Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского
материал (подготовительная группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) «Дюймовочка», МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: В.В. Баронова «Игровые познавательно – речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет
(ФГОС ДО).
Подготовила и провела: воспитатель Терлецкая Оксана Викторовна
Цель: формирование умения планировать свою деятельность, при выполнении заданий, желание помочь Федоре.
| |
Задачи |
|
Образовательные
| Формировать умения объяснять причинно-следственные связи; Формировать лексико-грамматические категории и связную речь с использованием схем – пиктограмм; Расширять представления об особенностях русского быта. |
Развивающие
| Развивать коммуникативные навыки общения; Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; логическое и конструктивное мышление. |
Воспитательные | Воспитывать у детей умение слушать товарищей, помогать им; Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение; Воспитывать отзывчивость и доброжелательность окружающим. |
Смежные понятия, которые можно изучить в ходе совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
ШАГИ | Компоненты технологии |
|
1 шаг | Вхождение в тему
| Модель 3-х вопросов;
|
2 шаг | Планирование и выбор детской деятельности
| Центр «Математики»; Центр «Познания»; Центр «Искусства»; Центр «Литературы»; Центр «Движения". |
3 шаг | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/
| - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
| Педагог помощник, партнер и наблюдатель.
| |
4 шаг | Итоговый сбор
| Сбор информации; Самоконтроль; Рефлексия; Открытость. |
Обеспечение ФГОС:
Соответствие принципам :
1.Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2.Научной обоснованности и практической применимости.
3.Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
4.Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
5.Интеграции образовательных областей.
6.Событийности и комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Адекватности возрасту форм работы с детьми.
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА /отметить используемые в речи фразы/
Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам…)
Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.
Свободное перемещение и общение детей
(соответствующая организация рабочего пространства).
Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.
Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия.
Приёмы, направленные на формирование способов действий:
- репродуктивных,
- ПРОДУКТИВНЫХ /блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия/
Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т.д./
Приёмы, направленные
- на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,
- на развитие детской самостоятельности, инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия.
Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.
Открытый временной конец .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_fedorino_gore.docx | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) «Дюймовочка», МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: В.В. Баронова «Игровые познавательно – речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет
(ФГОС ДО).
Подготовила и провела: воспитатель Терлецкая Оксана Викторовна
Цель: формирование умения планировать свою деятельность, при выполнении заданий, желание помочь Федоре. | |
Задачи | |
Образовательные | Формировать умения объяснять причинно-следственные связи; Формировать лексико-грамматические категории и связную речь с использованием схем – пиктограмм; Расширять представления об особенностях русского быта. |
Развивающие | Развивать коммуникативные навыки общения; Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; логическое и конструктивное мышление. |
Воспитательные | Воспитывать у детей умение слушать товарищей, помогать им; Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение; Воспитывать отзывчивость и доброжелательность окружающим. |
Смежные понятия, которые можно изучить в ходе совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
ШАГИ | Компоненты технологии | |
1 шаг | Вхождение в тему
| Модель 3-х вопросов;
|
2 шаг | Планирование и выбор детской деятельности
| Центр «Математики»; Центр «Познания»; Центр «Искусства»; Центр «Литературы»; Центр «Движения". |
3 шаг | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/
| - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
Педагог помощник, партнер и наблюдатель. | ||
4 шаг | Итоговый сбор
| Сбор информации; Самоконтроль; Рефлексия; Открытость. |
Обеспечение ФГОС:
Соответствие принципам :
1.Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2.Научной обоснованности и практической применимости.
3.Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
4.Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
5.Интеграции образовательных областей.
6.Событийности и комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Адекватности возрасту форм работы с детьми.
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА /отметить используемые в речи фразы/
Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам…)
Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.
Свободное перемещение и общение детей
(соответствующая организация рабочего пространства).
Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.
Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия.
Приёмы, направленные на формирование способов действий:
- репродуктивных,
- ПРОДУКТИВНЫХ /блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия/
Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т.д./
Приёмы, направленные
- на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,
- на развитие детской самостоятельности, инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия.
Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.
Открытый временной конец .
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7ЛЕТ
по теме «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского
Раздается стук в дверь, появляется Федора (плачет, причитает)
-Ах, я несчастная, ох я пропащая баба Федора. Убежала от меня вся моя посуда, мебель, осталась я совсем одна. Кинулась утром к печке, а там ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно, и чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе Федоре, горе!
- Сколько здесь ребят, куда же я попала?
Д: В детский сад.
- Миленькие ребята, я правильно зашла к вам, ведь в детском саду живут добрые и воспитанные дети, вы хотели бы мне помочь найти мою пропащую посуду и мебель.
Д: Да
- У вас наверняка возникало много вопросов о том, как мы будем ее искать?
Д: Да
- Я предлагаю записать эти вопросы:
Модель трёх вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
После того как мы ответим на все наши вопросы, и составим схему – пиктограмму, тогда мы узнаем почему и куда ушла моя посуда. Перед вами Центры, куда отправитесь после того, как сделаете свой выбор, куда вам пойти. Решив и выполнив задание в центрах, мы получите одну из карт схемы, когда все карты будут у нас мы ответим на наш главный вопрос.
- Вы готовы отправиться на задание?
Д: Да
А теперь пришло время приступить к презентации наших Центров Активности и реализации наших с вами планов!
Я расскажу, что вас ждет в Центрах и предлагаю каждому выбрать тот центр, в котором хотели бы заниматься.
- В центре «Математики» вам предстоит самостоятельно решать логические задачи; составите самовар из геометрических фигур.
- В центре «Искусства» изготовите посуду из солёного теста.
- В центре «Познания» проведёте поисковую работу, и составите «Хронологическую ленту времени».
- В центре «Литературы» вы отгадываете загадки и составите рассказы.
- В центре «Движения» разучите пальчиковые игры, двигательные физминутки, дыхательные упражнения.
- Я предлагаю вам подумать и выбрать – в какой центр вы пойдете. Напоминаю, что по окончании своей работы в центре вы можете перейти в любой другой центр активности. Желаю вам удачи.
Деятельность детей в Центрах активности
Итоговый сбор:
- Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими впечатлениями.
Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?
Какое задание в центрах вам понравилось больше всех?
Почему?
Вы довольны своей работой?
- Ребята, в центре «Познания» вы составили «Хронологическую ленту времени» самовара и утюга, в другой раз вы сможете выбрать другой предмет из музея составить «Хронологическую ленту времени» и поделиться информацией с ребятами других групп и своими родителями.
- Ребята, вы получили карты, давайте из них составим схему – пиктограмму.
Вот мы с вами и получили ответ на ваш вопрос.
- «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я попрошу у посуды прощение.
А вас хочу отблагодарить,
И чаем вкусным угостить»
- Все поработали успешно, но если вы что-то не успели, не расстраивайтесь, вы можете продолжить в свободное время.
Свои работы и достижения вы можете показать своим родителям, друзьям. ( повесить на доску, выложить на стол, создать мини – музей)
Спасибо всем!
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
Центр математики | - Карточки с занимательными заданиями. | - решение логических задач; - составить самовар из геометрических фигур; -Д/игра "Собери целое"; -Д/игра "Подбери чашку к блюдцу"; | - листы с заданиями; - карандаши; - клей; - пазлы; - конверты с геометрическими фигурами. | - листы с заданиями; - собранный пазлы; - геометрический самовар. |
Центр познания | Мини – музей «Русская изба» -поисковая работа «Как что изменилось?» | - рассматривание экспонатов музея; - д/и «Найди пару»; - составление «Хронологической ленты времени» | -экспонаты музея: -чугунок, самовар, рубель (для глажки белья), железный утюг; глиняной горшок, деревянная посуда. -карточки | Составлена «Хронологическая лента времени» |
Центр искусства | - Изготовить посуду из солёного теста | - изготовление посуды из солёного теста | - солёное тесто; - атрибуты для лепки. - алгоритм лепки. | Выставка посуды из солёного теста |
Центр литературы | Лексические темы «Посуда и мебель» - Загадки о посуде и мебели; - Д/и «Семейка слов»; -составление рассказов по схеме-пиктограмме. | - отгадывание загадок; - составление рассказов; -Дидактические упражнения: «Скажи какая? », «Приласкай словечко»; | - карточки «Посуда», «Мебель»; - схемы – пиктограммы для составления рассказа; | Картотека загадок; Схемы–пиктограммы; |
Центр «Движения» | Разучить пальчиковые и двигательные физминутки, дыхательные упражнения. | Разучивание движений с помощью схем и словесной инструкции; п\и. | Картотека игр, движений, схем.
