Занятие в подготовительной группе: «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зленко Юлия Владимировна

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе:

«Петушок – золотой гребешок»

Цель:

Создать образ петушка -  золотого гребешка, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

         Образовательные-

  • Учить детей создавать образ петушка-золотого гребешка, используя различные материалы и приёмы
  • Продолжать использовать приёмы рисования при помощи ладошки.
  • Закреплять умение рисовать фон по сырому

Развивающие-

  • Развивать зрительную память.
  • Развивать чувство композиции и цвета
  • Развивать творческую фантазию и воображение

Воспитательные-

  • Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве
  • Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами

Применяемые виды искусства:

Отрывки из русской народной сказки «Лиса и петух»

Чтение стихотворения про петушка.

Музыка: «Эстрадная импровизация» для рояля с оркестром.

Физкультминутка.

Задание: Создать образ петушка – золотого гребешка, используя различные материалы.

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор, доска-экран.

Записи с изображением петухов разными художниками.

Книги с иллюстрациями.

Запись музыки ( «эстрадной импровизации»)

Акварельные краски, кисти, бумага, восковые мелки, простые карандаши, тряпочки, палитра.

Методы и приёмы работы:

Просмотр с детьми иллюстраций с изображением птиц.

Чтение отрывков из русской народной сказки «Лиса и петух»

Чтение отрывков из стихотворения (применение метода уподобления)

Продолжение использования приёма рисования при помощи ладошки.

Продолжение использования приёма рисования восковыми мелками и акварельными красками.

Ход занятия:

     Детям предлагается отгадать загадку :

Рано, рано на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Песню звонкую поёт

У него на лапах шпоры,

На макушке гребешок,

На хвосте горят узоры,

Он красавец … ( петушок ).

                                       И. Захарова

Ответы детей.

Педагог: «Ребята, вспомните в каких сказках встречается петушок? Какими словами описывается? Какие у него особенности строения?» (Ответы детей)

Педагог: « Дети, представьте себя в роли петушка. Кто может показать как он ходит, как кричит. ( Выступления детей)

Педагог читает стихотворение про петушка :

Золотые пёрышки,

Ярко красный гребешок

На шальной головушке.

Громко, звонко голосил,

Крылья раскрывая,

На рассвете всех будил,

Новый день встречая.

Чистил пёрышке в росе,

Гребешок ровнял,

И всегда во всей красе

На забор взлетал.

Кукарекать Петушок

Просто обожал,

И будильника звонок

Смело заменял.

Ранним утром, ровно в пять

Лился голосок,

И рассветный луч проспать

Уж никто не мог.

Все, лишь слыша его трель,

Сразу просыпались,

Открывали настежь дверь,

Солнцу улыбались.

Петушок всех поднимал

Много- много лет,

И не разу не проспал

Утренний рассвет.

Педагог: «Кто может выразительно прочитать отрывок из стихотворения?» ( Дети читают отрывки из стихотворения)

Педагог: «А в каких сказках вы встречаетесь с петушком?»

(Ответы детей, чтение педагогом отрывка из сказки «Лиса и петух»)

Педагог: «Ребята, давайте посмотрим как изображали петушка разные художники.» (Просмотр презентации «Петушок в изображении художников» на интерактивной доске).

Педагог: «-Давайте представим свою ладошку в виде головы петушка или целиком петушка (туловище, голова, хвост).

-Давайте нарисуем с вами своего петушка, приготовьте себе рабочее место, возьмите себе всё что нужно вам для работы, а ваши ладошки вам помогут.» ( Дети готовят себе необходимые материалы для работы, самостоятельно выбирают себе сюжет и композицию, решают будут рисовать только голову(портрет петушка) или целиком всю фигуру.

 Двигают пальцами, стараясь найти их оптимальное расположение.  С помощью ладошки создают на бумаге образ петушка- золотого гребешка, используя технику рисования восковыми мелками и акварелью. Во время работы звучит музыка. В процессе работы педагог подсказывает и помогает тем детям, которые испытывают затруднения. )

Педагог: «Ребята, кто уже закончил работу несите её на выставку и подходите ко мне, мы устроим с вами маленький театр и превратимся в курочек и петушков.»

Физкультминутка:

Два петушка, два петушка (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Горох молотили (руки вперёд, пальцы в замочек. Наклоны вверх, вниз)

Две курочки – чубарочки (руки на поясе, повороты вправо, влево)

На мельницу носили (руки в замочек, движение вниз и к плечам – правое, левое.)

 

Подведение итогов:

Выставка. Обсуждение детских работ.

-Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

-Чему вы сегодня научились?

-Что понравилось?

-Какие трудности у вас возникли в ходе работы?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок

освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»...

Конспект занятия по развитию речи 1 мл группе «Петушок-золотой гребешок»

Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах...