Картотека стихов для организации занятий с детьми изобразительной деятельности.
картотека по рисованию на тему

Сергеева Наталья  Владимировна

Стихи для занятий по изо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека стихов для организации занятий с детьми изобразительной деятельностью.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

Кукла Маша, не грусти,

Мы тебе поможем,

Расцветим, раззолотим

Мячик твой, как сможем.

Будет он красивый,

Яркий и счастливый.  (РИСОВАНИЕ "МЯЧИК")

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась,

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плач!  (Лепка "БУСЫ")

У нашей Тани День рождение,

Кукла в гости ждёт друзей.

Приготовила варенье

И печенье повкусней.

Таня тесто намесила.

Стала делать - хоть ты плачь,

Так старалась, так лепила.

Не получается калач!  (Лепка "КАЛАЧ")

Пейзаж - изображение природы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или снег и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж!  (Рисование «Снег»).

(Прием примакивание на черной бумаге или темно-синей).

На дорожку, на лужок

Тихо падает снежок.

Посмотри, снежинки-

Легкие пушинки.

Кисточкой потопаем,

В ладошки похлопаем:

На дворе белым - бело,

Много снега намело!

У Катюшки на виду

Я кружочек обведу.

Очень долго я училась,

Но колечко получилось.

«Лепка».

Мяли, мяли пластилин,

Получился круглый блин.

Блин на части разрываем,

Снова в пальцах разминаем.

Скоро стали получаться

Лапы, туловище, пасть.

Страшно будет повстречаться,

Если вздумает напасть

Этот тигр, на льва похожий,

Этот лев, точнее, рысь!

Ягуар! Пантера тоже!!

Кто бы ни был — берегись!

Если видишь на картине

Нарисована река

Живописные долины,

А над ними облака,

Или лес за речкой синий,

Или солнце, снег и иней…

Не раздумывая, скажем-

Мы любуемся – ПЕЙЗАЖЕМ!

Если видишь на картине

Чудо вазу на столе,

Розы, маки и ромашки

Или фрукты в хрустале

Или множество посуды

Или со свечами торт

Обязательно картина

Назовётся – НАТЮРМОРТ!

Кусочки пластилина

Катает наша Зина:

Шарики, колбаски-

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы,

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

«Червячок».

Раскричался петушок:

-Чей ты, чудо - червячок?

Клюнуть я тебя боюсь,

Я сначала разберусь.

Может , ты резиновый?

-Нет, я пластилиновый,-

Отвечает червячок.

Удивился петушок:

-Как же в лужу ты попал?

-Серый зайка потерял.

Он вчера меня слепил,

Да случайно обронил.

«Чашка».

Пластилиновая чашка,

Пластилиновое блюдце.

Хорошо играть мне с ними,

Ведь они не разобьются.

«Сороки».

Встретились в лесу сороки,

Как обычно, белобоки.

Говорит одна другой:

-Буквы выучил косой.

Подсмотрела я в окно,

Как лепил он букву " О"

Ей подруга отвечала :

-Пластилин куплю сначала.

Буду я ещё умней,

Чем зайчонок-грамотей.

«ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ».

-Паровоз, паровоз.

Что в подарок

Нам привез?

-Я привез

Цветные книжки,

Пусть читают

Ребятишки!

Я привёз

Карандаши,

Пусть рисуют

Малыши!

«Я рисую».

Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный вдалеке,

Поле, роща, небо, луг-

Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка.

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная,

Только ей на глазки

Не хватило краски.

Мурка на меня в обиде:

Ничего она не видит.

Нарисую мышку Мурке-

Пусть они играют в жмурки!

Карандаш и краски взял.

Пекаря нарисовал.

Детвора- к нему вприпрыжку,

Малыши к нему бегом:

За ватрушкой, за коврижкой,

За румяным пирожком.

Карандаш и краски взял-

Лодыря нарисовал.

Погляжу-ка, я, узнаю-

Кто придёт к нему, лентяю?

Ни идёт никто к нему ПОЧЕМУ?

( С.ПОГОРЕЛОВСКИЙ.)

Карандаш и краски взял-

Солнце я нарисовал

И уже - гляди, гляди-ка!

Собираются вокруг

Мак, подсолнух и гвоздика,

Пчёлка, бабочка и жук.

«Натюрморт».

На блюде разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

Открою я свою тетрадь

И стану фрукты рисовать.

Сначала нарисую сливы

С лилово-розовым отливом.

Потом душистой груши бок,

В котором бродит спелый сок.

Потом прозрачный виноград,

Хранящий южный аромат.

Удачным вышел натюрморт,

И я своим рисунком горд!

