Конспект НОД «Осень» (Образовательная область художественный труд)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_konkurs.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Осень»
(Образовательная область художественный труд)
Воспитатель: Кирьякова Е.О.
Цель: учить детей передавать образ осеннего леса путем применения нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
- Активизировать словарь детей по теме занятия
- Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
Развивающие:
- Развивать интерес к выполнению задания
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий
- Воспитывать желание прийти на помощь друг другу
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физическая культура, художественный труд.
Оборудование: мультимедийное оборудование, тонированный лист бумаги формат А4 на каждого ребенка, сухие листья, салфетки, подставки по кисточки, гуашь, кисточки для клея и рисования, клей, листочки из картона для дорожки, конверт с письмо от осени
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло нужно отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Давайте с вами прочитаем письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила, пожелтел орешник, и разделись клены, и зазолотились листья у березы. Ребята, Осень приглашает вас в осенний лес.
Принимаем приглашение?
Тогда в путь
Чтобы попасть в осенний лес, нужно пройти по листочкам и не сбиться с пути (ребята идут по листочкам, разложенные змейкой по полу)
Вот мы и пришли в осенний лес. Как хорошо в лесу! Давайте сейчас сядем на нашу полянку и послушаем звуки леса. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать (звучит шелест листвы).
Ой, ребята, что там за шорох, посмотрите это зайчик.
Зайчик: здравствуйте ребята! Я зайчик листопадничек
Воспитатель: ребята, а почему так назвали зайчика?
Зайчик: А откуда падают листья? (с деревьев)
Зайчик: А почему они падают? (Наступила осень)
Зайчик: А что такое осень, какая она?
Воспитатель: мы сейчас тебе зайчик расскажем, какая бывает осень. Дети давайте поиграем в игру с осенними листочками. Кому в руки листик прилетит, тот и отвечает, какая осень бывает. Первая начну я. (красивая, разноцветная, листопадная, яркая, дождливая, грустная, тихая)
Зайчик: ребята, а почему осень называют разноцветная? (потому что листики на деревьях становятся разного цвета: кранные, желтые, зеленые)
Зайчик: Как бы мне хотелось увидеть такую красивую осень.
Воспитатель: ребята давайте мы нарисуем зайчику осенний пейзаж. Сейчас мы превратимся в осенние листочки и полетим в нашу художественную мастерскую.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, и листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на стульчики мы сели.
Воспитатель: рисовать мы с вами будем листочками, которые лежат у вас на столах, будем делать отпечатки листьев и превращать их в деревья.
Показ порядка выполнения оттиска:
Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к нашему рисунку, выполняя отпечаток.
Практическая часть:
Дети выполняют задание. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: вот мы и нарисовали осенний, необычный, сказочный лес. Давайте наши рисунки мы покажем зайчику. Посмотрите ему очень понравились ваши рисунки.
Зайчик: Теперь я знаю, какая бывает осень. Спасибо вам ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: ребята посмотрите корзинка. Это наверно зайчик оставил нам угощение.
Итог:
В каком лесу сегодня мы были? (осеннем, необычном, сказочном)
С кем познакомились? (с зайчиком)
А как называют осеннего зайчика? (листопадничек)
А еще мы с вами вспомнили, какая бывает осень. Вам понравилась наша прогулка в необычный лес? Спасибо вам за работу, мне очень было приятно с вами встретится. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"
Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Осенний Листопад»
Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Задачи: Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собств...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Золотая осень» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект Нод по рисованию, для воспитателей детского сада....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...