| Картотека игр; |
Форма совместной деятельности: Центр движения
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технологическая карта
Цель | Достижение образовательных результатов: физически развитый: - Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. любознательный, активный: -Свободно и вариативно использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности, активен в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений эмоционально отзывчивый: - Переживает состояние эмоциональной комфортности от собственной двигательной активности и активности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует и порадуется спортивным поражениям и победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: - Достаточно самостоятелен в организации собственной оптимальной двигательной активности и двигательной активности сверстников, подвижных игр, уверенно анализирует их результаты. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: - Демонстрирует освоенную культуру движений. способный решать интеллектуальные и личностные задачи: - Настойчиво проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, осуществляет активное использование двигательного опыта и навыков здорового образа жизни в новых обстоятельствах. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: - Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе), способах поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; -Положительно оценивает себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив собственного развития. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: - Самостоятельно добивается успешных количественных показателей, стремится проявить максимальные физические качества при выполнении движений, оценивает их выполнение, общий результат. овладевший необходимыми умениями и навыками: - прыгать на месте разными способами; -удерживать равновесие; -владеть элементами спортивных игр; - ходить в разном темпе и в разных направлениях |
Задачи | Обучающие: совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений Воспитательные: воспитывать чувство гордости за спортивные достижения Развивающие: развивать зрительную память; упражнять в координации речи в движении. |
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Знакомство с необычными схемами | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию схем, оборудования к играм. | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу, делают выбор, выражают собственные мысли. | Принимают задание. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Формирование познавательного опыта детей, необходимого для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Разбор схем; Разучивание игр; - Что нам нужно для того, чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми. | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. | Поддержание детской инициативы. Активно играют, выстраивают по порядку и последовательности; самостоятельной выбор; выполняют по инструкции взрослого. | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Выражают свои мысли. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Что нам нужно? Вовлечение в совместное планирование. Согласовать действия, их последовательность. | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Вовлекает детей в совместное планирование. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения нового способа деятельности Цель. Формирование представлений о здоровом образе жизни. | Работать все вместе; использование материалов, которые необходимы; осваивание последовательности действий. | Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. | Самостоятельное выполнение упражнений по схемам. |
V. Самоконтроль | Создание листов достижений | Предоставляет возможность детям обсудить. Конструктивно комментирует работу детей. Поощряет, поддерживает. | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | Осуществляют контроль, взаимоконтроль. |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Выразить свое мнение, поделиться впечатлением. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми, собственной деятельности. | Представление своей работы другим группам, обсуждение с детьми | Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности |
IX. Открытость | Демонстрируют физическую активность; используют наглядные средства. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. | Демонстрируют физическую активность. |
Форма совместной деятельности: Центр литературы
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технологическая карта
Цель | Достижение образовательных результатов: физически развитый: - Соблюдает гигиенические требования к чтению (рассматриванию) книг. любознательный, активный: - Проявляет активный интерес к чтению как процессу. Обнаруживает явные предпочтения в художественной литературе эмоционально отзывчивый: - Эмоционально откликается на прочитанные произведения, радуется. Описывает явления окружающего мира. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: - Увлечен совместным со взрослым и сверстниками чтением, анализом отдельных фрагментов. Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: - Способен слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 20 мин.). Соблюдает правила культурного обращения способный решать интеллектуальные и личностные задачи: - Способен решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы. Обладает навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливает связи в содержании прочитанного. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Различает сказку, рассказ, стихотворение, загадку, считалку. Имеет собственный, соответствующий возрасту, читательский опыт, который проявляется в знаниях широкого круга фольклорных и авторских произведений разных родов и жанров овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: - самостоятельно рассказывает хорошо знакомые сказки, разгадывает загадки. овладевший необходимыми умениями и навыками : - Проявляет творчество в процессе сочинения загадок.. Производит звуковой анализ слов с определением места звука в слове. |
Задачи | Обучающие: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем – пиктограмм. Воспитательные: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; воспитывать у детей умение слушать товарищей, помогать им. Развивающие: развитие коммуникативных навыков общения; развитие слухового внимания. |
