Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: « Русская матрёшка»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект нод для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_2.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад №116»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: « Русская матрёшка»
Федотова Анастасия Львовна воспитатель
Владимир
2015
Образовательная область (направление развития):
Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию детей посредством их знакомства с русской игрушкой.
Программные задачи:
Воспитывать интерес к русской народной игрушке; уважение к труду народных умельцев;
Развивать умение детей работать в группе; умение самостоятельно выбирать изобразительные средства, а также развивать эстетическое восприятие и воображение.
Расширять знания детей о народных промыслах, развивать исследовательский интерес и познавательную активность детей.
Интегрируемые образовательные области:
В соответствии с ФГОС ДО интегрированными образовательными областями являются: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением разных росписей матрёшек, мини-выставка игрушек матрёшек.
Раздаточный: белый картон, шаблон матрёшки, ножницы, краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, картинки с изображением этапов создания матрёшки, пустые конверты трех цветов (красный, желтый, белый), лист ватмана, вырезанные картинки с изображением деревенских домов, полей, лесов, домашних животных.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Секрет матрёшки» (http://www.youtube.com/watch?v=y2ybWGKbRO4);
2) отгадывание загадок, чтение стихов о матрёшке;
3) рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской, Воронежской, беседа, дидактическая игра «Угадай где живёт матрёшка»;
4) Использование книжек- раскрасок «Матрёшки».
Взаимодействие с семьёй:
Собрать для мини-выставки коллекцию матрёшек для рассматривания росписи в процессе НОД.
Содержание деятельности:
Этапы
1 Процесс вовлечения.
Утром во время встречи детей воспитатель предлагает им выбрать подвеску с фигуркой матрёшки (даны три цвета: красный, жёлтый, белый). После выбора понравившейся подвески, дети надевают её на шею.
После завтрака дети находят в группе небольшое полено, разукрашенное красками. Дети удивлены.
В. - Дети, а что это такое интересное вы сейчас нашли.
Д.- Что-то непонятное.
В.-А на что это может быть похоже?
Д. -Кто-то хотел что-то сделать, но у него не получилось.
В.-А что может быть из дерева, и покрашено красками, разрисовано цветами.
Д. -Это наверное игрушка.
В.-А как вы думаете, на какую игрушку это может быть похоже?
Д. -На матрёшку.
В.- Да это ведь и на самом деле была матрёшка.
Д. -Вот посмотрите тут ещё и письмо!
2 Процесс целеполагания.
Воспитатель читает письмо «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДЕТИ! ЭТО ПИШЕТ ВАМ МАЛЬЧИК ЕРОШКА, ПОМНИТЕ, ВЫ СМОТРЕЛИ ПРО МЕНЯ МУЛЬТФИЛЬМ!
МНЕ ТАК ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ У МЕНЯ БЫЛА ЕЩЁ ОДНА МАТРЁШКА. И Я РЕШИЛ СДЕЛАТЬ ЕЁ САМ! НО, К СОЖАЛЕНИЮ, У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, УЗНАТЬ, ЧТО Я СДЕЛАЛ НЕ ТАК! НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ОТЗЫВЧИВОСТЬ!!!»
В.- Дети, ну что поможем.
Д.- Да,
В.- Давайте разберёмся, что же Ерошка сделал неправильно. Он нашел полено и его раскрасил. Все материалы он подобрал правильно, но ничего не получилось. Почему?
Д.- Он не соблюдал порядок действий.
В.- Да, правильно. Давайте вместе попробуем выполнить все действия по порядку, но сначала давайте вспомним мультфильм. (Дети ещё раз просматривают первую часть мультфильма).
3Процесс планирования.
В.- Дети, а помните, вы сегодня утром выбирали себе матрёшек.
Воспитатель показывает более крупные фигурки матрешек трех цветов и раскладывает большие матрёшки на трёх столах.
В.- Саша, а какого цвета у тебя матрёшка?
Саша.- Жёлтая.
В. –Дети, а у кого ещё жёлтая матрёшка? Подходите к Саше! Как вы думаете, за каким столом вы будете сегодня работать?
Д.- За столом, где лежит жёлтая матрёшка!
В.- Совершенно верно! Андрей, а у тебя какая матрёшка?
Андрей.- Красная.
В.- Все у кого тоже красная матрёшка подходите к Андрею, и занимайте своё место за столом! А за каким столом вы сядете?
Д.- За столом с красной матрёшкой.
В.- Ну, и вот у Любы, я вижу белую матрёшку. У кого белая матрёшка подходите к Любе. Как раз остался один свободный стол с белой матрёшкой.
Каждой команде даются картинки с изображением этапов создания матрёшек. Детям предлагается игра «Что сначала, что потом?» и затем отметить цифрами этапы создания.
В.- Давайте посмотрим на наш большой экран и проверим правильность выполнения задания. Все команды верно справились с заданием! Молодцы!
Картинки верно пронумерованные, кладутся в цветные конверты.
В.- А если у нас нет заготовок из дерева, но сделать матрешку очень хочется, как быть?
Д.- Купить…
Д.- Да, мы можем её нарисовать и вырезать.
В.- Совершенно верно. Вспомните, матрёшку создавал один мастер?
Д.- Нет. Их было двое: один вырезал из дерева, а другой расписывал.
В.- Ребята, сколько у нас команд?
Д.- Три.
