Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование нетрадиционными техниками вызывает положительные эмоции у детей, на пртяжении всего рисования у детей бодрое,рабочее настроение,развивается творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод в области
<< Художественно-эстетическое развитие>>
Тема: «Ёлочка ищет друзей» (средняя группа).
Интеграция образовательных областей: << Познавательное развитие>>, <Художественно-эстетическое развитие>>,<< Речевое развитие>>
Цель: продолжать учить детей рисовать деревья с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- формировать умение рисовать с использованием нетрадиционных техник изображения - тычкования
- развивать чувство композиции и колорита в процессе рисования
- привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей,
-активизация словаря ,развивать связную речь
- совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений
Используемыя технологии: зоровьесберегающая, ,игровая
Материалы и оборудование: салфетки, кисточка для клея для тычкования, светло-голубой лист для рисования, бумажный зайчик- шаблон,снежинка игрушка, ёлочка новогодняя.
Ход
Воспитатель стихотворение
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звезды
Вот одна упала
На мою ладошку
Ой, не тай, снежинка
Рассматривается снежинка-игрушка ёлочная
Воспитатель:
Вот ребята и к нам в гости прилетела снежинка.
Здравствуй снежинка.
Снежинка говорит ,что где-то у нас в группе маленькая ёлочка и что-то наша ёлочка загрустила. Давайте её развеселим
Дети подходят к маленькой пластиковой ёлочке.
-Давайте дети, расскажем ёлочке какое сейчас время года ?
(зима).
А ёлочка спрашивает: ”А как вы угадали?”
Ответы детей (повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожках)
Снежинка хочет узнать, какой скоро будет праздник (новый год)
Кто приходит к нам в новый год?
Ответы детей: дед мороз, он приносит подарки и присылает елочку
Снежинка говорит:”Наверное ,дед Мороз хочет встретить новый год возле нашей елочки.”
Воспитатель
-Но наша елочка грустит и грустит.
Снежинка
-Расскажи нам, почему ты грустишь, елочка?
Воспитатель:
-А грустит она, потому что стоит одиноко, никто к ней в гости не идет, нет у нее друзей
-Не грусти, мы к тебе пришли, тебе поможем, найдем подруг
-Не холодно ли тебе, елочка?
Ответы детей( Нет, не холодно)
Воспитатель
-Ребята, какая у нас елочка? Какого она цвета(зелёного цвета)
-А на какую геометрическую фигуру похожа елочка?(на треугольник)
-Молодцы ребята! Давайте ребята красиво скажем «Елочка нарядная, зеленая, треугольная»
-Ёлочка- это дерево. Значит у елочки, что есть?(ствол, ветки, иголки)
А иголки –это такие листики.
-А где ствол?(дети показывают)
- Какого цвета иголки?(зеленые)
-Потрогайте их. Какие они?(острые и колючие)
-Значит наша елочка колючая, пушистая. Давайте ее обнимем ребята
Хором:
-Ёлочка, не расстраивайся, мы найдем тебе подруг, нарисуем.
Физкультурная минутка: « Снежинка».
Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Дети повторяют слова и рисуют на ладошке сухой без краской кисточкой .
Дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева – направо, потом внутри него.
Дети рисуют сами ёлочки , кто какие хочет , можно нарисовать снежок. тоже тычками. По ходу выполнения педагог поощряет детей
Воспитатель:
-Ой ,какие красивые, пушистые, зеленые, колючие елочки у нас получились
-Ребята, а под нашими елочками кто-то спрятался(поднимаем лист с рисунком, под ним маленький зайчик, вырезанный из картона, прикрепляем зайчика на рисунок)
-Теперь нашей елочке не будет скучно! Как много у нее друзей!
Итог
Теперь нашей елочке не будет скучно! Как много у нее друзей! Ребята, возьмите свои работы и встаньте в круг. Какие красивые ёлочки у вас получились, одна большая полянка с ёлочками и зайчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования
- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;- развивать моторику рук;- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;- закрепить знания о цвет...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) "Птички- невелички"
Конспект НОД по рисованию...