Занятие в подготовительной группе: «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе:
«Петушок – золотой гребешок»
Цель:
Создать образ петушка - золотого гребешка, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные-
- Учить детей создавать образ петушка-золотого гребешка, используя различные материалы и приёмы
- Продолжать использовать приёмы рисования при помощи ладошки.
- Закреплять умение рисовать фон по сырому
Развивающие-
- Развивать зрительную память.
- Развивать чувство композиции и цвета
- Развивать творческую фантазию и воображение
Воспитательные-
- Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве
- Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами
Применяемые виды искусства:
Отрывки из русской народной сказки «Лиса и петух»
Чтение стихотворения про петушка.
Музыка: «Эстрадная импровизация» для рояля с оркестром.
Физкультминутка.
Задание: Создать образ петушка – золотого гребешка, используя различные материалы.
Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, доска-экран.
Записи с изображением петухов разными художниками.
Книги с иллюстрациями.
Запись музыки ( «эстрадной импровизации»)
Акварельные краски, кисти, бумага, восковые мелки, простые карандаши, тряпочки, палитра.
Методы и приёмы работы:
Просмотр с детьми иллюстраций с изображением птиц.
Чтение отрывков из русской народной сказки «Лиса и петух»
Чтение отрывков из стихотворения (применение метода уподобления)
Продолжение использования приёма рисования при помощи ладошки.
Продолжение использования приёма рисования восковыми мелками и акварельными красками.
Ход занятия:
Детям предлагается отгадать загадку :
Рано, рано на рассвете,
Вместе с солнышком встаёт.
Песню звонкую поёт
У него на лапах шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры,
Он красавец … ( петушок ).
И. Захарова
Ответы детей.
Педагог: «Ребята, вспомните в каких сказках встречается петушок? Какими словами описывается? Какие у него особенности строения?» (Ответы детей)
Педагог: « Дети, представьте себя в роли петушка. Кто может показать как он ходит, как кричит. ( Выступления детей)
Педагог читает стихотворение про петушка :
Золотые пёрышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.
Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.
Чистил пёрышке в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе
На забор взлетал.
Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.
Ранним утром, ровно в пять
Лился голосок,
И рассветный луч проспать
Уж никто не мог.
Все, лишь слыша его трель,
Сразу просыпались,
Открывали настежь дверь,
Солнцу улыбались.
Петушок всех поднимал
Много- много лет,
И не разу не проспал
Утренний рассвет.
Педагог: «Кто может выразительно прочитать отрывок из стихотворения?» ( Дети читают отрывки из стихотворения)
Педагог: «А в каких сказках вы встречаетесь с петушком?»
(Ответы детей, чтение педагогом отрывка из сказки «Лиса и петух»)
Педагог: «Ребята, давайте посмотрим как изображали петушка разные художники.» (Просмотр презентации «Петушок в изображении художников» на интерактивной доске).
Педагог: «-Давайте представим свою ладошку в виде головы петушка или целиком петушка (туловище, голова, хвост).
-Давайте нарисуем с вами своего петушка, приготовьте себе рабочее место, возьмите себе всё что нужно вам для работы, а ваши ладошки вам помогут.» ( Дети готовят себе необходимые материалы для работы, самостоятельно выбирают себе сюжет и композицию, решают будут рисовать только голову(портрет петушка) или целиком всю фигуру.
Двигают пальцами, стараясь найти их оптимальное расположение. С помощью ладошки создают на бумаге образ петушка- золотого гребешка, используя технику рисования восковыми мелками и акварелью. Во время работы звучит музыка. В процессе работы педагог подсказывает и помогает тем детям, которые испытывают затруднения. )
Педагог: «Ребята, кто уже закончил работу несите её на выставку и подходите ко мне, мы устроим с вами маленький театр и превратимся в курочек и петушков.»
Физкультминутка:
Два петушка, два петушка (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Горох молотили (руки вперёд, пальцы в замочек. Наклоны вверх, вниз)
Две курочки – чубарочки (руки на поясе, повороты вправо, влево)
На мельницу носили (руки в замочек, движение вниз и к плечам – правое, левое.)
Подведение итогов:
Выставка. Обсуждение детских работ.
-Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
-Чему вы сегодня научились?
-Что понравилось?
-Какие трудности у вас возникли в ходе работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-356818-1708773857.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167746-1569510023.jpg)
Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок
освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1168098-1569601712.jpg)
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-170953-1356694544.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»
Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1221052-1633317600.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-907465-1700708659.jpg)
Конспект занятия по развитию речи 1 мл группе «Петушок-золотой гребешок»
Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1499119-1707305459.jpg)
Конспект занятия в ясельной группе "Петушок-золотой гребешок"
Конспект "Петушок-золотой гребешок"...