непосредственно образовательная деятельность «Солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД «Солнышко»
для детей 2-3 лет
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
Закреплять знания детей, о цвете, форме;
Развитие общей и мелкой моторики рук;
Развитие восприятия речи и воображения;
Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
Обучения детей установлению контакта друг с другом, сплочение детского коллектива.
Материал и оборудование: мягкая игрушка солнышко, рули, маски автомобилей желтого цвета, мыльные пузыри, султанчик синего цвета, макароны, шерстяная нить
Музыкальное сопровождение: аудиозапись морских волн, веселая детская музыка
Ход
Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Правильно солнышко. Оно хочет вас согреть и поиграть вместе с вами. Для начала давайте поздороваемся с солнышком. Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, Я! (показывают на себя)
Здравствуй, мамочка моя! (показ на маму)
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны)
Вот мы и поздоровались. Солнышко приготовила для вас игру, которая называется «Цветные автомобильчики», но для начала скажите, пожалуйста, какого цвета у нас солнышко? Правильно желтого. Мы сейчас превратимся в автомобили желтого цвета, надеваем маски, берем рули и мы готовы. Послушайте правила игры, когда звучит музыка, автомобили ездят, а как только музыка прекратилась, машины заезжают в гараж желтого цвета. И так, раз, два, три, поехали. (звучит веселая музыка игра повторяется 2-3 раза). Молодцы, хорошими автомобилями вы были, а теперь превращаемся обратно в деток и будем играть в следующую игру, которая называется «Нади похожее на солнышко». Какой формы у нас солнце? Правильно круглой, ваша задача из всех предметов, которые лежат на подносе выбрать все круглой формы и перенести в корзину. (звучит спокойная музыка, дети переносят предметы)
(воспитатель пускает мыльные пузыри)
Ребята, что это я такое делаю? Правильно надуваю мыльные пузыри. А какой они формы? Они похожи на наше солнышко? Правильно они такие же круглые, как и солнышко. Давайте поиграем в игру, которая называется «Пузырь». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Вместе со взрослым говорят слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул»,- все дети начинают сходиться, уменьшая круг и произносить звук «Ш-ш-ш». (игра повторяется 2-3 раза)
Хорошо мы поиграли, пора и отдохнуть. Я хочу вас научить делать массаж при помощи вот таких массажных мячиков. (педагог раздает мячи массажные)
Послушайте сказку про мячик. Мячик пошел погулять, потом он встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они брали его в руки, катали на карусели ( одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки ( рука прижата к коленке тыльной стороной ладони, образуя горку, другой катим мячик от кончиков пальцев к запястью и обратно). Затем мячик катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. (с начало одной рукой, затем другой) понравилось вам делать массаж? А теперь солнышко хочет поиграть в самую любимую ее игру, «Солнышко и дождик». Когда будет, звучит веселая музыка, и солнышко будет танцевать, значит и вы должны веселиться и радоваться. Как только музыка изменится, солнышко спрячется за тучку, значит, вы должны спрятаться от дождя. Присесть на корточки и сделать крышу над головой, чтобы не намокнуть. (под музыку проводится игра 2-3 раза)
Ребята, посмотрите, что солнышко с собой принесло? (показ бус из макарон) правильно это бусы, давайте, и мы с вами сделаем такие, для того, чтоб их подарить маме. Посмотрите вот на такие ниточки, мы будем надевать такие бусинки (показ макарон и как их нанизывать). (Под медленную музыку дети работаю, после окончания работы, мам дарятся бусы). Вы наверное устали, пока изготавливали украшение для мамы. Давайте отдохнем и послушаем как шумит вода в море. (Релаксация под музыку «шум моря», когда дети лежат, педагог мягкой игрушкой гладят детей) Солнышку пора уходить, говорим ему до свиданье, но оно нам оставило вот такую посылку. Давайте посмотрим, что в ней. А здесь угощенье, солнышку очень понравилось с вами играть и оно вас угостило подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко - лучистое» - помогает детям понять художественный образ солнца....
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно-организованной деятельности "Солнышко"
Аннотация Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Солнышко». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.
http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности "Солнышко".Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область "Речевое развитие"...