Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mastera_karandasha.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №6»
Конкурс – развлечение «В гостях у мастера Карандаша»
Автор:
Шпунова Валентина Алексеевна,
воспитатель 1 категория
Ялуторовск
Конкурс - развлечение
«В гостя у мастера Карандаша»
Дети делятся на две группы девочек и мальчиков
Под музыку входит в зал Карандаш
Карандаш: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки
Так спешил, так торопился,
Что боялся опоздать,
Ночью спать я не ложился
Чтобы встречу не проспать
Я загадки вам принёс.
В каждой, дети, мой вопрос.
Отгадаете их – значит,
К вам друзья мои придут.
И со мною непременно
Конкурс с вами проведут.
Готовы?
Тогда слушайте внимательно.
Загадки:
Капли радуги в коробочке хранятся,
Ими можно бесконечно любоваться.
Каждая из них неповторимая,
Каждая художникам любима.
(краски)
Похожи на карандаши,
Но их точить не надо.
И на асфальте малыши
Рисуют всё что надо.
(мелки)
( Карандаш на каждый правильный ответ достаёт названный детьми предмет в двух экземплярах и кладет на заранее приготовленные столы)
Карандаш: Итак, предметы, необходимые для конкурса, у нас
все собраны. Осталось только пригласить занять свои
места всех участников конкурса - команду кисточка
и команду мелок.
( под музыку обе команды занимают свои места)
Карандаш: Команды готовы и я даю первое задание.
(Но тут в зал вбегает Хитрюшкин)
Хитрюшкин: Так, так, так, рисуете - и без меня. Да у вас всё как у настоящих художников – мольберт, кисточки и много других предметов. (Рассматривает предметы на столах) И у меня тоже всё это есть, а значит я, Хитрюшкин, тоже настоящий художник.
Карандаш: Подожди, Хитрюшкин, чтобы стать настоящим художником, не достаточно иметь мольберт, краски, палитру и т.д.,
Нужно ещё иметь, фантазию и трудолюбие, желание и, конечно же, терпение.
Хитрюшкин: Да у меня всё это есть. Хотите проверить? Пожалуйста,
проверяйте! Я готов!
Карандаш: Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуй
бублик (Хитрюшкин принимается за работу. Звучит
музыка)
Как дела? Нарисовал?
Хитрюшкин: (протягивает чистый лист бумаги). Вот!
Карандаш: А где бублик?
Хитрюшкин: (виновато) А я его съел.
Карандаш: Ладно. Тогда я прошу вас нарисовать стакан
с молоком.
Хитрюшкин: (весело) Хорошо! Это для меня пустяк!
(Под музыку делает вид, что работает)
Вот, получите!
(Протягивает чистый лист бумаги)
Карандаш: Молоко ты, значит, выпил. Ну конечно, ты ведь
съел бублик. А где же стакан?
Хитрюшкин: Стакан прозрачный, его не видно!
Карандаш: Тогда нарисуй собаку (Отходит от Хитрюшкина)
Хитрюшкин: (кричит) Всё! Я закончил!
Карандаш: Покажи! (Берёт рисунок, подносит к глазам.
На листе одна точка). Это собака?
Хитрюшкин: Да…. Сначала я представил большую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и залез на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я её и нарисовал.
Карандаш: Вот что - фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я что-то не заметил.
Хитрюшки: Ладно, ладно, я понял. А у вас это трудолюбие есть?
И вы все, все умеете рисовать?
Карандаш: Конечно же, есть, и рисовать мы все умеем и любим.
Это правда, что же тут скрывать?
Очень любим, очень любим рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае – на окне!
. Давай посмотрим!
Ведь сегодня мы как раз с ребятами проводим конкурс,
который называется «Юный художник»
И наш девиз:
«Всё что видим, рисуем сами, своими руками».
Давайте громкими аплодисментами попросим команды занять свои места.
(Вначале под аплодисменты и музыку выходят девочки – команда «Кисточка», за ними выходят мальчики – команда «Мелок»)
Карандаш: Уважаемые участники, я вручаю вам по палитре, на них вы прилепите пятнышки краски, которые мы с Хитрюшкиным будем вручать за правильно выполненное задание. В результате по итогам конкурса будет видно, чья палитра будет богаче по цвету.
И так, участники конкура готовы? Болельщики готовы?
(Карандаш обращается к болельщикам)
Для начала нам нужно назвать самые главные цвета.
? – кто назовет основные цвета (красный, желтый, синий).
