«Капельки-кляксы нам с детства знакомы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лашманова Галина Владимировна

Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночки с водой; стенд с иллюстрациями, выполненными пятном.

Метод: пятнокляксография.

Ход деятельности:

Объявляю о том, что дети с сегодняшнего дня приняты в школу волшебников, а это значит, что они будут создавать необыкновенные чудеса. Но в школе учат волшебству только добрых ребят. А вы добрые  ребята? Ответы детей. А мы сейчас проверим. Расскажите нам, какие добрые дела вы делаете. Да действительно вас можно назвать добрыми. И так прошу садиться за столы, начинаем наш первый урок в школе волшебников. Наш урок начинается  с разминки: «Вопрос-ответ». Ответы детей. Молодцы. А сейчас пришло время для волшебства. Предлагаю вам превратить слово в цвет. Например, апельсин- апельсиновый. Ну что готовы? Апельсин, морковь, яблоко, малина. Умницы! Справились с первым волшебным заданием. Но впереди нас ждет испытание, которое потребует от вас знаний и умений. Перед испытанием нужно хорошенько отдохнуть.

Физминутка:

Наклонились ну-ка, ну-ка.

Потянулись, распрямились,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб красиво рисовать

И ничуть не уставать.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А сейчас послушайте  сказку про Кляксу.

Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях.

Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая  некрасивая Клякса!»

И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти черной. Клякса совсем обиделась, забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна. Ребята, давайте мы покажем кляксе, что она совсем не страшная, а наоборот может быть очень даже симпатичной. Вот какой. Такие волшебные рисунки могут получиться и у вас, если вы постараетесь, и поколдуете над капельками - кляксами.

Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю. Взять трубочку  и осторожно подуть на каплю.

Побежала капелька вверх, оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть. А можно сделать еще одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся и подружатся.

— На что же похожи кляксы?

Предлагаю детям поколдовать над кляксами, помогаю советами.

По окончании работы рисунки выкладываются на столах, и все вместе рассматривают их, придумывая им названия, находят сходство с образами предметов, растений, животных, человека.

Одобряю работы, отмечая необычность, выразительность. Говорю, что из клякс получились необычные пятна, похожие на удивительные образы, которые создали ученики школы волшебников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"

Цель: Познакомить  с таким способом изображения, как  пятнокляксография;         Показать её  выразительные возможности, поупражнять в её усвоени...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Проект "Знакомый с детства милый город"

Возраст - средняя группа. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о родном городе, о его достопримечательностях...

Энциклопедия "Эти улицы мне с детства знакомы"

Энциклопедия "Эти улицы мне с детства знакомы" создавалась для знакомства детей старших групп с историей родного города...

Социально-краеведческий проект "Всем с детства улицы знакомы..."

Приобщение дошкольников к истории улиц родного села, создание условий для краеведческой работы с детьми в детском саду....

Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позв...