В.- Всё верно. Сейчас наши команды станут мастерскими народных умельцев. Первая мастерская, назовем ее «Жёлтая мастерская», будет делать заготовки. А, как вы думаете, сколько заготовок нужно, чтобы получилась игрушка?
Д.- Восемь.
В.- Правильно, вам надо сделать каждому восемь заготовок, используя при этом разные шаблоны. Но для росписи вы должны отдать другой группе только самую большую матрёшку. Остальные заготовки мы будем использовать с вами для игры. Как вы думаете, что вам понадобиться для изготовления заготовок?
Д.- Картон, ножницы, шаблон, простой карандаш.
В.- Молодцы! Как только большая заготовка будет готова, вы должны её сразу отдать в мастерскую по росписи. Мастерскую по росписи назовём «Красная мастерская». В этой мастерской будем расписывать основу. Для этого вам нужны…
Д.- Краски, кисточки и стаканчики с водой.
В.- Совершенно верно! Ну, а остальные дети будут работать в «Белой мастерской». На большом листе ватмана вы будете оформлять деревню для наших матрёшек. На столе разложены картинки с изображением различных зданий, животных, техники. Ваша задача правильно выбрать картинку и приклеить на лист ватмана. Очень важно подумать могут ли те или иные предметы находиться в старинной русской деревне. Для этого вспомните ещё раз мультфильм и выбирайте. Для работы нам потребуются…
Д.- Клей-карандаш, салфетки.
В.- Всё правильно, молодцы!
В.- Давайте, немного поиграем с матрешками.
Мы - веселые матрешки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки,
Ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем,
Ладушки, ладушки.
(Дети выполняют движения по тексту).
В.- Итак, все мастера уже в мастерских, работа кипит…
4) Процесс осуществления действий.
Дети подходят к столу, на котором находятся материалы для работы и самостоятельно выбирают, те материалы, которые им необходимы.
Во время работы детей звучит русская народная музыка.
С детьми, которые работают ножницами, воспитатель вспоминает правила безопасной работы с инструментами.
Детям, занимающимся росписью, воспитатель предлагает при необходимости рассмотреть иллюстрации с различными элементами росписи.
Всем детям напоминаются правила работы в группе.
Воспитатель наблюдает за ходом работы и готов в случае необходимости дать совет и подсказку, детей быстро выполнивших свое задание просит помочь тем, кто испытывает затруднения.
В.- Дети, мы с вами нарисовали настоящую матрёшку.
В.- «Жёлтая мастерская» выполнили работу?
Д.- Да.
В.- Теперь нам надо собрать оставшиеся заготовки в отдельный конверт.
«Красная мастерская» вы закончили работу?
Д.- Да.
В.- Какие замечательные матрёшки у нас получились! Полюбуйтесь!
А, «Белая мастерская» готова?
Д.- Да.
В.- Какая у вас получилась прекрасная русская деревня, в которой поселятся остальные матрешки, пока еще не расписанные, но вечером мы их непременно доделаем. Мы с вами сегодня на славу потрудились, как настоящие народные умельцы!
5) Рефлексия
В.- Дети, мне кажется, что мы с вами чего-то забыли?
Д.- Да мы же забыли написать ответ Ерошке!
В.- Точно, мы обязательно должны написать ему ответ. Ребята, а как вы думаете, что мы ему напишем?
Воспитатель записывает высказывания детей…
В.- Всё верно! Вот такое письмо у нас получилось:
«Здравствуй, Ерошка! Мы получили твоё письмо и очень захотели помочь тебе! Мы нашли твою ошибку. Ты не соблюдал порядок действий, поэтому матрёшка у тебя не получилась! Мы составили правильный порядок действий и посылаем тебе картинки, на которых изображены все этапы создания матрёшки! По этому плану у тебя точно получится матрёшка. Успехов тебе!»
В. – Может ещё, чего-нибудь добавить?
Д.- Давайте положим в конверт наши матрёшки, которые мы нарисовали!
В.- Замечательное решение.
« Ерошка, мы очень старались и сами сделали матрёшку. Вот только мы ещё не умеем вырезать из дерева и сделали матрёшку из картона и расписали её красками, получилась, как настоящая! Мы дарим тебе несколько наших матрёшек, очень надеемся, что они тебе понравятся!»
В.- Может ещё что-нибудь добавим?
Д.- Да, мы можем пригласить его в гости и показать современные игрушки!
« Ерошка, мы приглашаем тебя в гости в наш детский сад, мы покажем тебе наши современные игрушки! Очень ждём в гости!» Детский сад № 116, подготовительная группа, город Владимир.
В. – Дети как вы считаете, мы помогли Ерошке правильно сделать матрёшку?
Д. - Да, по нашему плану он сам сможет её сделать.
В. - А если он не умеет обрабатывать дерево и вырезать у него, что-нибудь получится.
Д. - Он как мы может её нарисовать.
В. –Ну, а теперь давайте подготовим письмо к отправке. Проверим, все ли картинки мы положили в конверт, положим матрёшек, которые у нас получились.
Дети вместе с воспитателем готовят письмо к отправке.
Во вторую половину дня дети разукрашивают оставшихся матрешек и «заселяют» деревню.
Список использованной литературы и интернет-ресурсы:
1. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников.-М.,2005.
2. http://www.youtube.com/watch?v=y2ybWGKbRO4
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.- М.: Мозайка-Синтез,2005-2010.
- http://festival.1september.ru/articles/500034/pril1.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...