Социально-краеведческий проект "Всем с детства улицы знакомы..."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Приобщение дошкольников к истории улиц родного села, создание условий для краеведческой работы с детьми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о проекте: Старшая группа Тип проекта: краеведческий Сроки реализации: долгосрочный проект в три этапа (сентябрь 2019 - май 2020 года). Участники проекта: в оспитанники , воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты проекта: • Получение детьми информации об улицах с . Шереметьевка. • Добавление краеведческого компонента в организацию предметно-развивающей среды детского сада. • Развитие мотивации необходимости бережного отношения к историям улиц родного села.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории улиц родного села, создание условий для краеведческой работы с детьми в детском саду. Задачи: 1. Сформировать представления детей об улицах с Шереметьевка и их значимости. 2. Познакомить с названием и историей улиц родного села. 3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, развитие доброго, бережного отношения к людям и улицам своего села. 4. Учить ориентироваться на улицах своего села. 5. Способствовать творческому развитию детей. 6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей .
Мероприятия по реализации проекта: Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы на темы «Как появились улицы села», «Правила безопасности на улицах села», «Учреждения села», «Достопримечательности улиц села», «Улица «Площадь Октября – наша улица ». Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь». Экскурсии : на почту, продовольственный магазин, в школу . Речевое развитие: Чтение : Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денёк », А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей». Составление рассказов о родном селе по названиям улиц.
Художественно-эстетическое развитие: Изготовление макета улицы. Создание альбома «Улицы родного села». Рисование «Украсим детскую игровую площадку села к Новому году». Аппликации «Наша улица». Лепка . Конструирование из строительного материла «Улицы села». Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты своё село?», «Магазин», «Наш дом». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного села». Конкурс знатоков улиц родного села. Физкультурное развитие: Подвижная игра «Найди свой домик». Спортивное развлечение «Спортивная сельская семья!»
Работа с родителями: Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов. Экскурсия вместе с родителями и детьми по улицам села. Оформление папки–передвижки «Правила безопасности на улицах села». Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр. Методическое обеспечение : Подбор методической и художественной литературы. Составление конспектов занятий по теме.
Первый этап: Подготовительный Срок: 2 – 13 сентября 2019 г . Задачи: Проанализировать знания детей об улицах нашего села, и их значимость.
Второй этап: Реализация проекта: Срок: сентябрь-май 2019-2020 г . Задачи: Сформировать представления детей об улицах родного села и их значимости. Познакомить с названием улиц родного села. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего села. Учить ориентироваться на улицах своего села. Способствовать творческому развитию детей. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Третий этап: Итоговый: Срок: май 2020 г . Цель: обобщить полученный опыт; обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края, упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (МБОУ «Шереметьевская средняя школа», Шереметьевская сельская библиотека). • Презентация проекта для родителей и социальных партнёров. • Создать фотоальбом с архитектурными памятниками села. • Оформление уголка краеведения в группе. • Обобщение опыта на сайте ДОУ.
Улица Гагарина – названа в честь первого космонавта СССР Ю.А.Гагарина. Улица Задняя – старинное название.
Улица Нагорная – названа потому, что находится на возвышенности. Сохранила своё название до настоящего времени.
Улица Площадь Октября названа в честь Октябрьской революции. Ранее называлась Дамба и была вымощена из белого камня.
Улица первомайская названа в честь 1 мая. Ранее называлась - Новички.
Улица Советская названа в честь Советской власти. На этой улице находились государственные учреждения Шереметьевского района. Ранее улица называлась – Большая, так как это самая широкая улица села.
Улица Заводская названа потому, что на этой улице находились производства. Ранее улица называлась Аскары.
Улица Кооперативная названа в честь находящегося на ней кооперативного предприятия. Ранее улица называлась Козьей.
Улица Садовая ранее называлась Заболотной.
Улица Жукова названа в честь героя ВОВ, местного земляка Жукова. Ранее называлась Поповская улица.
Улица Малая Пролетарская названа в честь Пролетариата. На ней жили пролетарский активисты, которые собирались в ячейки. Ранее улица называлась – Малая Репьёвка .
Улица Большая Пролетарская названа в честь Пролетариата. На этой улице собирались ячейки пролетарских активистов. Ранее называлась – Большой Репьёвкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"
Цель: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571688-1422053997.jpg)
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611488-1426996726.jpg)
«Капельки-кляксы нам с детства знакомы»
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650902-1438074101.jpg)
Проект "Знакомый с детства милый город"
Возраст - средняя группа. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о родном городе, о его достопримечательностях...
Энциклопедия "Эти улицы мне с детства знакомы"
Энциклопедия "Эти улицы мне с детства знакомы" создавалась для знакомства детей старших групп с историей родного города...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005657-1517559293.jpg)
Конспект по ЗОЖ "Улица. Знакомые и незнакомые люди"
Формирование начальных представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280925-1603295111.jpg)
Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позв...