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Загадки; - Незнакомые схемы –пиктограммы. | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через загадки, схемы – пиктограммы. | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу, делают выбор, выражают собственные мысли. | Принимают задание. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Формирование познавательного опыта детей, необходимого для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Отгадать загадки; - составить рассказ по схеме пиктограмме. | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. | Поддержание детской инициативы. выражают собственные мысли;
| Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Выстраивают порядок и фиксируют последовательность, слушают, выражают свои собственные мысли, отгадывают загадки, показывают на картинках изображения, соответствующие описанию. Составляют рассказы опираясь на схему – пиктограмму. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Что нам нужно? Отгадать загадки, составить рассказ. | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). Устанавливают правила. | Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Развитие умений составить рассказ по схеме - пиктограмме. | Участвуют в групповых действиях. Самостоятельно решают поставленную задачу. Рассказывают и объясняют. | Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности. Организация работы с схемами – пиктограмм, с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. | Задание: - отгадать загадки, показывая на картинках; - Рассказывают рассказ; - Делятся впечатлениями. |
V. Самоконтроль | Создание картотеки загадок; Схемы – пиктограммы. | Предоставляет возможность детям обсудить. Выразить свое мнение. | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | Осуществляют контроль, взаимоконтроль. |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Демонстрация продукта своей деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми, собственной деятельности. | Составление, представление своей работы другим группам, | Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности |
IX. Открытость | Создание картотеки загадок; Схем – пиктограмм. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. | Демонстрируют продукт своей деятельности. |
Форма совместной деятельности: Центр математики
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Цель | Достижение образовательных результатов: физически развитый: - Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. любознательный, активный: В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форму, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и другие),эмоционально отзывчивый: - Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи своих сверстников. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении. способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить интеллектуальные задачи. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: - Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения овладевший необходимыми умениями и навыками: классифицировать предметы по форме, цвету, величине и другим свойствам из нескольких разновидностей; — обобщать предметы по выделенным признакам. | ||||
Задачи | Обучающие: закреплять определённый запас знаний и умений. Воспитательные: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения Развивающие: развивать логическое и конструктивное мышление. | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Карточки с занимательными заданиями; Пазлы. | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию карточек с занимательными заданиями, пазлы. | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | Делают самостоятельный выбор Центра и деятельности в нем | |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Формирование познавательного опыта детей, необходимого для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Работа на индивидуальных листах; Составление пазлов. | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. | Поддержание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы: Используют материалы, которые можно применить; Выражают собственные мысли; | |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Выбор Предоставить возможность для сотрудничества Использовать наглядность | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; Выстраивают порядок и последовательность; Фиксируют результат. | |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование новых умений и навыков | Выбор задания; Предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности, для сотрудничества; | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Организация работы с материалами, (изобразительными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - берут на себя ответственность. | Выполнить задание на индивидуальных листочках; Сделать самовар из геометрических фигур; | |
V. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | Сравнить с образцом | |||
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своей деятельности. | Составление представления свой работы другим группам. | Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | ||
VII. Открытость | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Научить других детей; Поиграть в группе |
Форма совместной деятельности: Центр познания
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Цель | Достижение образовательных результатов: физически развитый: - Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. любознательный, активный: - Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего). эмоционально отзывчивый: Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи.. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: - Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: - Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаниях о мире. Стремится к участию в познавательной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи: - Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в исследовательской деятельности имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: - Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи. овладевший необходимыми умениями и навыками: использовать социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах. - ходить в разном темпе и в разных направлениях |