Смешарики, смешарики,

Кто они такие?

Это необычные шарики смешные.

Придумаем, ребята,

И нарисуем их,

Игривых и веселых,

Смешных и озорных!

Г. Кушнир

«Шарики».

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой.

Заплясали шарики

Красный, голубой!

Рисование "Листья на дереве"

Цвет мне краски назовите,

Хвостик кисти

В краску обмакните,

Посмотрите, вот, как я,

Молодцы, мои друзья.

Лишнюю краску о край баночки снимите.

И к веткам дерева примакните,

Примакните-поднимите,

Примакните- поднимите.

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы ладошками сожмём

Крепко- крепко мы сожмём.

Весёлые цветочки

Будем рисовать.

И с ними лето красное

Будем мы встречать.

Лепка "Зёрнышки для птички".

Вот проснулась утром птичка,

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома

-Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

Рисование "Сапожки для матрёшки".

ЧТО В ГРУППЕ ИЗМЕНИЛОСЬ?

ЧТО- ТО В ГРУППЕ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ?

ЧТО НЕ ТАК СЕГОДНЯ, ДЕТИ?

ПОСМОТРИТЕ, КТО ЗАМЕТИЛ?

ДА МАТРЁШКЕ НАШЕЙ ГРУСТНО

ОТТОГО, ЧТО В ГРУППЕ ПУСТО.

КУКОЛКИ УШЛИ ГУЛЯТЬ,

СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ ДЫШАТЬ.

А МАТРЁШКА НЕ ПОШЛА,

ВЕДЬ САПОЖКИ НЕ НАШЛА.

НЕТ САПОЖЕК У МЕНЯ,

ПОМОГИТЕ МНЕ ДРУЗЬЯ!

СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ МАТРЁШКИ

МЫ КРАСИВЫЕ САПОЖКИ.

В РУКУ КИСТОЧКУ ВОЗЬМЁМ

РИСОВАТЬ СЕЙЧАС НАЧНЁМ!  

«Я рисую» .

Я нарисую домик,

В том доме буду жить.

Я нарисую мишку

И буду с ним дружить.

Я нарисую кошку,

Я нарисую книжку ,

На солнце у окошка-

Мой косолапый мишка.

Я нарисую маму

И бабушкин портрет.

Я нарисую море-

Это море цвета,

Я нарисую поле,

Я нарисую лето!

«Разноцветные дома».

Нарисую дом зелёный

Под еловой крышей-

Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Комнат в доме много-

Все для осьминога.

Белый нарисую дом

С толстым ледяным стеклом:

Радуйтесь соседи -

Зайцы да медведи!

Без окошек чёрный дом,

Запертые двери.

Отсыпайтесь, совы, днём

И ночные двери.

Напоследок красный дом,

Расписные стёкла.

Пусть живёт матрёшка в нём,

Красная, как свёкла.

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Шепчет мальчику сестрёнка:

-Посажу я мышку на пол,

Обмануть хочу котёнка,-

Он мне руку оцарапал.

«Рисовали на асфальте».

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали:

Даша - киску,

Маша - рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души -

Рисунки вышли хороши!

Вдруг проехала машина

Поливальная,

Смыла всё, что на асфальте

Рисовали мы.

Стоит ли переживать?

Можно снова рисовать!

«Пейзаж».

Карандашик, карандаш!

Нарисуй-ка мне пейзаж.

Штрих ложится за штрихом —

Получился старый дом,

Палисадник и крылечко,

А вдали — луга и речка.

Полюбуйся на пейзаж,

Узнаешь поселок наш?

Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками.

Я — Мальвину в длинном платье

С кружевными рукавами.

Оля — короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима — море, пароход,

А Сережа — вертолет.

Чей рисунок выйдет лучше?

Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик возле школы!

Тропинку лесную

Акварелью я рисую.

Обмакну я в краски кисти,

Нарисую траву, листья,

Земляники огонек,

Муравейник и пенек.

Оживает белый лист,

Слышен птиц веселый свист,

Слышится вдали: «Ау-у!» —

Я на этот зов пойду.

Если хочешь, то со мной

Ты иди тропой лесной.

«ПОРТРЕТ» .

У МЕНЯ ЕСТЬ КАРАНДАШ,

ЛИСТ БУМАГИ И ГУАШЬ.

НАРИСУЮ Я ПОРТРЕТ

МАЛЕНЬКОЙ АЛЁНЫ:

КУРТКУ, ШАРФИК И БЕРЕТ

С ГОЛУБЫМ ПОМПОНОМ.

НАРИСУЮ ЛОБ И НОС,

ПРЯДЬ ПУШИСТУЮ ВОЛОС,

ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ.

