Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) "Птички- невелички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
нетрадиционная техника рисования
в младшей - средней группе
на тему: «Птички - невелички»
Подготовила: воспитатель
I кв.категории
Васяева М.В.
2022 - 2023 учебный год
Тема: «Птички - невелички»
Возрастная группа: младшая – средняя группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Птицы осенью»
Цель: Расширять знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, рисование.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.
Оборудование и материал: игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Игры с игрушками птицами
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о птицах осенью
Д/игра «Птицы вокруг нас», «Кто, где живет?»
П/игра «Птицы в гнёздах», «Бездомная птица».
Ход НОД:
1 часть: вводная.
Воспитатель:(у воспитателя в руках игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и называю части тела).
2 часть: основная.
Беседа о птичке :
Нравится вам птичка? (да)
Какая птичка? (маленькая, красивая).
Что умеет птичка? (летать).
Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).
Что ещё умеет птичка? (петь).
Как поет птичка? (звонко, громко, весело).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.
Игра «Птички в гнёздышках»
(На одной стороне группы дети-птички встают на небольшие возвышения – кубики, бруски (высота 5-10 см). Воспитатель говорит: «На улице солнышко, все птички встают из гнёздышек, ищут зёрнышки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают», приседают, клюют зёрнышки. На слова «Дождик пошёл!» все птички спрятались в «гнёздышки» - дети бегут на места.
Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Рисование птичек :
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек-невеличек, они будут петь и всем нам будет весело.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель объясняет способ рисования птички ладошками : -Вы сейчас обмакнёте свою ладошку в тарелочки с краской и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, вы подойдёте ко мне и мы вымоем руки.
Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
3 часть: заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! (дети с помощью воспитателя вывешивают работы на доску)
-Кто прилетал к нам в гости?
-Кого мы рисовали?
-Как мы рисовали птичек-невеличек?
-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования
- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;- развивать моторику рук;- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;- закрепить знания о цвет...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"
Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...