Задачи | Обучающие: расширять представления детей об особенностях русского быта закреплять и углублять социальные представления. Воспитательные: воспитывать интерес к истории русского быта. Развивающие: развивать способность самостоятельно устанавливать временные и причинно-следственные связи событий. |
Технологическая карта
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мини – музей «Русская изба» | Создать проблемную, ситуацию через демонстрацию экспонатов русской старины | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | Делают самостоятельный выбор Центра и деятельности в нем |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Формирование опыта у детей, необходимого для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка нового навыка | -поисковая работа «Как что изменилось?» | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. | Поддержание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы: Используют материалы, которые можно применить; Выражают собственные мысли |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Выбор Предоставить возможность для сотрудничества Использовать наглядность | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; Показывают на картинах изображения, соответствующие описанию; Выстраивают порядок и последовательность; |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений об особенностях русского быта. Развитие умений выстраивать «Хронологическую карту времени» | Выбор задания; Предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности, для сотрудничества; | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Организация работы с предметами русского быта, с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в деятельности; - работают с предметами русского быта, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - берут на себя ответственность. | «Хронологическая лента времени» |
V. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | |||
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Составление, представление «Хронологической ленты времени» предоставление результата своей работы другим группам. | Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | |
VII. Открытость | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Рассказать и научить других детей; Поиграть в группе |
Форма совместной деятельности: Центр искусства
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технологическая карта
Цель | Достижение образовательных результатов: физически развитый: - Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам. любознательный, активный: Проявляет устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуется материалом, из которого выполнены работы, их содержанием эмоционально отзывчивый: - Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых с помощью формы и цвета переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) и освещены проблемы, связанные с его социальным опытом.. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: - Начинает управлять своим поведением. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: - Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: на основе образца, заданного взрослым, осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников способный решать интеллектуальные и личностные задачи: - Способен ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата ;имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: - Начинает интересоваться историей народных промыслов. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: - Самостоятельно добивается успешных количественных показателей, стремится проявить максимальные физические качества при выполнении движений, оценивает их выполнение, общий результат.: овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. овладевший необходимыми умениями и навыками: создавать игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр-драматизаций | |||||
Задачи | Обучающие: закреплять умение приёмами лепки и побуждать создавать разнообразную посуду с использованием алгоритма Воспитательные: формировать умения согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним Развивающие: развивать интерес к народному декоративно-прикладному и изобразительному искусству; | |||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | ||
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Изготовить посуду из солёного теста | Создать игровую, проблемную, ситуацию через демонстрацию алгоритма | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | Делают самостоятельный выбор поделки и как ее можно сделать самостоятельно | ||
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Формирование познавательного опыта детей, необходимого для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Мысленно делают выбор поделки, которую собираются делать | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. | Поддержание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы: Выбирают материалы, которые можно применить; Выражают собственные мысли | ||
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Самостоятельный выбор детей; Предоставить возможность для сотрудничества; Использовать алгоритм | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; Выстраивают порядок и последовательность; Выполняют по алгоритму. | ||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Развитие умений детей работать по алгоритму. | Выбор поделки; Предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности, для сотрудничества; Опора на алгоритм | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Организация работы с материалами, (изобразительными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - берут на себя ответственность. | Задание: Собрать посуду в группу и оформить её. | ||
V. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | Сравнить с алгоритмом | ||||
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Составление представления своей работы другим группам. | Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | |||
VII. Открытость | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Научить других детей; Поиграть в группе; Подарить детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной группы (6-7лет)на тему «Как образуются горы»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...