Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_veselye_klouny.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Веселые клоуны»
Программное содержание:
- формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека;
- учить изображать характерные особенности костюма клоуна;
- продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).
Материалы и оборудование:
- наглядное пособие «Цирк»;
- картинки с изображением клоунов и других артистов цирка;
- д/и «Наоборот»;
- игрушка Клоун;
- магнитофон, аудиозапись «Цирк»;
- альбомные листы с изображением схемы по числу детей;
- простой карандаш, кисти, гуашь.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям изображение цирка-шапито.
Педагог Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк? Почему? (ответы детей) Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Дети Клоун (рис.)
Педагог На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами. Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.
(Педагог демонстрирует детям игрушку или куклу би-ба-бо). Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.
Д/и «Наоборот» Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах.
Ход игры: педагог демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра Например: толстый – худой (мальчик) высокий – низкий (дом) и др. Педагог предлагает к каждой картинке подобрать картинку «наоборот». С предметными картинками дети справляются легко. Возникает проблема: дети не могут выбрать картинки «наоборот» для цветовых карточек. Педагог обращает внимание детей на цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.
2. Постановка задачи.
Педагог Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении. А поможет нам в этом схема. На схеме голову изображают в виде круга, а туловище, ноги, руки – черточками. По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только, как человек двигается.
3. Физминутка
Малоподвижная игра «Замри». Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.
Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Педагог дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.
4. Руководство выполнением задания
Педагог раздает альбомные листы, на которых карандашом изображены схемы человека в движении. На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…
5. Итог занятия
Педагог говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.
Педагог А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант зан...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"
Цель: Развитие творческого воображения, мышления, учить рисовать фигуру в движении, показывая изменения внешнего вида. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и х...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"
Овладение умениями пользоваться карандашом и кистью...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Галстуки для клоунов» (педагогическая находка)
Формировать умение создавать дизайнерские вещи в технике «Батик»...