Проект "Знакомый с детства милый город"
проект (средняя группа) на тему
Возраст - средняя группа. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о родном городе, о его достопримечательностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomyy_s_detstva_milyy_gorod.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка детско-взрослого образовательного проекта
«Знакомый с детства милый город»
(средняя группа 4-5 лет)
Разработчик: Нигматуллина Н.П.
Казакова Л.В.
Краткое содержание проекта: У каждого человека есть свой родной и любимый город. Дети должны знать в каком городе они живут, его достопримечательности. В ходе проекта дети познакомятся с городом Березники, через организацию игр, бесед, рассматривание иллюстраций родного города. Дети узнают о людях, которые внесли вклад в развитие и процветание нашего города. Дети совместно с родителями научаться составлять презентации, зачитывать стихи о родном городе, составлять фотоколлажи, рисовать любимые места своего города.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: воспитатели, дети их родители.
Образовательная область: социально - коммуникативная
Актуальность: У каждого человека есть своя Родина, свой родной город. Для каждого человека город это что – то светлое, теплое. В наше время из-за занятости родителей, дети не всегда имеют возможность посетить любимые места города, поговорить с родителями о людях, живущих и прославивших их город. Детский сад совместно с семьей должны помочь детям узнать как можно больше о своем городе, воспитывать в детях любовь к родному городу. В настоящее время у детей дошкольного возраста низкий уровень сформированности представлений о родном городе – малой Родине. Зачастую отсутствует личностная позиция по отношению к родному городу, к самим себе как к гражданам города. Кроме того родители детей дошкольного возраста, также, обладают низким уровнем культуры, компетентности в вопросах краеведения и патриотического воспитания.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном городе, о его достопримечательностях. Познакомить детей с людьми, которые прославили наш город.
Задачи проекта: - Увеличение доли участия семьи в воспитании детей.
-Развивать эмоционально – чувственную сферу дошкольника как компонент патриотической культуры детей дошкольного возраста.
-Воспитывать у детей любовь к родному городу Березники.
-Расширять кругозор детей, связную речь.
Обеспечение проекта: Проектор, ноутбук (для просмотра презентаций, роликов).
Предполагаемый результат: дети имеют представления о родном городе, могут рассказать о его достопримечательностях, людях, живущих в их городе. Активное участие родителей и детей в изготовлении презентаций, фоторепортажей любимых мест в городе, дети знают и могут рассказать стихотворения о родном городе.
Продукты проектной деятельности: фоторепортажи, презентации любимых городских мест досуга, произведения собственного сочинения (стихи, рассказы), рисунки детей, макеты.
Презентация результатов проекта: Познавательно – игровая программа для детей и родителей «Березники, я тебя люблю!» в процессе которой будет организован просмотр презентаций семей, слушание стихов о родном городе Березники.
Рабочий план реализации проекта
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе. Беседа о достопримечательностях родного города. Чтение стихов о родном городе. | Дети Воспитатели | Дети правильно называют знакомые места города. Знают названия улиц. | 1 неделя |
2. Дидактич. игра «Наша Родина», «Где этот дом» , «Найди и назови улицу города» | Воспитатели Дети | Дети знают свой домашний адрес, познакомились с гербом нашего города | 1 неделя | |
3.Слушание музыкальных произведений об Урале, родном городе. | Воспитатели Дети | Дети познакомились с музык. Произведениями. Знают их авторов и название. | 1 неделя | |
4.Экскурсия по улицам родного города, посещение знакомых и любимых мест города. | Воспитатели, Дети Родители | Дети хорошо ориентируются в городе. Знают, где находится то или иное место и как туда можно проехать. | 1 день | |
5. Просмотр презентации трудовые династии азота, беседа о предприятиях города, о людях, живущих в нашем городе. | Воспитатели Дети | Дети знают предприятия города, о людей которые там работают. | 1 день | |
2 этап (основной, формирующий, практический) | 1. Консультация для родителей «Как организовать досуг в городе» | Воспитатели Родители | Папка – передвижка по данной теме, индивидуальные консультации. | 1 неделя |
2.Консультация для родителей «Как составить фоторепортаж, презентацию | Воспитатели Родители | Родители получили представления о том, как выбрать тему и создать по ней материал | 1 неделя | |
3. Рисование с детьми на тему «Мое любимое место в городе» | Дети Воспитатели | Рисунки детей | В течение недели | |
4. Подготовка творческих работ в семье | Дети Родители | Родители с детьми сдают готовые работы воспитателям группы | В течение 2 недель | |
5. Организация выставки «Мои Березники» | Родители Дети Воспитатели | Дети приносят из дома книги наших писателей, открытки, вырезки из газет о родном Урале и т.д. | В течение 1 недели | |
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный | 1.Подготовка к проведению познавательно игровой программы «Знакомый с детства милый город» | Дети Воспитатели Родители | В течение 1 недели | |
2. Организация просмотра фоторепортажей, фотовыставка «Любимые места города», презентаций | Дети Воспитатели Родители | Презентации Фотовыставка Фоторепортажи | 1 день | |
3. Награждение победителей и участников проекта | Дети Воспитатели Родители | Дипломы и памятные призы | 1 день |
Возможные риски реализации проекта: нежелание родителей выполнить работу по заданной тематике.
Приложения: презентация – трудовые династии «Азота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".
Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...
методическая разработка "Город мой-город с детства родной"
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...
Деловая игра «Благовещенск – милый город…»
Цель: Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом города, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре.Форма проведения: соревнование двух игровых групп.Оформление: отр...
Конспект НОД «Мой милый город- Самара» Для детей подготовительной к школе группы
Закрепить и обогатить знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования «Сердцу милый город»
Пояснительная запискаСегодня мы все больше и больше начинаем интересоваться своей историей, возрастает интерес к нашему духовно-нравственному и культурно-историческому наследию.Краеведение ─ одно из с...