Игры для закрепления у дошкольников представлений о видах изобразительного искусства и жанрах живописи.
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте одной из важных,но трудных задач,является ознакомление с видами изобразительного искусства и жанрами живописи.
помогут закрепить знания,систематизировать их, различные дидактические игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры по изодеятельности | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения.
Цель: закрепление представлений детей о видах изобразительного искусства.
1. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
2«Найди по описанию»
Цель: продолжать закреплять представления детей о разных видах искусства и жанрах живописи.
3.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)
Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.
4.«Перспектива»
Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины.
5.Мозаика «Натюрморт»
Цель: Собрать натюрморт из разрезанных частей.
6.«Семейный портрет»
Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др.
7. «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить представление о разных жанрах живописи и их отличительных особенностях. Отбирать только те картины, на которых изображен одинаковый жанр живописи, обосновывать свой выбор.
8. «Наведи порядок»
Цель: закрепить знания о жанре пейзаж и натюрморт, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа и натюрморт , обосновывать свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа:"Ознакомление с видами изобразительного искусства"
Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура. Закрепить представления об архитекторе, худо...
План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».
Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...
Выступление на педсовете тема "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"
Выступление на педсовете по теме: "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"...
Формирование у старших дошкольников представлений о видах искусства
Как правило, задачи, которые ставят педагоги в процессе непрерывной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», ориентированы на получение определенного продукта ...
Формирование у дошкольников представлений о видах искусства
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью....
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....
Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; стан...