"Подготовка к занятиям и художественные материалы для работы с детьми"(изобразительная деятельность).
методическая разработка по рисованию на тему
Методические рекомендации педагогам образовательной деятельности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Изобразительная деятельность.
Тема: "Подготовка к занятиям и художественные материалы для работы с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации педагогам (изобразительная деятельность). | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации педагогам образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительная деятельность.
Тема: «Подготовка к занятиям и художественные материалы для работы с детьми»
Подготовка к занятиям начинается с подбора наглядных пособий по выбранной теме. Обязательно нахожу репродукции картин известных художников – классиков.
Репродукции должны быть достаточно яркими: пользуюсь в основном книгами по искусству и разными открытками советского периода или беру материал из интернета.
Рисую несколько образцов для показа. Составляю и продумываю дидактическую игру в соответствии с возрастом детей.
Подбираю работы из архива, рисунки детей прошлых лет, различный художественный материал для рисования с детьми, если этого требует тема занятия.
Начинаю занятие с художественного слова, доступным для детского возраста языком. Затем мы играем, чтобы лучше ощутить, понять и прочувствовать то, что будем делать на занятии.
Игра может быть словесной, обогащать словарь детей, беседовать с ними, задавать вопросы, читать четверостишья и другое.
Игра может быть с предметами, например, «идёт снег», как описано ниже.
Игра состоит из «облаков», вырезанных из бумаги и ватных тампонов, создающих иллюзию снега.
И наконец, настольно – печатные игры, придуманные для данной темы «явления природы». Материал для создания игр взят из интернета, т.е. картинки, соответствующие теме данной игры. Затем всё распечатывается на цветном принтере и наклеивается на картон для дальнейшего разрезания и составления игр (по фантазии педагога).
После игры мы приступаем к самостоятельной деятельности детей любимому занятию рисованием.
Дидактическая игра, как форма обучения проводится во время, которое отводится в режиме занятия, и нужно установить правильное соотношение между этими двумя формами обучения, определить их взаимосвязь и место в едином педагогическом процессе.
Дети в дошкольном возрасте нашего отделения знакомы со многими художественными материалами, предназначенными для детского творчества.
В этот список входят: акварель, гуашь, палитры пластмассовые на каждый стол (две штуки), сухая и масляная пастель, цветные карандаши, грифельные карандаши с ластиками, гелевые ручки, рисовальный уголь, сангина, сепия, фломастеры. Кисти беличьи №№ 6 и 5, 3 и 2; кисти жесткие - щетина; различные печатки для малышей, тампоны с зажимами, ватные палочки и другое.
Бумагу используем разную, например: ватман (плотная бумага), бумага для акварели, бумага для пастели, цветная писчая двусторонняя, бумага крафт для набросков.
Гуашевую краску держу в небольших контейнерах с крышкой, причем гуашевые баночки крышками от краски не закрываю. Таким образом, удобно пользоваться красками и каждый раз не надо тратить много времени, чтобы отвинчивать и завинчивать каждую краску. Под общей крышкой контейнера краска не сохнет.
Белила и черную краску я не ставлю в общий контейнер, так как дети очень любят черный цвет. Чёрной гуашью мы рисуем отдельно (графику) или, если нужно нарисовать ночь, я кладу её на палитру, также как и белый цвет и на палитре мы смешиваем нужные цвета и оттенки, и переносим их на рисунок.
Акварель раздаю на двоих одну коробку по 12 или 16 цветов, что вполне хватает для творческой работы. Акварелью рисуем фон или объекты природы, пейзажи, а также используем смешанную технику:
Акварель и масляная пастель;
Акварель и гуашь;
Акварель по – сырому;
Гуашь по – мокрому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"
У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...
Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).
Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...
Консультация: «Подготовка к занятию, оборудование и материалы к занятию» «(для молодых воспитателей)».
Консультация для начинающих воспитателей в художественно- эстетическом развитии как подготовить к занятию оборудование и материал"...
Индивидуальный план работы 2016-2020 г. по теме "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
Индивидуальный план работы...
"Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности" опыт работы воспитателя СМБУСОССЗН "Краснояружский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних"
В данной работе полно и содержательно отражена работа по формированию художественных способностей детей дошкольного возраста за последние два года. Работа проходила в рамках реализациидополнительной о...
Художественно-эстетическое развитие детей в процессе изобразительной деятельности (из опыта работы)
Художественно-эстетическое развитие ребёнка происходит с первых шагов маленького человечка, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизн...