Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) "Птички- невелички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Васяева Мария Викторовна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_ptits.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

нетрадиционная техника рисования

в младшей - средней группе

на тему: «Птички - невелички»

Подготовила: воспитатель

I кв.категории

Васяева М.В.

2022 - 2023 учебный год

Тема: «Птички - невелички»

Возрастная группа:  младшая – средняя группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Птицы осенью»

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, рисование.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.

Оборудование и материал: игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игры с игрушками птицами

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о птицах осенью

Д/игра «Птицы вокруг нас», «Кто, где живет?»

П/игра «Птицы в гнёздах», «Бездомная птица».

Ход НОД:

1 часть: вводная.

Воспитатель:(у воспитателя в руках игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и называю части тела).

2 часть: основная.

Беседа о птичке :

Нравится вам птичка? (да)

Какая птичка? (маленькая, красивая).

Что умеет птичка? (летать).

Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).

Что ещё умеет птичка? (петь).

Как поет птичка? (звонко, громко, весело).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.

Игра «Птички в гнёздышках»

(На одной стороне группы дети-птички встают на небольшие возвышения – кубики, бруски (высота 5-10 см). Воспитатель говорит: «На улице солнышко, все птички встают из гнёздышек, ищут зёрнышки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают», приседают, клюют зёрнышки. На слова «Дождик пошёл!» все птички спрятались в «гнёздышки» - дети бегут на места.

Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

Рисование птичек :

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек-невеличек, они будут петь и всем нам будет весело.

Дети рассаживаются за столы и воспитатель объясняет способ рисования птички ладошками : -Вы сейчас обмакнёте свою ладошку в тарелочки с краской и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)

Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, вы подойдёте ко мне и мы вымоем руки.

Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

3 часть: заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! (дети с помощью воспитателя вывешивают работы на доску)

-Кто прилетал к нам в гости?

-Кого мы рисовали?

-Как мы рисовали птичек-невеличек?

-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования

- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;- развивать моторику рук;- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;- закрепить знания о цвет...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"

Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...