непосредственно образовательная деятельность «Солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мантулова Яна Александровна

для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_solnyshko.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Солнышко»

для детей 2-3 лет

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

Закреплять знания детей, о цвете, форме;

Развитие общей и мелкой моторики рук;

Развитие восприятия речи и воображения;

Снятие эмоционального напряжения и агрессии;

Обучения детей установлению контакта друг с другом, сплочение детского коллектива.

Материал и оборудование: мягкая игрушка солнышко, рули, маски автомобилей желтого цвета, мыльные пузыри, султанчик синего цвета, макароны, шерстяная нить

Музыкальное сопровождение: аудиозапись морских волн, веселая детская музыка

Ход

Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Правильно солнышко. Оно хочет вас согреть и поиграть вместе с вами. Для начала давайте поздороваемся с солнышком. Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, Я! (показывают на себя)
Здравствуй, мамочка моя! (показ на маму)
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны)

Вот мы и поздоровались. Солнышко приготовила для вас игру, которая называется «Цветные автомобильчики», но для начала скажите, пожалуйста, какого цвета у нас солнышко? Правильно желтого. Мы сейчас превратимся в автомобили желтого цвета, надеваем маски, берем рули и мы готовы. Послушайте правила игры, когда звучит музыка, автомобили ездят, а как только музыка прекратилась, машины заезжают в гараж желтого цвета.  И так, раз, два, три, поехали. (звучит веселая музыка игра повторяется 2-3 раза). Молодцы, хорошими автомобилями вы были, а теперь превращаемся обратно в деток и будем играть в следующую игру, которая называется «Нади похожее на солнышко». Какой формы у нас солнце? Правильно круглой, ваша задача из всех предметов, которые лежат на подносе выбрать все круглой формы и перенести в корзину. (звучит спокойная музыка, дети переносят предметы)

(воспитатель пускает мыльные пузыри)

Ребята, что это я такое делаю? Правильно надуваю мыльные пузыри. А какой они формы? Они похожи на наше солнышко? Правильно они такие же круглые, как и солнышко. Давайте поиграем в игру, которая называется «Пузырь». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Вместе со взрослым говорят слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул»,- все дети начинают сходиться, уменьшая круг и произносить звук «Ш-ш-ш». (игра повторяется 2-3 раза)

Хорошо мы поиграли, пора и отдохнуть. Я хочу вас научить делать массаж при помощи вот таких массажных мячиков. (педагог раздает мячи массажные)

Послушайте сказку про мячик. Мячик пошел погулять, потом он встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они брали его в руки, катали на карусели ( одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки ( рука прижата к коленке тыльной стороной ладони, образуя горку, другой катим мячик от кончиков пальцев к запястью и обратно).  Затем мячик катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. (с начало одной рукой, затем другой) понравилось вам делать массаж? А теперь солнышко хочет поиграть в самую любимую ее игру, «Солнышко и дождик». Когда будет, звучит веселая музыка, и солнышко будет танцевать, значит и вы должны веселиться и радоваться. Как только музыка изменится, солнышко спрячется за тучку, значит, вы должны спрятаться от дождя. Присесть на корточки и сделать крышу над головой, чтобы не намокнуть.  (под музыку проводится игра 2-3 раза)

Ребята, посмотрите, что солнышко с собой принесло? (показ бус из макарон) правильно это бусы, давайте, и мы с вами сделаем такие, для того, чтоб их подарить маме. Посмотрите вот на такие ниточки, мы будем надевать такие бусинки (показ макарон и как их нанизывать). (Под медленную музыку дети работаю, после окончания работы, мам дарятся бусы). Вы наверное устали, пока изготавливали украшение для мамы. Давайте отдохнем и послушаем как шумит вода в море. (Релаксация под музыку «шум моря», когда дети лежат, педагог мягкой игрушкой гладят детей) Солнышку пора уходить, говорим ему до свиданье, но оно нам оставило вот такую посылку. Давайте посмотрим, что в  ней. А здесь угощенье, солнышку очень понравилось с вами играть и оно вас угостило подарками.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое» - помогает детям понять художественный образ солнца....

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-организованной деятельности "Солнышко"

Аннотация  Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Солнышко». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.

http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....