Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель:
Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать умение видеть недостающие детали. Воспитывать аккуратность в использовании красок при изображении предмета. Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_petushok-zolotoy_grebeshok.doc | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
«Петушок – Золотой гребешок».
Цель:
Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать умение видеть недостающие детали. Воспитывать аккуратность в использовании красок при изображении предмета. Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Словарная работа – разноцветный.
Материал:
Рисунки на файлах – петушок без хвоста – прикрепленные к мольберту; ширма; изображение большого петушка с хвостом (на ватмане); листы с силуэтом петушка без хвоста; губки, пропитанные одной из красок (1 на стол – красная, желтая, зеленая, синяя); губка пропитанная водой – 1 на стол; влажная салфетка на каждого ребенка; ширма.
Предварительная работа:
- Игра «Дорисуй картинку».
- Упражнение «пройди по дорожке».
- Рисование «Жар-птица» (изображение птицы с помощью ладошки). Рассматривание картин с изображением петушка.
- Рассматривание игрушки петушка и ее обыгрывание.
- Составление описания хвоста – разноцветный, из перьев, перья разного цвета.
- Чтение сказок «Петух и лиса», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
- Разучивание потешки «Петушок, Петушок…».
Методические приемы:
- Художественное слово.
- Персонаж.
- Проблемная ситуация.
- Помощь герою.
- Музыкальное сопровождение.
- Физминутка.
- Выставка работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам сказку расскажу про Петушка?
Дети: Да.
Воспитатель: За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живет в нем Петушок
Выходи к нам Петушок!
Покажи свой кожушок!
Из-за ширмы раздается плач Петушка:
Петушок: Гребешок не покажу
Выходить я погожу.
Воспитатель: Что случилось нам ответь-ка?
Петушок: Все она – Лиса-Злодейка,
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель: успокойся Петушок, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь Петушку?
Дети: нарисовать хвостик.
Воспитатель: Выходи к нам Петушок, мы тебе поможем.
Петушок: Нет, не могу, заболел я без хвоста, побледнели перышки.
Воспитатель: Давай, Петушок, я провожу тебя к детям, а наши детки полечат тебя, хорошо?
Петушок: Ну, ладно, я согласен.
Из-за ширмы воспитатель достает листы с силуэтом Петушка без хвоста.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как наш Петушок разболелся! Какой бледненький. Ребята, чего нет у Петушка?
Дети: Хвоста.
Воспитатель: А какой Петушок?
Дети: Разноцветный.
Воспитатель: Какого цвета перышки у Петушка?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель: Давайте нарисуем Петушку хвостик.
А знаете, чем мы будем рисовать? Ладошкой.
На столах в баночках есть губка с краской, к губке мы приложим ладошку, чтобы краска осталась на ладошке, покрасим ее. А затем примакнем ладошку к листу бумаги.
Ваши ладошки – это хвостик Петушка, где он начинается? Вот здесь (воспитатель показывает на основании ладони). Прикладывать ладошку мы будем туда, где начинается у Петушка хвостик, вот сюда. А пока мы будем рисовать, мы послушаем музыку.
Петушок: Я люблю музыку. Я тихонько посижу, а вы скорей рисуйте.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, пока работы сохнут проводиться физминутка:
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Крылышки цветные,
Шпоры золотые.
Готовые работы помещаются в файлы.
Воспитатель: На, Петушок, примерь хвостик.
Ширма убирается, дети видят большого петушка с красочным хвостом и маленьких в файлах, размещенных на мольберте.
Петушок: Ах, ребята, какой я! Посмотрите на меня, сколько маленьких зеркал, и в каждом я с хвостом. Какой у меня хвост?
Дети: Разноцветный, красивый.
Петушок: Как мне нравится мой разноцветный хвост!
Воспитатель обращается к детям и просит помочь проверить все ли перышки у Петушка на месте.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем Петушку потешку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь?
Петушок: Спасибо вам большое ребята! Теперь я такие песни петь буду! А мои подружки – курочки-несушки, приготовили вам подарок (шоколадный яйца). До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Дети встречаются с волшебницей осенью и дарят ей свои маленькие шедеврики....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.Задачи:-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисов...