конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие даёт возможность развивать у детей чувство цвета посредством музыки и рисования, дети научатся соотносить цвет с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительности. В ходе занятия у детей закрепятся знания о сезонных изменениях в природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kolleydoskop.docx | 18.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 1538 ДО
Г. Москва
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
в области художественно-эстетического развития
«Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп»
Составили воспитатели Савостьянова Е.А., Комозорова Н.В.
Цели: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;
учить детей соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);
стимулировать творчество детей к импровизации с цветом;
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки.
Материалы: подборка стихотворений о зиме, картины о зиме, записи композиторов о временах года (сборник «Времена года. Зима», П.И. Чайковский «Детский альбом»), мелодии из отечественных мультфильмов, 2 мольберта, ватман, кисти, краски.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет особое занятие, так как в нём будут принимать участие ваши родители. А называется наша встреча «Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп».
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса,
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхают и дремлют поля.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети/родители: О временах года.
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года на дворе?
Дети/родители: Зима.
Воспитатель: А как вы определили, что это зима?
(Дети/родители: называют сезонные изменения: день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом)
Воспитатель: А какая бывает зима?
Дети/родители: Морозная, холодная, пасмурная, солнечная, тёплая, вьюжная, грустная, весёлая, мрачная, снежная и т.д.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Определите, какую зиму поэты описывают в стихах»
1. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(ответы детей и родителей: мрачная, пасмурная, навивает на нас тревожное настроение)
Воспитатель: А теперь сравните это стихотворение с музыкой Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Зима» (№1)
2. Мороз и солнце – день чудесный!
Ещё ты спишь мой друг прелестный?
Пора, красавица, проснись…
(ответы детей и родителей: морозная, солнечная, передаёт нам бодрое настроение)
Воспитатель: А теперь послушайте, как Пётр Ильич Чайковский отобразил в своей музыке это настроение. Отрывок из альбома «Времена года» «Зима» (№ 4)
3. Кружится и хохочет
Метель на Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не даёт.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки как смешинки,
Танцуют на лету.
(ответы детей и родителей: вьюжная, весёлая)
Воспитатель: Когда мы слушаем это стихотворение, хочется стать лёгкой воздушной снежинкой, и летать… летать…
Давайте послушаем отрывок из произведения Клода Дебюсси «Снег танцует» (№16)
4. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
(ответы детей и родителей: холодная, морозная)
Воспитатель: А теперь давайте сравним это стихотворение с произведением Йозефа Гайдна цикла «Времена года» «Зима» (№ 7)
5. Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(ответы детей и родителей: солнечная, снежная, морозная)
Воспитатель: Предлагаем вам послушать произведение Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома» «Зимнее утро» (№2)
Воспитатель: Так зиму характеризовали поэты и композиторы, а теперь посмотрите как зиму отображали в своих картинах художники. (репродукции)
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждой мелодии есть своё настроение, а сейчас мы вам предлагаем ещё раз послушать музыкальные произведения о зиме. Слушая их, вы изобразите то зимнее настроение, которое вам навеет данная музыка.
(рисуют по музыку)
Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный калейдоскоп красок и настроений у нас получился.
А сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды.
Задание для команд: вы прослушаете музыкальные отрывки из мультфильмов, отгадываете из какого мультфильма мелодии и все по очереди по одной детали нарисуете одного из героев данного мультфильма.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием. Так из каких мультфильмов прозвучали мелодии?
(ответы детей и родителей)
Итог: Мы сегодня узнали, что красоту зимы великолепно передают стихи, картины и, конечно же, музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....