколнышко"

Организованая образовательная в группе раннего возраста Вид: рисованиеТема: «Солнышко –колоколнышко»  Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)Задачи: 1....

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...