Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Дубинина Надежда Александровна

 

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного

возраста.

 

 

Неделя

 

Тема

 

Программное содержание

 

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Летний отдых».

 

Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события.

 

 

2

Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу».

 

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.

Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 2,

 стр. 44.

 

 

3

 

 

 

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 3, стр. 45

4

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

 

Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 1, стр. 42.

 

ОКТЯБРЬ

1

Тема: «Рассказывание по картинке».

 

Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 4, стр. 48.

 

 

 

2

Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».

 

Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.

Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 7, стр. 53.

 

 

3

Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».

 

Развивать у детей умение составлять  рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 6, стр. 52.

 

 

4

Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил».

 

Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей.

Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.

Учить детей подбирать синонимы и антонимы.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 9, стр. 56. 

НОЯБРЬ

1

Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца».

     

 

Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог.

Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 10, стр. 58.

 

 

 

 

2

Тема: «Сравнение и описание предметов».

 

Учить составлять рассказ, включая в него антонимы.

Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать

синонимы к прилагательным.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 11, стр. 59.

 

 

3

Тема: «Закрепление произношения звуков по картинкам».

Дидактическая игра «Дом – домище».

 

 

Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними. Развивать у детей навык образовывать слова с разными смысловыми оттенками.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 8, стр. 54.

 

4

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

 

Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 5, стр. 50.

 

ДЕКАБРЬ

1

Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».

Учить видеть логику развития сюжета в серии картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ. Закреплять правильное произношение детьми звуков «л», «р».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 22, стр. 79.

 

2

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».

 

Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 24, стр. 81.

 

3

Тема: «Сравнение предметов».

 

 

Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать и объяснять смысл образных выражений.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 20, стр. 75.

 

4

Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

 

Учить детей составлять рассказ по картине, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 84

ЯНВАРЬ

1                                               Рождественские каникулы

 

2

Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник».

Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни.

 

3

Тема: «Составление связного рассказа «Если бы я был художником».

 

Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 14, стр. 64.

 

4

Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера».

 

Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 16, стр. 68.

 

ФЕВРАЛЬ

1

Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

 

Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 12, стр. 60.

 

2

Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался!».

 

Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 13, стр. 62.

 

 

3

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

 

Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; упражнять в отчетливом произнесении слов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 18, стр. 72.

 

 

4

Тема: «Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял».

Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; формировать умение различать звуки «ш», «ж»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 15, стр. 66.

 

МАРТ

1

Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта».

Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 23, стр. 80.

 

2

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

 

Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

 

В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».  стр.101

3

Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».

 

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…).

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 19, стр. 74.

 

 

4

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».

 

Учить детей пересказывать текст связно, без повторов; активизировать употребление в речи детей сложных предложений; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 25, стр. 83.

 

АПРЕЛЬ

1

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке.

 

 

 

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 21, стр. 77.

 

 

2

Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему».

 

Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 26, стр. 86.

 

3

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

 

 

Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 27, стр. 87.

 

 

4

Тема: «Рассказывание по сюжетной картинке».

 

Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок; активизировать употребление в речи глаголов повелительного наклонения

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 31, стр. 95.

 

МАЙ

1

Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам».

 

Формировать умение правильно определять настроение, отраженное  художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. 

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 28, стр. 89.

 

2

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

 

Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 30, стр. 94. 

 

 

3

Тема: «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему».

Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 33, стр. 99.

 

4

Тема: «Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад».

Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам.

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного

Возраста.

 

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Летний отдых».

Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события.

2

Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу».

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.

Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 2,

 стр. 44.

3

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 3, стр. 45

4

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 1, стр. 42.

ОКТЯБРЬ

1

Тема: «Рассказывание по картинке».

Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 4, стр. 48.

2

Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».

Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.

Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 7, стр. 53.

3

Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».

Развивать у детей умение составлять  рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 6, стр. 52.

4

Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил».

Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей.

Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.

Учить детей подбирать синонимы и антонимы.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 9, стр. 56.  

НОЯБРЬ

1

Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца».

     

Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог.

Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 10, стр. 58.

2

Тема: «Сравнение и описание предметов».

Учить составлять рассказ, включая в него антонимы.

Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать

синонимы к прилагательным.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 11, стр. 59.

3

Тема: «Закрепление произношения звуков по картинкам».

Дидактическая игра «Дом – домище».

Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними. Развивать у детей навык образовывать слова с разными смысловыми оттенками.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 8, стр. 54.

4

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 5, стр. 50.

ДЕКАБРЬ

1

Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».

Учить видеть логику развития сюжета в серии картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ. Закреплять правильное произношение детьми звуков «л», «р».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 22, стр. 79.

2

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».

Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 24, стр. 81.

3

Тема: «Сравнение предметов».

Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать и объяснять смысл образных выражений.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 20, стр. 75.

4

Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

Учить детей составлять рассказ по картине, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 84

ЯНВАРЬ

1                                               Рождественские каникулы

2

Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник».

Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни.

3

Тема: «Составление связного рассказа «Если бы я был художником».

Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 14, стр. 64.

4

Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера».

Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 16, стр. 68.

ФЕВРАЛЬ

1

Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 12, стр. 60.

2

Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался!».

Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 13, стр. 62.

3

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; упражнять в отчетливом произнесении слов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 18, стр. 72.

4

Тема: «Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял».

Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; формировать умение различать звуки «ш», «ж»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 15, стр. 66.

МАРТ

1

Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта».

Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 23, стр. 80.

2

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».  стр.101

3

Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…).

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 19, стр. 74.

4

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».

Учить детей пересказывать текст связно, без повторов; активизировать употребление в речи детей сложных предложений; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 25, стр. 83.

АПРЕЛЬ

1

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке.

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 21, стр. 77.

2

Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему».

Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 26, стр. 86.

3

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 27, стр. 87.

4

Тема: «Рассказывание по сюжетной картинке».

Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок; активизировать употребление в речи глаголов повелительного наклонения

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 31, стр. 95.

МАЙ

1

Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам».

Формировать умение правильно определять настроение, отраженное  художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.  

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 28, стр. 89.

2

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 30, стр. 94.  

3

Тема: «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему».

Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 33, стр. 99.

4

Тема: «Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад».

Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Перспективный план по развитию речи детей 5-6 лет

Предлагаемая методическая разработка  предназначена для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также для родителей, интересующихся воп...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Перспективный план по развитию речи в старшей группе...