Конспект НОД по изодеятельности "В гостях у Мастера-Карандаша"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Коваль Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по изодеятельности "В гостях у Мастера-Карандаша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-karandash.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности «В гости к Мастеру - Карандашу»

Программное содержание: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства. Закрепить знание детей о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Продолжать учить детей составлять композицию по собственному замыслу, работать коллективно. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать художественное мышление.

Развивать зрительную культуру, эстетический вкус. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Материал: Письмо – сюрприз от Мастера – Карандаша; изображения цветных карандашей (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) с наклеенными на них буквами (п, о, р, т, р ,е ,т); кроссворд; изображения феи Графики и феи Живописи; фломастеры чёрного цвета; ватман; гуашь; кисти; салфетки; ёмкости для воды; аудиокассета с записью музыки; медали «Знатоку ИЗО» на каждого ребёнка.

Для дидактических игр:

«Найди недостаток в портрете»

Графическое изображение одного и того же лица с разными недостатками

(нет губ, ресниц, бровей, носа, ушей, зрачков и т.д.)

«Составь натюрморт»

Набор изображений предметов: цветы, ягоды, грибы, снедь, одежда, природа, животные,  люди на каждого ребёнка.

«Художники – реставраторы»

Репродукция картины, разрезанная на несколько частей (по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо. На нём нет адреса отправителя. Мне очень хочется узнать, от кого оно? Вы хотите мне помочь? (Да).

       Достаю из конверта изображение Мастера – Карандаша, разрезанное на части. Дети, собрав изображение, узнают в нём Мастера – Карандаша. Читаю письмо:

         « Здравствуйте, мои маленькие художники! Я, Мастер – Карандаш, приглашаю вас на конкурс «Знатоки изобразительного искусства». Дорогу вам укажут мои верные помощники – цветные карандаши».

 Воспитатель: Пора в путь, ребята. Нас ждут удивительные чудеса.

          По знакам – указателям, цветным карандашам, дети отправляются в музыкальный зал. По пути следят за указателями. Заходят в зал и обращают внимание на оформление зала. Ширма украшена изображениями предметов, которые обозначены цифрами: 1- бумага; 2 – рамка; 3 – кисть; 4 – палитра; 5 – мел; 6 – карандаш; 7 – краски; 8 – картина; 9 – ручка. Рядом находится доска, на которой прикреплён лист ватмана с кроссвордом. Здесь же находится записка от Мастера – Карандаша.

Воспитатель: Обратите внимание: верные  помощники Мастера – Карандаша обозначены цифрами, на доске – ватман с клеточками, и в них те же цифры. Что  это такое? (Кроссворд). Здесь записка!

        «Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми я пользуюсь, то узнаете, как называется комната, где работает художник.

           Желаю удачи!

           Мастер – Карандаш».

           Дети отгадывают названия изображённых предметов. Вписываю слова в клеточки и задаю ещё один 10 вопрос: «Какая буква в алфавите последняя?» (Я).

Предлагаю прочесть получившееся слово в выделенных клеточках. (Мастерская).

Воспитатель: Кажется, я догадываюсь, где мы находимся. Мы с вами в мастерской художника. Убираю кроссворд, и перед глазами детей появляются изображения двух фей – Живописи и Графики.

Воспитатель: Нас встречают Феи изобразительного искусства: Графика и Живопись. Что означает слово живопись? (Живо писать жизнь.) Чем повелевает фея Живописи? (Цветом.) Какой материал использует художник, когда занимается живописью? (Гуашь, акварель, масляные краски, пастель.)

 Что означает слово графика? (Рисую.) Чем повелевает фея Графики? (Линией, штрихом, точкой и т.д.) Какие материалы ей в этом помогают?

(Тушь, сангина, уголь, карандаш, восковые мелки, пастель.) Вы сказали, что феи Живописи и Графики – феи изобразительного искусства. Что же они помогают изображать художникам на картинах?  (Свободные высказывания детей.)

     Верно, художники изображают человека и его жизнь, природу, животных,

предметы – весь мир. Рисование на ту или иную тему определяет жанр живописи.    

Воспитатель: Теперь пришло время поиграть с помощниками – карандашами, которые указывали нам дорогу. Расположите цвета карандашей по порядку цветов радуги, и вы узнаете, о каком жанре мы с вами будем говорить. Только будьте внимательны.

      Дети выкладывают карандаши в соответствии с цветами радуги и читают название жанра – портрет.

Воспитатель: Мы говорим с вами о жанре портрета. А что означает слово «портрет»? (Изображение человека, прежде всего его лица.) Значит, чтобы нарисовать портрет человека, надо знать его черты лица.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра называется «Найди недостаток в портрете».

     Детям раздаётся изображение одного и того же мальчика с разными недостатками. Предлагается определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом – чёрным фломастером.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! А какой жанр живописи называется «мёртвая природа»? (Натюрморт.) Покажите мне его.

  Дидактическая игра « Составь натюрморт»

Детям  даётся набор изображений неживой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт (работают в парах), отбирая изображения, присущие только этому жанру живописи. Дают название своей работе. Игра проводится под музыку.

Воспитатель: Художники называют натюрморт не «мёртвая природа», а иначе «тихая жизнь вещей». Нас всегда окружают вещи. Мы привыкли к ним и порой даже перестаём замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он видит необычное, прекрасное, и вещи на картинках начинают радовать нас своей необычной красотой.

Воспитатель: Есть художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т. е. реставрируют. Вот и мы сейчас поможем Мастеру – Карандашу « вылечить заболевшие  картины».

 Дидактическая игра «Художники – реставраторы».

Дети из отдельных кусочков (под музыку) «восстанавливают картину». По окончании работы называют её жанр.

Воспитатель:

О, чудо дивное – искусство!

В нём страсть, и  красота, и чувство!

Здесь все трепещут, и творят,

И жаждой творчества горят!

(Обращаюсь к детям) А вы горите жаждой творчества? Сейчас начнутся «чудесные превращения».

Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Нужно сделать это быстро и правильно.

-  Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево.)

- Зимой и летом одним цветом.

                                       (ёлка.)

- Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда.

                      (трава.)

- Ног нет, а идёт.

Глаз нет, а плачет.

                        (туча.)

               Серебряные нити сшивают землю с небом (дождь.)

Дети красками на листе ватмана рисуют отгадки так, чтобы получилась картина. Работа выполняется коллективно.

Воспитатель: К какому жанру живописи относится ваша картина.

(К жанру пейзажа.) Что означает слово пейзаж? (Живая природа.)

Сколько удивительного в живой природе. Она похожа на нас, людей? Чем? (Предположения детей.) Действительно, у неё бывает разное настроение: весёлое, когда светит…(солнышко), грустное, когда идёт… (дождь), сердитое, когда дуют (ветры), воют (вьюги). Многие художники любят отражать разные настроения природы в пейзажах. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на нарисованную вами картину? Какая гамма цветов – тёплая или холодная – преобладает? (Ответы.)

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Справились со всеми заданиями Мастера – Карандаша. Вы оказались настоящими знатоками изобразительного искусства, поэтому Мастер – Карандаш передал вам медали для юных художников.

Под музыку проходит награждение – каждый ребёнок получает медаль «Знатоку ИЗО».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"

Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....

Развлечение "В гостях у мастера карандаша"

Развлечение "В гостях у мастера карандаша" Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре....