Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Солнышко,солнышко деткам посвети"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект нод: «Солнышко, солнышко, деткам посвети»
Цели:
• Формировать познавательный интерес к миру природы;
• Учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах;
• Совершенствовать умение правильно произносить звук [у];
• Развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
• Совершенствовать нетрадиционный прием рисования с использованием манной крупы - круга и прямых линий в разных направлениях;
• Развивать творческую активность, воображение;
• Развивать умение под команду выполнять определенные движения;
• Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, ель, готовые рисунки солнышка, нарисованные манной крупой, набор Фребеля , игрушка колобок.
Ход:
Дети здороваются с гостями
Музыкальное приветствие
Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите? ( пение птиц – радостное, щебетание веселое; журчит ручей, вся природа проснулась, ожила, а значит к нам пришла)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?
Дети: Погода пасмурная.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?
Дети: Нужно, чтобы светило солнце. Нужно его позвать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы, вместе позовем солнышко
Дети: «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»
Воспитатель: Нет, ребята, не выходит солнышко. А хотите мы отправимся к солнышку в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно отправиться?
Дети: Машине, самолете, автобусе.
Воспитатель: Давайте поедем на поезде ( садимся в поезд – встаем друг за другом и отправляемся)
Игра «Поезд».
Дети двигаются друг за другом в колонне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».
1. Станция «Колобок»
(на экране Колобок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь встречает?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Ребята, Колобок утверждает, что он похож на солнышко. А чем же он на солнышко похож?
Дети: Колобок круглый, желтого цвета, катится.
Воспитатель: Колобок нам говорит, что ему бывает очень грустно, когда солнышко прячется за тучку. Он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам дары Фребеля.
(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и палочек).
Колобок: Спасибо вам, ребята, за солнышко. Как сразу стало светло и тепло.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше. Садимся в поезд и поехали.
Игра «Поезд» повторяется.
Дети останавливаются возле дерева (Елка, под ней лежат шишки по количеству детей).
2. Станция «Лесная»
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?
Дети: Это елка, она зеленая.
Воспитатель: А что лежит под елочкой?
Дети: Это шишки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну)) Сколько осталось шишек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, садимся в поезд, поедем дальше к солнцу.
Игра «Поезд» повторяется.
3. Станция «Солнечная».
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
(под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и солнышко! Давайте мы с ним поздороваемся
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на солнышко и определим какое оно?
Дети: Круглое, желтое, яркое , имеет лучики, светит, греет, улыбается.
Воспитатель: А мы с вами еще знаем песенку про солнышко, давайте ее споем
Песня «Вот восходит солнышко, лучики сияют…»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, солнышко очень радо, что мы сегодня приехали к нему в гости , а давайте сделаем для него подарок ( у нас есть уже с вами нарисованное солнышко, которое мы с вами рисовали на занятии с использованием манки, только оно какое – то грустное ,бледное и совсем не греет. А давай -те мы его развеселим и разукрасим)
Ребята, с чего мы начнем разукрашивать солнышко?
Дети: С круга. А потом лучики.
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, ведь чем больше лучиков, тем оно теплее греет.
Воспитатель: Ребята, эти подарки мы оставим солнышку, и оно будет всегда вас радовать и греть.
Читает стихотворение Ксения:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Воспитатель: Ребята, где мы были?
Дети: В гостях у солнышка
Воспитатель: А что бы вы еще хотели нового узнать?
Дети: Еще раз отправится путешествовать
Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и вас ждет сюрприз. Мы будем играть с солнечными зайчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель: Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»
Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.Предварительная работа.Чтение художественной литературы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Детки в клетке" С.Я.Маршака
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Задачи:Познакомить детей с яркими поэти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"
онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.Тема: "Мой любимый де...