Конспект НОД «Осень» (Образовательная область художественный труд)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кирьякова Елена Олеговна

занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_konkurs.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей  группе «Осень»

(Образовательная область художественный труд)

Воспитатель: Кирьякова Е.О.

Цель: учить детей передавать образ осеннего леса путем применения нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
  2. Активизировать словарь детей по теме занятия
  3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

Развивающие:

  1. Развивать интерес к выполнению задания

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий
  2. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физическая культура, художественный труд.

Оборудование: мультимедийное оборудование, тонированный лист бумаги формат А4 на каждого ребенка, сухие листья, салфетки, подставки по кисточки, гуашь, кисточки для клея и рисования, клей, листочки из картона для дорожки, конверт с письмо от осени

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло нужно отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Давайте с вами прочитаем письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила, пожелтел орешник, и разделись клены, и  зазолотились листья у березы. Ребята, Осень приглашает вас в осенний лес.

Принимаем приглашение?

Тогда в путь

Чтобы попасть в осенний лес, нужно пройти по листочкам и не сбиться с пути (ребята идут по листочкам, разложенные змейкой по полу)

Вот мы и пришли в осенний лес. Как хорошо в лесу! Давайте сейчас сядем на нашу полянку и послушаем звуки леса. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать (звучит шелест листвы).

Ой, ребята, что там за шорох, посмотрите это зайчик.

Зайчик: здравствуйте ребята! Я зайчик листопадничек

Воспитатель: ребята, а почему так назвали зайчика?

Зайчик: А откуда падают листья? (с деревьев)

Зайчик: А почему они падают? (Наступила осень)

Зайчик: А что такое осень, какая она?

Воспитатель: мы сейчас тебе зайчик расскажем, какая бывает осень. Дети давайте  поиграем в игру с осенними листочками. Кому в руки листик прилетит, тот и отвечает, какая осень бывает. Первая начну я. (красивая, разноцветная, листопадная, яркая, дождливая, грустная, тихая)

Зайчик: ребята, а почему осень называют разноцветная? (потому что листики на деревьях становятся разного цвета: кранные, желтые, зеленые)

Зайчик: Как бы мне хотелось увидеть такую красивую осень.

Воспитатель: ребята давайте мы нарисуем зайчику осенний пейзаж. Сейчас мы превратимся в осенние листочки и полетим в нашу художественную мастерскую.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели

 И на стульчики мы сели.

Воспитатель: рисовать мы с вами будем листочками, которые лежат у вас на столах, будем делать отпечатки листьев и превращать их в деревья.

Показ порядка выполнения оттиска:

Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к нашему рисунку, выполняя отпечаток.

Практическая часть:

Дети выполняют задание. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: вот мы и нарисовали осенний, необычный, сказочный лес. Давайте наши рисунки мы покажем зайчику. Посмотрите ему очень понравились ваши рисунки.

Зайчик: Теперь я знаю, какая бывает осень. Спасибо вам ребята. Но мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: ребята посмотрите корзинка. Это наверно зайчик оставил нам угощение.

Итог:

В каком лесу сегодня мы были? (осеннем, необычном, сказочном)

С кем познакомились? (с зайчиком)

А как называют осеннего зайчика? (листопадничек)

А еще мы с вами вспомнили, какая бывает осень. Вам понравилась наша прогулка в необычный лес? Спасибо вам за работу, мне очень было приятно с вами встретится. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"

Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Осенний Листопад»

Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Задачи: Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собств...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...