ЧТО Ж! ПОЖАЛУЙ, УДАЛОСЬ

СХОДСТВА МНЕ ДОБИТЬСЯ!

Я рисую акварелью

Белку под мохнатой елью.

Скачет рыжая малютка

По сухой опавшей хвое.

Я прошу: «Ну хоть минутку

Посиди-ка ты в покое!

Чтоб я смог нарисовать

Твой чудесный пышный хвостик,

Чтоб сумел я передать

Быстрый глаз и влажный носик».

Красками изображу

Грациозную головку.

Белочка, тебя прошу:

«Попозируй мне, плутовка!

«Маленький художник».

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу -

На песке и на снегу.

«Маленькая птичка».

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам

Маленькая птичка

Зернышки клюет

Маленькая птичка

Песенку поет

Чик-чирик, чик-чирик».

(Чтобы нарисовать птичку надо ладошку покрасить гуашью, сделать отпечаток на листке бумаги, дорисовать клюв и глазик.)

«ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?»

Я леплю из пластилина

Рыжего кота Мартина.

Пластилин кончается,

Кот не получается!

Носик длинный,

Хвостик тонок –

Вышел маленький мышонок.

«Я рисую».

лист бумаги на столе,

краска и водичка.

нарисую в октябре

на деревьях птичку.

нарисую домик ей

и покушать крошки,

чтобы спрятаться скорей

было где от кошки.

нарисую солнца луч,

чтоб тепло ей было,

и дождем, чтоб из-за туч

птичку не мочило.

я устала рисовать,

сил уж больше нету,

и придется птичке ждать,

может быть, до лета.

«ХУДОЖНИК».

Я художник хоть куда,

Нарисую поезда

И железные дороги

Проведу сквозь города.

И не просто рельсы-шпалы

А шлагбаумы, вокзалы.

Жалко для моей картины

Не хватает стен в гостиной,

Ничего - я в коридоре

Нарисую сине море...

«РИСОВАЛИ НА АСФАЛЬТЕ».

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали:

Даша — киску,

Маша — рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души —

Рисунки вышли хороши!

Вдруг проехала машина

Поливальная,

Смыла всё, что на асфальте

Рисовали мы.

Стоит ли переживать?

Можно снова рисовать!

«КАРАНДАШ».

Я дрессирую карандаш -

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой я не сдаюсь,

Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет -

Он оставляет ровный след.

«Зимняя картина» .

Я рисую на листочке

Маму, папу и сыночка,

Шапки, варежки потом -

Это мы гулять идем.

Как бела моя страница,

Будто снег на ней искрится.

В самый дальний уголок

Солнца спрячу я кружок.

Красным пятнышкам рябины

Хватит места на картине.

Посмотрите, рядом в миг

Появился снеговик.

Вот и горка ледяная,

Ель пушистая лесная,

Снежный замок и один

Синий маленький пингвин...

Рисование пальчиками «Ягодки и яблочки на тарелочке».

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусинки.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас

Мы такие сладкие!»

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

«Кот из пластилина».

Уpа! Из пластилина

Я вылепил кота!

"Пpекpасно, молодчина,

Какая кpасота!

Как пpавильно, как тонко" -

Хвалил меня отец, -

"Какого поpосенка

Слепил ты! Молодец!

"Я колдун, волшебник, маг..."

Я колдун, волшебник, маг -

Превращаю льва в башмак.

Стрекозу - в козу,

А козу - в ракету.

Дом с трубой -

В тебя со мной...

Я волшебный Властелин –

У меня есть пластилин.

«НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

«Овал».

На стене висит овал,

В нем себя я увидал.

Люблю в зеркало смотреться,

Перед ним люблю вертеться

«Круг».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

«Квадрат».

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

«Треугольник».

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

 «Именины».

У зайчонка именины

Он слепил из пластилина

Замечательный рулет,

Будут гости на обед.

Кошка про рулет узнала,

В гости первой прибежала.

Для рулета кошка

Прихватила плошку.

Зайка кошку угощает,

Он ее предупреждает:

-Ты рулет мой, кошка,

Кушай понарошку.

Стишки для игр с пластилином .

Сказки оживают

Кусочки пластилина

Катает наша Зина:

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

«Гжель».

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Легко перенесла.

Рисовать учиться буду

Купила мама мне альбом,

Я рисовать учиться буду

И голубою краской в нём,

Красиво небо разрисую!

Зелёной краской я траву

Внизу листа раскрашу,

И белой краской я смогу

Оставить в ней ромашки.

Солнце будет жёлтым,

Коричневой - тропинка,

И всё в рисунке ярким -

«Вам нравится картинка?»