Красная Жёлтая Синяя
Красная краска! Жёлтая краска, Синяя краска,
Цвет яркой рябины, Как солнышко цвет! Как море, как небо,
Цвет сочной и сладкой От одуванчиков жёлтых Нет ничего
Летней малины. Всем вам привет! На свете милее.
Карандаш: Правильно, красный, жёлтый и синий - это главные цвета.
(Болельщики, которые быстрее назвали основные цвета, зарабаты-вают очко для своей команды)
Хитрюшкин: А почему они называются главными цветами?
Карандаш: С их помощью путём смешивания можно получить
много составных цветов, а какие, ты сейчас узнаешь от участников конкурса.
(Карандаш объявляет первый конкурс)
- конкурс: «Аукцион»
Команды по переменке называют по одному цвету. Карандаш ведёт аукцион так, как и принято вести его – со счётом до трёх. Цвет – счёт, цвет – счёт. Например, красный – раз, красный – два, … Аукцион продолжается до тех пор, пока не иссякнут цвета. Последний из участников конкурса объявляется победителем.
Карандаш: А ты, Хитрюшкин, знаешь, что с помощью главных цветов и их оттенков можно передать в рисунке любой характер музыки, поэтического произведения и многое другое?
- конкурс: «Живопись»
Участники конкурса под музыку наносят по своему усмотрению цветные мазки на бумагу. Выигрывает та команда, которая смогла с помощью цветов передать настроение музыкального произведения.
- конкурс: «Близнецы»
Командам Карандаш показывает картинку с изображением пирамидки (число предметов в пирамидке должно ровняться количеству участников каждой команды)
Команды встают в колонну по одному, руки замкнутые в «замок» за спиной, во рту держат карандаш. На счёт три, первый бежит до мольберта и рисует нижнюю часть пирамидки, второй участник вторую и так до последнего участника. Выигрывает та команда, которая нарисовала быстро и рисунок которой больше похож на оригинал.
- конкурс: «Отгадай, чем нарисовано»
Каждой команде предлагается несколько рисунков, выполненные разными изо материалами: (простой карандаш, цветные карандаши, мелки, гуашь). Участники должны ответить, чем выполнен рисунок.
- конкурс: «Художник – фантазёр»
Это домашнее задание. Дети должны были превратить круг в различные предметы. С помощью воспитателей ведётся подсчёт. Выигрывает та команда, у которой большее количества рисунков.
Главное условие задания – рисунки одной команды не должны повторяться по содержанию.
Хитрюшкин: Ребята, как много вы знаете, и умеете. А как интересно
было узнать, что каждый цвет имеет настроение.
Я тоже приготовил для вас конкурс. Вы помните, как меня зовут? Правильно Хитрюшкин! Вот и картинки мои с хитринкой. Попробуйте быстро найти эту хитринку.
6. конкурс: «Картинки – хитринки»
Детям раздаются иллюстрации «С подвохом» к известным сказкам: «Репка» (вместо мышки нарисован заяц); «Маша и медведь» (из короба, который несёт медведь, выглядывает не Машенька, а Баба Яга); «Красная шапочка» (в дремучем лесу Машеньку встречает колобок); «Приключение Буратино» (вместе с черепахой Тортилой сидит на кувшинке царевна -лягушка); «По щучьему велению» (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
(Хитрюшкин хвалит детей и за правильные ответы, раздаёт пятнышки краски)
(Карандаш предлагает посмотреть, отмечает, чья команда набрала больше цветов, подводятся итоги конкурса)
Карандаш: Ну что, Хитрюшкин, понравилось тебе рисовать, не будешь больше лениться?
И я ребята очень верю,
Что теперь он нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, машины, пляски, сказки -–
Хитрюшкин: Все нарисую - были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Карандаш: Ну, вот наш конкурс подошел к концу
Прекрасный мир вещей наполнен был веками.
Хранит их каждый дом, а может и музей.
Умейте рисовать и сотворять руками,
Всё то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для наших малышей!
Желаем вам удачи
И говорим: «До встречи!».
Список литературы
- Авторский переработанный материал
- Т.И.Попова «Мир вокруг нас», Москава 2009
- Л.В.Артемова «Театрализованные игры для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Содержание развлечения направлено на развитие у детей интереса к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.· Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.· Закрепить представления о цветах основн...
Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"
Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....
Развлечение "В гостях у мастера карандаша"
Развлечение "В гостях у мастера карандаша" Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре....
Развлечение: "В гостях у мастера Карандаша"
Развлечение: «В гостя у мастера Карандаша»...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...