Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Солнышко,солнышко деткам посвети"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_solnyshko.docx23.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект нод: «Солнышко, солнышко, деткам посвети»

Цели:

• Формировать познавательный интерес к миру природы;

• Учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах;

• Совершенствовать умение правильно произносить звук [у];

• Развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;

• Совершенствовать нетрадиционный прием рисования  с использованием  манной крупы - круга и прямых линий в разных направлениях;

• Развивать творческую активность, воображение;

• Развивать умение под команду выполнять определенные движения;

• Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.

Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, ель, готовые рисунки солнышка, нарисованные манной крупой, набор Фребеля , игрушка колобок.

Ход:

Дети здороваются с гостями

Музыкальное приветствие

Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите? ( пение птиц – радостное, щебетание веселое; журчит ручей, вся природа проснулась, ожила, а значит к нам пришла)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?

Дети: Погода пасмурная.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?

Дети: Нужно, чтобы светило солнце. Нужно его позвать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы,  вместе позовем солнышко

Дети: «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»

Воспитатель: Нет, ребята, не выходит солнышко. А хотите мы отправимся к солнышку в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно отправиться?

Дети:  Машине, самолете, автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на поезде ( садимся в поезд – встаем друг за другом и отправляемся)

Игра «Поезд».

Дети двигаются друг за другом в колонне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».

1. Станция «Колобок»

(на экране Колобок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь встречает?

Дети: Это Колобок.

Воспитатель: Ребята, Колобок утверждает, что он похож на солнышко. А чем же он на солнышко похож?

Дети: Колобок круглый, желтого цвета, катится.

Воспитатель: Колобок нам говорит, что ему бывает очень грустно, когда солнышко прячется за тучку. Он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам  дары Фребеля.

(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и палочек).

Колобок: Спасибо вам, ребята, за солнышко. Как сразу стало светло и тепло.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше. Садимся в поезд и поехали.

Игра «Поезд» повторяется.

Дети останавливаются возле дерева (Елка, под ней лежат шишки по количеству детей).

2. Станция «Лесная»

Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?

Дети: Это елка, она зеленая.

Воспитатель: А что лежит под елочкой?

Дети: Это шишки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну)) Сколько осталось шишек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).

(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю- кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, садимся в поезд, поедем дальше к солнцу.

Игра «Поезд» повторяется.

3. Станция «Солнечная».

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

(под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите, а вот и солнышко! Давайте мы с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй солнышко!  

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на солнышко и определим какое оно?

Дети: Круглое, желтое, яркое , имеет лучики, светит, греет, улыбается.

Воспитатель: А мы с вами еще знаем песенку про солнышко, давайте ее споем

Песня «Вот восходит солнышко, лучики сияют…»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, солнышко очень радо, что мы сегодня приехали к нему в гости , а давайте сделаем для него подарок ( у нас есть уже с вами нарисованное солнышко, которое мы с вами рисовали на занятии с использованием манки, только оно какое – то грустное ,бледное и совсем не греет. А давай -те мы его развеселим и разукрасим)

Ребята, с чего мы начнем разукрашивать солнышко?

Дети: С круга. А потом лучики.

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, ведь чем больше лучиков, тем оно теплее греет.

Воспитатель: Ребята, эти подарки мы оставим солнышку, и оно будет всегда вас радовать и греть.

Читает стихотворение Ксения:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Воспитатель: Ребята, где мы были?

Дети: В гостях у солнышка

Воспитатель: А что бы вы еще хотели нового узнать?

Дети: Еще раз  отправится путешествовать

Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и вас ждет сюрприз. Мы будем играть с солнечными зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель:    Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.Предварительная работа.Чтение художественной литературы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Детки в клетке" С.Я.Маршака

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Задачи:Познакомить детей с яркими поэти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"

онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.Тема: "Мой любимый де...