Приобщение дошкольника к изобразительному искусству и музею
статья на тему

Калмыкова Юлия Владимировна

Наш город - Санкт-Петербург, называют музеем под открытым небом, ведь здесь почти каждое здание или сооружение - это памятник архитектуры, культуры, искусства. У многих родителей возникает вопрос, с кокого возраста можно начинать приобщать ребенка к изобразительному искусству и музею, чтобы он почувствовал себя хранителем всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_izobrazitelnomu_iskusstvu_i_muzeyu.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею – вопрос не риторический. Мировой опыт свидетельствует, что реально начинать работу по художественно-эстетическому воспитанию ребенка следует не ранее четырех лет. Именно с этого возраста у детей формируется умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.

Приходя в музей за «красотой», дошкольник приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного, что помогает в школьный период не только осваивать учебные дисциплины, но и налаживать качественную межличностную коммуникацию, ведущую к пониманию друг друга. Открывая глаза на роль творческого начала в жизни, содержанием своей деятельности художественный музей представляет культурное наследие, на основе которого личностью строится широкая панорама картины мира. Смысловая и экологическая ценность такой картины особенно значима для ребенка потому, что художник в своем произведении не просто отражает картины реальности, но и открывает тайны человеческого духа. Тем самым искусство способствует гармонизации личности и формированию/восстановлению эмоционального равновесия, то есть оно становится одним из главных факторов самочувствия детей.

Формирование целостного художественно-эстетического опыта детей, приобщение к изобразительному искусству и художественной культуре – является важнейшим элементом в  развитии эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулировании их личностных проявлений.

Хотелось бы подчеркнуть важность происходящих в образовании и социокультурной среде процессов, так как социально-экономические трансформации настоящего времени не только изменяют содержательные и структурные характеристики культуры и образования, но и провоцируют создание их новых моделей и технологий, влияющих на массовое и личностное сознание. Это связано с включением в пространство нашей жизни различных форм визуальной массовой культуры, которые представляют собой сумму созданных человеком зрительных образов и артефактов, отождествляющих его с окружающим миром. Формируя жизнь молодого поколения, визуальная культура передает ему знания о мире, язык, коды и ценности повседневного бытия, нормы социального поведения и уровни художественных предпочтений. Именно визуальная культура через телевидение, кино, книги, журналы, рекламу, дизайн помещений, одежду и т.д. определяет характер взаимодействия человека с окружающей средой, включающей в себя образы и объекты, с которыми он сталкивается в повседневности. Сумму этих образов и темпы их влияний на человека мы можем определить как интенсивный визуальный поток, средством организации которого являются информационные технологии. На мой взгляд, музейный компонент, значительно расширяет возможности, как в постижении изобразительного искусства, так и в формировании визуальной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к изобразительному искусству.

Сообщение на педагогическом совете....

План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».

Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь)  по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...

«Взаимодействие педагога с родителями в вопросах приобщения детей к изобразительному искусству»

Опыт работы педагога с родителями с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам приобщения детей к изобразительному искусс...

Современные подходы к приобщению дошкольников к изобразительному искусству

В статье характеризуются современные тенденции в области приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству, рассматривается технологическая сторона процесса приобщения дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Приобщение детей к изобразительном искусству и культуре родного края «Югорская палитра»

Дисциплина «Художественное творчество: изобразительное искусство и культура родного края» включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. Курс рассчитан на дв...

Консультация для родителей "Приобщение детей к изобразительному искусству"

Широко раскрытые, большие глаза, удивительные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красотадоступна только таким глазам.Э. Межелайтис...