«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Стелла Владимировна Загорская

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_ukrashaet_les.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС»

  2. КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

  3. Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

Образовательный аспект

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

     Изобразительный аспект

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать  на листе  несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву  мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом  «примакивания».

Развивающий аспект

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательный аспект

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа:  беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом  тычка, чтение рассказа Э.Шима  «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин                       И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация».

 Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,

 Педагогическая технология:  «Развитие речи детей через конструктивную    и изобразительную деятельность» (автор - Галина Урадовских).

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными  детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

                 

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а  как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

 (Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

  1. Основная часть

На мольберте  – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца - жёлтый)

Надо лишь нарисовать  солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                                  пальцами   выше ее металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -                       Движения кистью руки по тексту. 

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                           Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                    Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                                                                 на листе.    

За тычком идет тычок! 

Напомнить детям и показать, что  если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается  имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети  показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.  Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

  1. Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

 Какого цвета? (ответы детей)

 Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

     Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)  

    Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Мир украшают цветы,помни, беречь их должен ты.

Проект "Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты" направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не тол...

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

Конспект НОД "Весна украшает лес"

Конспект НОД В средней группе по художественно-эстетическому развитию...

Мастер - класс "Украшаем группу Весной"

К нам весна шагаетБыстрыми шагами,И сугробы тают под её ногами.Чёрные проталиныНа полях видны.Видно очень тёплые ноги у весны.Предлагаю Вашему вниманию вариант украшения группы весной. Будем делать де...