Познавательно-развлекательный КВН по изо-деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КВН по ИЗО в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по ИЗО в подготовительной группе | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Дельфин»
«Развлекательно- познавательный К В Н по ИЗО-деятельности». Провела воспитатель старшей группы Синицына Татьяна Васильевна.
Цели занятия:
1 Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, и их особенностях.
2 Способствовать включению познанию ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
З Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. 4Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
5 Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.
Материал для занятия:
*2 мольберта.
*2фланелеграфа
*набор альбомных листов,размерА4,½. А 4.
*наборы цветных карандашей, фломастеров, восковые мелки.
*2 листа бархатной бумаги
* отрезки цветных ниток
подбор репродукций картин, по 2-3 каждого жанра
*лист картона с вырезанной замочной скважиной
*2 набора пластилина
* скорлупа грецкого ореха
* наборы геометрических фигур на бархатной основе для работы на фланелеграфе
*2 клея- карандаша
*набор округлых форм из цветной бумаги
* наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе.
Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме.
Ход занятия
Воспитатель: Мы начинаем конкурс наш Берите в руки карандаш
Кисти, краски и тетрадь
и начинайте рисовать:
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
на тему «Космос» или «Спорт» «Моя семья» или» Мой друг»
Иль все ,что видите вокруг.
А также в этом состязании
мы проверим ваши знания.
Вам известно, кто такой
Юон, Саврасов иль Крамской?
Иль ,например, «Девятый вал»
Какой художник рисовал?
И так, кто нынче победит,
Жюри тех призом наградит.
В нашем КВН участвуют 2 команды: команда «Озорные карандаши»и команда «Веселые кисточки».
Звучит приветствие каждой команды
« Озорной карандаш» Карандашик озорной на листочке заводной, А на деле это значит: -Живописные задачи Нам с тобою по плечу Нарисую что хочу!
« Веселые кисточки»
Кляксу кисточка для смеха Нам поставит- вот потеха...! Радостно на свете жить, Если с кисточкой дружить....
(Дети садятся на стульчики.)
Воспит. Вот сейчас проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН-это соревнование веселых и находчивых. А оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жури из сотрудников д\с).Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем
точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами.
Восп. Первое задание будет по рисованию. Конкурс№1
Фантики для конфет(задание за столом) Предстаете, что вы -художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача- придумать и нарисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что конфеты называются:— —————————————фруктовые
—медовые.
Конкурс№2
«Следы нечистой силы» (задание за мольбертом) Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина « Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...» Никто и никогда не видел эти следы ,но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача—изобразить следы так ,чтобы было понятно, кому они принадлежат:—водяному ——лешему.
Конкурс№3
«Праздничная открытка».
_К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с
поздравлениями. Обращая внимание какой рисунок на открытке.
Нельзя же на праздник 8 Марта посылать открытку с изображением
новогодней елки.! Пред ставьте, что в одном городе решили отмечать
сразу несколько новых праздников. Но вот ,беда к новым праздникам
не выпустили новые открытки. Помогите жителям этого городка и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было подарить в день:—сладкоежки
————хохотушки.
Конкурс№:4 « Рисуем ниткой».
Нитки служат для того чтобы шить и вышивать ,а еще с помощью нитки можно сделать рисунок, Для этого нитку нужно положить на лист бархатной бумаги, а затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур. Например, дерево:——ель —клен
Конкурс№5
« Незаконченный рисунок»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером
линию и тут его отвлекли его от работы. Рисунок остался
незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и
завершить его работу.
«Конкурс№6»
« Ощипанный рисунок»
Если взять лист бумаги и отщипать от него маленькие кусочки, то в
руках останется фигура неопределенной формы. Но если ощипывать
кусочки по заранее намеченному плану ,то можно получить чей-то
портрет. Например, персонажи сказки Джанни Родари «Приключение
ЧиполлинО»
————Сеньор Помидор
————Профессор Груша.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На разминку становись!———встать прямо
Вправо влево покрутись———вращение туловища вправо и влево
повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай.
Начинаем приседать-
1-2-3-4-5-,тот кто делает ————приседание
зарядку.
Может нам сплясать присядку.
А теперь поднимем ручки —————поднять прямые руки над
головой
потом резким движением опус-
и опустим их рывком. тить их и отвести назад
Будто прыгаем мы с кручи затем резким движением снова
Летним, солнечным деньком. Поднять вверх
А теперь ходьба на месте,
левой-правой, стой на месте ———————ходьба на месте Мы размяться все успели,
на места все дружно сели.—————сесть на места.
Конкурс№7
« Отбери пейзаж или натюрморт» В одном музее картины развешаны в строго заведенном порядке :пейзажи- в одном ,натюрморты —в другом, портреты _в третьем. Но во время ремонта все картины перепутались, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморт ,портрет ,пейзаж.
Конкурс№8
«Рисунок по шаблону»
Нужно нарисовать любое животное на выбор.
Конкурс№9
« замочная скважина».
Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за
кем -нибудь
в замочную скважину(отверстие в двери, в которое вставляют ключ.)
Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем
определить жанр картины: портрет, пейзаж, натюрморт.
Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной
скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников
каждой команды—попытаться как можно быстрее отгадать, что
изображено на картине ,и назвать жанр живописи ,в котором она
написана.
И пока совещаются члены жюри дети исполняют танец.
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВА Вручаются грамоты , поощрительные
подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»
Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Познавательно- развлекательное мероприятие "Сладко жить не запретишь" в подготовительной группе
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об истории шоколада, способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций....
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во 2-ой младшей группе 3-4 года.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...