Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию « Прилетела птичка к нам»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Демчук Ольга Валерьевна

          ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»

 

 

 

 

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию

« Прилетела птичка к нам»

 

 

 

 

 

                                                                      Подготовила дефектолог:

                                                                       Демчук Ольга Валерьевна

 

 

 

 

Набережные Челны

апрель 2017г.

 

 

Тема: «Прилетела птичка к нам»

Цели занятия:

1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со   сверстниками.

2.Активизировать речь через игровые ситуации.

3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, развивать воздушную струю.

 4. Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев.

5. Пополнять, уточнять и активизировать словарь по данной теме

6. Знакомить с внешним видом и повадками птиц.

7. Развивать ориентировку в пространстве (высоко - низко).

8. Формировать навык понимания предложных конструкций (В, На, Под).

 

Оборудование

1.  Бумажные птички, музыкальная игрушка – птичка, платок; 

      2.  DVD проигрыватель,  диск (Екатерина и Сергей Железновы. Методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»),  Музыкальное сопровождение «Музыка, здравствуй…» М.Л.Лазарева,  аудиозаписи со звуками леса, звуками природы;

      3. Альбомные листы с изображением  контуров птиц для каждого ребенка, клей-карандаш, манная крупа, пшено на тарелочках.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие с приветствия. Звучит аудиозапись  «Музыка, здравствуй…» М.Л.Лазарева, дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. (поет игрушечная птичка).

 Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам прилетел? Это птичка, послушайте, как она красиво поет. (Поет игрушечная птичка).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ней. Каждый ребенок трогает птичку, здоровается с ней.

Воспитатель:

Посмотрите, какая она красивая. Она покрыта перьями. Давайте покажем, какие части тела есть у птички. (дети называют и показывают):

 Дамир, покажи  у птички голову, клюв, глазки.

Ульяна покажи  у птички лапки.

Саша, покажи у птички крылья, хвостик.

Никита, покажи перышки.

Молодцы.

 

 Подвижная игра «Прилетели птички..."

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, птичка приготовила нам сюрприз.

На столе, под платком лежат бумажные птички, с верёвочкой  для каждого ребенка.  Воспитатель поднимает платок, раздаёт бумажных птичек детям .

Воспитатель:   Какие красивые птички к нам прилетели, давайте с ними поиграем. Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения.

Прилетели  птички,

Птички – невелички

Всё летали,  Всё летали,

Крыльями махали

На дорожку сели,

Зернышки клевали.

Рыжий кот прибежал,

Всех птичек распугал,

Кыш, полетели!

Подвижная игра «Высоко-низко»

Воспитатель:   Птички высоко, высоко полетели. (Дети поднимают птичек высоко.)

Воспитатель:   Птички садятся на землю низко-низко. (Дети опускают птичек низко.)

Посадите  птичек  на стол, в коробку. Спрячьте  её  под коробку.

 

 Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:    Ребята, возьмите птичек и подуйте на них. Птички полетели!  Молодцы, ребята!  А теперь посадите птичек на ладошку и подуйте на них.

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птчка,…ай!

                             А. Барто.

 

«Пальчиковая гимнастика»

Воспитатель:   

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

Птичка-птичка,        (водим пальчиками)

Вот тебе водичка    (барабаним пальчиками по ладошке)

Вот тебе крошки     (стучим пальчиками по ладошке)

На моей ладошке.  ( поглаживаем ладошку)

 

Продуктивная  деятельность

Рисование птичек  манной крупой

Воспитатель: А теперь мы нарисуем наших птичек.

Воспитатель раздаёт альбомные листки с изображением контура птиц, клей-карандаш и тарелочки с манкой.

Смазываем изображения птиц клеем и посыпаем манной  крупой.

Воспитатель: Теперь подуйте и посмотрите, что получилось. Красивые птички у вас получились. Молодцы!

Теперь давайте их покормим. Что любят кушать птички?

Зернышки.(ответы детей)

Смазываем лист клеем и посыпаем пшеном.

Воспитатель: Как птички зернышки клюют?

Клю-клю-клю. (ответы детей).

Воспитатель: Нашей птичке пора улетать. (поет игрушечная птичка).  Давайте с ней попрощаемся.

До свидания, птчка. (дети прощаются с птицей).

 Дети поют песню «До свиданья музыка …» М.Л.Лазарева,  и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Прилетели жаворонки!"

Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности«Птицы прилетели – весну принесли» Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»Цель: Закрепление представлени...