«Я рисую...»

Я рисую стены, крышу,

окна, форточки, крыльцо...

Мне кричат, а я не слышу,

я рисую пруд-кольцо.

Огород к воде поближе,

рядом яблоневый сад...

Мне кричат,а я не слышу,

я рисую небеса.

А потом в углу, повыше

нарисую красный круг...

Мне кричат, а я не слышу,

я раскрашиваю луг.

Мне кричат, а я не слышу.

То есть слышу, но молчу.

Я рисую то, что вижу, -

отвлекаться не хочу!

У меня есть шесть друзей,

Шесть цветных карандашей.

Желтый - солнышко рисует.

Синий - по небу тоскует,

А зеленый по траве

На коричневой земле.

Красным ягодки раскрашу

И флажок на крыше нашей,

Черным цветом - Мурку кошку,

К дому узкую дорожку.

Вот какой художник я,

Потому, что есть друзья!

«Нарисованная радуга».

А у меня вырос мост над землей.

Он весь игривый и чуть озорной.

Есть голубой, там

Оранжевый, синий

И фиолетовый яркий красивый.

Там словно травка сбежала с земли

Ярко зеленый прокрался внутри.

Красный горит словно алое знамя,

Желтый как солнце, что светит над нами.

Я потрудился, аж даже вспотел.

И вдруг я радугу там разглядел.

«Художник».

Кисточку и краски

Подарили мне,

Я рисую сказки -

Разноцветный снег!

Все цвета нарядные

Ярки и просты,

А под ними спрятаны

Белые листы.

Я стараюсь очень,

Посмотрите все -

Облако в цветочек,

Разноцветный снег!

Вечер солнце выключил,

Завершу игру -

Я отмою кисточку,

Краски соберу.

День такой хороший

Досмотрю во сне -

Облако в горошек,

Разноцветный снег!

«Море»  (Рисуем волны.)

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

По волнам корабль плывет,

В путешествие зовет.

Ветер наколдуем –

Паруса надуем!

«Тропинка» (Рисуем извилистую линию).

Заблудившимся в лесу

Ты тропинку нарисуй.

Мимо дуба, мимо елки,

Мимо мишки, мимо волка.

Мимо зайки и лягушки

Прямо к солнечной опушке.

И тогда Степан с Кузьмой

Прибегут по ней домой

«Улиточка» (Рисуем спираль).

Просит слизень: "На спине

Нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиточкой –

Стать хочу улиточкой!

Я, куда ни поползу,

Дом с собою повезу!

Чуть кто на дорожке –

Спрячу в домик рожки."

«Солнышко» (Рисуем окружность и "лучики").

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

«Туча» (Рисуем контур тучи и капельки-точки.)

Тучу толстую с дождем

Сизым цветом обведем.

Брюшко пощекочем –

Туча загрохочет:

"Трам-бам-бам! Тарарам!

Вот сейчас я вам задам!"

"Кап-кап-кап!" – дождь льется.

Зонт раскрыть придется.

Лепка «Рыбки».

Мы лепили с пластилина

Ярких рыбок и дельфина.

Лепка – очень интересно,

Это деткам всем известно.

Рисование «Солнышко» в младших группах».

Нарисуем желтый круг -

много палочек вокруг!

— Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

— Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!  

К лепке "Бусы на ёлочку".

Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка

Не коли нас ёлочка веточкой мохнатой

Убери иголочки подальше от ребяток

Для тебя мы ёлочка слепим украшенье

Будешь ярче всех сиять, всем на удивленье.

Из колодца принесла

«Сушка».

Вот колбаску мы скатали

Слепим вместе кончики

Получилась сушка

Для нашей девочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка к занятиям и художественные материалы для работы с детьми"(изобразительная деятельность).

Методические рекомендации педагогам образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Подготовка к занятиям ...

Особенности заучивания стихов на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР, осложненное дизартрией

В данной методической разработке показаны приёмы по заучиванию стихов детьми с ФФНР, осложненном дизартрией,  в основе которых лежит  воздействие на двигательную сферу ребёнка.  Рекомен...

Консультация для молодых специалистов "Организация разнообразной конструктивной и изобразительной деятельности"

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Кон...

Картотека "СТИХИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ "(3-5 ЛЕТ)

                                                Как сделать, чтобы малышу...

Картотека творческих игр по развитию навыков в изобразительной деятельности в группе детей от 2-х до 3-х лет

Формирование творческих способностей является одним из важных компонентов воспитания и обучения детей в детском саду. Это происходит посредством, конструктивной и декоративной деятельности, а ос...