Конспект НОД "Апельсиновое дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
хдожественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_apelsinovoe_derevo_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 77 г. Липецка
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУКАШЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
г. Липецк, 2012
Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, развитие художественно-творческих способностей через решение следующих задач:
Образовательные: проверить и обобщить знание о нетрадиционных техниках рисования, стимулировать активную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей прилагательные.
Развивающие: развивать зрительные ощущения, память и речь, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительную координацию, развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
Воспитательные: формировать интерес к самостоятельной деятельности, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Коррекционные: развивать словарный запас детей, формировать навыки сохранения правильной осанки. Формировать грамматический строй речи. Закрепить правильное произношение звуков в различных звуковых структурах.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, показ.
Словесные: беседа, художественное слово
Практические: выполнение по указанию, обращение к опыту детей
Игровые: дидактические игры, сюрпризный момент
Оборудование НОД:
Демонстрационный материал: картина (строение дерева), письмо от волшебницы, панно «Апельсиновое дерево», апельсины, белая бумага А4, краски, ватные палочки, банки с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными формами рисования, рассматривание образцов, иллюстраций, рисование дерева (ствол, крона)
Активизация словаря: путники, апельсиновый, оранжевый, круглые плоды, волшебное.
Ход:
- Хотите узнать о чем мы сегодня с вами побеседуем, тогда отгадайте загадку:
Много рук – нога одна
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
-Конечно, это дерево.
-А сейчас давайте поиграем в игру с мячом «Назови дерево» (передают мяч по кругу и называют деревья)
Из земли растет один
Очень важный господин.
Корни в землю запустил,
Руки в небо распустил
- Отгадали загадку? Это дерево и его ствол. А давайте вспомним строение дерева. (рассматривание картинки «Строение дерева»), дидактическая игра «Части дерева»
- А вы знаете. Что деревья живые? Они растут, дышат, поэтому относиться к ним нужно бережно.
Ребята, сегодня утром к нам в д\с пришло письмо, оно адресовано детям нашей группы. Я предлагаю прочитать письмо, по-моему оно тревожное, все в восклицательных знаках. Слушайте. Что здесь написано.
«Я – добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад,где растет необыкновенное волшебное дерево. (Как вы думаете, как называется это дерево? Показ панно с деревом, дети его рассматривают). Весной дерево зацветало волшебными красивыми цветами, а потом появлялись необыкновенные плоды. Эти плоды были очень вкусными и полезными. Как выдумаете почему? (потому что в них много витамина «С». Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное – они становились добрее.(А кто такие путники?) Но этой весной плоды не появились. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения, одно из них: дерево заколдовала злая волшебница) У злой волшебницы есть сад, но деревья цветут колючими цветами и она решила: «Раз у меня нет такого красивого дерева. То пусть не будет ни и кого!» И теперь дерево не плодоносит. (Показ дерева без листьев) Поможем доброй волшебнице? Как мы можем ей помочь? (Нарисуем плоды-апельсины и дерево оживет)
- Вы помните, мы уже рисовали деревья, очень похожи на апельсиновые, а теперь на наших деревьях нарисуем апельсины. Мы с вами тоже станем волшебниками, а волшебники рисуют волшебными палочками под волшебную музыку. (Звучит музыка, дети начинают рисовать)
- Пора заканчивать работу, волшебница ждет ваши деревья. У нас получилась целая апельсиновая роща, мы помогли волшебнице и стали добрее. Работы высохнут и мы отправим их волшебнице. А волшебница вас благодарит и угощает волшебными апельсинами из своего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...