Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mois_3rd.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: Веселые клоуны
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).
Материалы и оборудование: наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, д/и «Наоборот», «Замри», игрушка Клоун, альбомные листы с изображением схемы по числу детей. Простой карандаш, кисти, гуашь.
Ход образовательной деятельности «Путешествие в цирк»
Игровая мотивация.
Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям макет или изображение цирка-шапито
В: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?
Ответы детей В: - Почему?
Ответы детей
В: - Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Д: - Клоун (рис.)
В: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
В: - И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
В: - Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.
Воспитатель демонстрирует детям игрушку или куклу би-ба-бо.
В: - Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.
Д/и «Наоборот»
Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра Например: толстый – худой (мальчик) высокий – низкий (дом) и др.
В: -Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении.
Малоподвижная игра «Замри»
Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение пожы человека.
Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.
Руководство выполнением задания
Воспитатель раздает альбомные листы, карандаши на которых карандашом изображены клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…
Итог занятия
Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.
В: - А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"...
Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе."Веселый клоун"
материал предназначен для обучения, совершенствования навыкам работы с инструментами (ножницами), подбору гармоничного сочетания цветов, развитию фантазий и воображения детей....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
Программные задачи:-формировать умение передавать движение фигуры,-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,-закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, ...