Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности «Птицы прилетели – весну принесли»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности
«Птицы прилетели – весну принесли»
Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»
Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
- слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- - воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;
- - воспитывать умение работать в коллективе и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
\
Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности
«Птицы прилетели – весну принесли»
Выполнила:
Харламенко Л.Г.
Ашитково 2023 г.
Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»
Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
- слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- - воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;
- - воспитывать умение работать в коллективе и группах.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением птиц, солнышко с лучиками, магнитная доска, мяч, аудиозапись «Голоса птиц», письмо от солнышка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Как можно охарактеризовать весну, какая она? Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, зеленая, прекрасная, добрая, солнечная.
В: Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела конверт. Хотите узнать от кого это письмо? (Читаю)
В: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей). Вы хотите помочь солнцу? Тогда отправляемся за лучиками!
Слушание «Голоса птиц»
В: Ребята кого вы услышали? Каких птиц вы узнали?
2. Основная часть
В: Предлагаю начать поиск лучиков. Нам нужно назвать признаки весны, а если правильно назовете, то мы можем найти первый лучик.
Дети встают в круг, передают друг другу солнечный лучик и называют приметы весны.
В: Вы справились с заданием и вернули первый лучик.
В: Ребята, солнышко радуется, но только лучик не возвращается. Вам надо составить описательный рассказ о весне, весна – она какая?
Примерные тексты рассказа:
- С наступлением весны становится теплее, чем было зимой. От весеннего тепла тает снег, появляются проталинки. Весеннее небо стало высоким и голубым.
- Весной все оживает. Перелетные птицы возвращаются с теплых краев. Они радуются теплу и солнцу. Птицы весной строят гнезда и откладывают яйца.
- Весной солнце поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Повышается температура воздуха. Журчат ручьи, звенит капель.
В: молодцы ребята с этим заданиям вы справились, посмотрите, еще один лучик вернулся!
В: Ребята, давайте отправимся на поиски еще одного солнечного лучика.
Физминутка
Дидактическая игра с мячом «У кого-кто?»
(проводится на ковре в кругу с мячом)
В: Я называю взрослую птицу, вы её птенцов.
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у соловья – соловьята, у кукушки – кукушата, у лебедя-лебедята.
В: А чем похожи все птицы? (У них есть крылья, перья, клюв.)
В: Чем они отличаются друг от друга? Цветом перьев, клювом, средой обитания, кормом.
В: Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные). А почему эти птицы не могут зимовать у нас? Птицы улетают потому, что для них нет корма: исчезают насекомые, травянистые растения увядают, водоёмы замерзают и птицы могут погибнуть от холода и голода.
В: Молодцы вот еще один лучик нашли.
В: Ребята, посмотрите сколько здесь птиц вам нужно угадать зимующих и перелетных. Если справитесь, то вернете еще один лучик.
В: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
В: с этим заданиям вы справились и вернули еще один лучик.
В: Ребята, нам надо найти последний лучик, для этого вам надо отгадать загадки.
Кто на елке, на суку счет ведет:
«ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
В: Вот и последний лучик вернулся. И в группе стало светло и ярко от солнышка.
3. Заключительная часть
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Теперь птицы уверенны, что вы о них знаете очень много!!
Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, потому что оно довольно, что вы выполнили все задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Птицы прилетели - весну принесли".
Коннспект составлен с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Позволяет решить следующие задачи:- уточнить и углубить представление детей о птицах родн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».
Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...
НОД конспект занятию по развитию речи. основам грамотности "Моя семья"
Беседа «Моя семья»Задачи:Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Восп...
Конспект открытого занятия по развитию речи, основы грамотности в средней группе.
Конспект открытого занятия....
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....