Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного
возраста.
Неделя |
Тема |
Программное содержание |
Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Летний отдых».
| Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события. |
| |
2 | Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу».
| Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень. Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш». | О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 2, стр. 44.
| |
3
| Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». | Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 3, стр. 45 | |
4 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
| Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 1, стр. 42.
| |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание по картинке».
| Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 4, стр. 48.
| |
2 | Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».
| Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 7, стр. 53.
| |
3 | Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».
| Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 6, стр. 52.
| |
4 | Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил».
| Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова. Учить детей подбирать синонимы и антонимы. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 9, стр. 56. | |
НОЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца».
| Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог. Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 10, стр. 58.
| |
2 | Тема: «Сравнение и описание предметов».
| Учить составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 11, стр. 59.
| |
3 | Тема: «Закрепление произношения звуков по картинкам». Дидактическая игра «Дом – домище».
| Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними. Развивать у детей навык образовывать слова с разными смысловыми оттенками. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 8, стр. 54.
| |
4 | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
| Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 5, стр. 50.
| |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин». | Учить видеть логику развития сюжета в серии картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ. Закреплять правильное произношение детьми звуков «л», «р». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 22, стр. 79.
| |
2 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».
| Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 24, стр. 81.
| |
3 | Тема: «Сравнение предметов».
| Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать и объяснять смысл образных выражений. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 20, стр. 75.
| |
4 | Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения».
| Учить детей составлять рассказ по картине, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 84 | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 Рождественские каникулы
| ||||
2 | Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник». | Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. |
| |
3 | Тема: «Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
| Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 14, стр. 64.
| |
4 | Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера».
| Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 16, стр. 68.
| |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
| Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 12, стр. 60.
| |
2 | Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался!».
| Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 13, стр. 62.
| |
3 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
| Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; упражнять в отчетливом произнесении слов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 18, стр. 72.
| |
4 | Тема: «Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». | Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; формировать умение различать звуки «ш», «ж» | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 15, стр. 66.
| |
МАРТ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта». | Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 23, стр. 80.
| |
2 | Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».
| Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
| В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». стр.101 | |
3 | Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».
| Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…). | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 19, стр. 74.
| |
4 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».
| Учить детей пересказывать текст связно, без повторов; активизировать употребление в речи детей сложных предложений; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 25, стр. 83.
| |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке.
| Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 21, стр. 77.
| |
2 | Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему».
| Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 26, стр. 86.
| |
3 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».
| Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 27, стр. 87.
| |
4 | Тема: «Рассказывание по сюжетной картинке».
| Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок; активизировать употребление в речи глаголов повелительного наклонения | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 31, стр. 95.
| |
МАЙ | ||||
1 | Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам».
| Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 28, стр. 89.
| |
2 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
| Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 30, стр. 94.
| |
3 | Тема: «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему». | Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 33, стр. 99.
| |
4 | Тема: «Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад». | Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам. |
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного
Возраста.
Неделя | Тема | Программное содержание | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Летний отдых». | Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события. | ||
2 | Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу». | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень. Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш». | О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 2, стр. 44. | |
3 | Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». | Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 3, стр. 45 | |
4 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел». | Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 1, стр. 42. | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание по картинке». | Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 4, стр. 48. | |
2 | Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду». | Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 7, стр. 53. | |
3 | Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин». | Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 6, стр. 52. | |
4 | Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил». | Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова. Учить детей подбирать синонимы и антонимы. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 9, стр. 56. | |
НОЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца».
| Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог. Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 10, стр. 58. | |
2 | Тема: «Сравнение и описание предметов». | Учить составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 11, стр. 59. | |
3 | Тема: «Закрепление произношения звуков по картинкам». Дидактическая игра «Дом – домище». | Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними. Развивать у детей навык образовывать слова с разными смысловыми оттенками. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 8, стр. 54. | |
4 | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 5, стр. 50. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин». | Учить видеть логику развития сюжета в серии картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ. Закреплять правильное произношение детьми звуков «л», «р». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 22, стр. 79. | |
2 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». | Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 24, стр. 81. | |
3 | Тема: «Сравнение предметов». | Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать и объяснять смысл образных выражений. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 20, стр. 75. | |
4 | Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения». | Учить детей составлять рассказ по картине, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 84 | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 Рождественские каникулы | ||||
2 | Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник». | Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. | ||
3 | Тема: «Составление связного рассказа «Если бы я был художником». | Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 14, стр. 64. | |
4 | Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера». | Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 16, стр. 68. | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 12, стр. 60. | |
2 | Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался!». | Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 13, стр. 62. | |
3 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; упражнять в отчетливом произнесении слов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 18, стр. 72. | |
4 | Тема: «Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». | Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; формировать умение различать звуки «ш», «ж» | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 15, стр. 66. | |
МАРТ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта». | Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 23, стр. 80. | |
2 | Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики». | Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». стр.101 | |
3 | Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке». | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…). | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 19, стр. 74. | |
4 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку». | Учить детей пересказывать текст связно, без повторов; активизировать употребление в речи детей сложных предложений; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 25, стр. 83. | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке. | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 21, стр. 77. | |
2 | Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему». | Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 26, стр. 86. | |
3 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется». | Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 27, стр. 87. | |
4 | Тема: «Рассказывание по сюжетной картинке». | Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок; активизировать употребление в речи глаголов повелительного наклонения | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 31, стр. 95. | |
МАЙ | ||||
1 | Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам». | Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 28, стр. 89. | |
2 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 30, стр. 94. | |
3 | Тема: «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему». | Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 33, стр. 99. | |
4 | Тема: «Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад». | Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план по развитию речи детей 5-6 лет
Предлагаемая методическая разработка предназначена для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также для родителей, интересующихся воп...
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
Перспективный план по развитию речи в старшей группе...
Перспективный план ОО Развитие речи в старшей группе комбинированного вида с использованием ИКТ
Использование ИКТ в ОО Речевое развитие....