Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Чудо-табунок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петриашвили Татьяна Петровна

Занкомство детей второй младшей группы с народными прмыслами на примере дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_tabunok.docx855.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №37 г. Апшеронск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по рисованию на тему «Чудо - табунок» 

для детей второй младшей группы.

Цели:

Задачи. Учить выделять элементы узора при рассматривании дымковской игрушки, выделять яркость, праздничность узора; учить украшать лошадок узором из колец, кругов и точек; совершенствовать технические навыки работы кистью; развивать интерес к народному искусству; продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат.

Материалы: Дымковские игрушки – кони с узором из колец и кругов; ватман с изображением луга, картинка с изображением дымковской игрушки, мольберт, силуэт игрушки, кисточки, салфетки бумажные, клеенка, стакан с водой, подставка для кисточки, гуашь – красная, желтая, черная по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Выставка дымковской игрушки – коней.

Воспитатель: Ребята что вы видите на нашей выставке?

         Дети: Игрушки лошадки.

         Воспитатель: Как называются эти игрушки?

         Дети: Дымковские.

         Воспитатель: Каким узором украшены лошадки?

         Дети: Колечками, кругами, черными точками.

Воспитатель: Какие краски использовали мастера?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, черные.

         Воспитатель: Ребята есть ли у вас такие игрушки дома?        

Звучит рожок, входит Ваня – пастушок (ребенок подготовительной к школе группы).

Воспитатель: Здравствуй Ваня - пастушок.

        Почему поет рожок?

        Ты откуда к нам пришел?

C:\Users\Оксана\Desktop\фото семенар 2015\SAM_4265.JPG

Ваня: Я лошадок не нашел,

        Разбежались по кустам,

        Я искал и здесь и там

        Не видали ли вы их –

        Ярких праздничных таких:        

        Гривы – черные кудряшки,

        В белых праздничных рубашках

        С синими, зелеными колечками,

        С красными и желтыми кружочками

        Да с черными точками?

                                Т. Демина

Воспитатель: Ну что ребята поможем Ване разыскать табунок лошадок и украсить их узорами похожими на дымковские.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мне остаётся показать и напомнить вам какими узорами и красками вы будите украшать лошадку. И ты Ванечка укрась лошадку вместе с ребятами.

C:\Users\Оксана\Desktop\фото семенар 2015\SAM_4266.JPG

Воспитатель показывает и уточняет приемы рисования самых характерных элементов, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно – колечки, кружочки, черные точки.

Воспитатель: Ну что ж нам остается только поднять настроение и приступить к украшению лошадок.

        Физминутка: «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения рисунка на шаблоне.

Итог: Оформление выставки. Дети рассматривают узоры, тем самым проявляют интерес к народному декоративно – прикладному искусству развивая зрительно художественный вкус.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки. Каждая имеет свой узор не похожий на все остальные! Молодцы!

Воспитатель: Ванечка тебе понравился табунок с лошадками?

Ваня: Да.

C:\Users\Оксана\Desktop\семинар по декоративно - прикладному искусству\фото семенар 2015\DSCF7132.JPG

« Дымковская игрушка» Петриашвили Т. П.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...