Дом в котором ты живешь.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_ktorom_ty_zhivesh.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.
Литература: Т.С.Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе» с. , книга А.Барто
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)
- Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
- Просмотр презентации домов, выделение основных частей дома.
В-ль: Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?
Дети: Дома.
В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
В-ль: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).
В-ль: В каких домах живете вы?
Ответы детей.
- Физминутка «Бегал по двору щенок»
В-ль: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
- Рисование домов.
В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.
Дом
Мы дома
Нарисуем одноэтажные.
Конечно, они будут
Немного бумажные.
Конечно, они будут
Не очень кирпичные,
Зато – белостенные,
Зато – симпатичные.
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети: Со стен.
Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.
В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Работа детей.
- Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
В-ль читает стихотворение А.Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
В-ль: Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад №10 г. Аши
Конспект « Дом в котором ты живешь».
в средней группе
Выполнила воспитатель: Воробьева Т.П.
Педагогический стаж: 17 лет
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»
Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....
занятие "Край в котором ты живешь".
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....
Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"
Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим. Знакомство с кубанским бытом, традициями, с песенным творчеством Куб...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Город, в котором ты живешь»
ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада «Калинка» и «Лукоморье»...