Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Легко воспринимается детьми, на выходе получаются интересные и живописные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет. Разработала: Детушева Ю.В.Начало формы

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»

 

ЗАДАЧИ:

 

Обучающая:

- Учить детей рисовать «городской пейзаж» нетрадиционным способом “монотипия”;

- Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением (ближе- дальше, выше- ниже и т.д.).

Развивающая:

-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;

- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

-Продолжать формировать умение свободно владеть кистями, красками, воспитывать творческое воображение.

Воспитательная:

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира и  произведения изобразительного искусства, репродукция картины А.Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

МАТЕРИАЛЫ: Листы бумаги А3, акварель, гуашь, кисти № 3, 5, салфетки на каждого ребёнка.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Репродукция картины Альфреда Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».

 

Непосредственно Образовательная Деятельность.

1 часть: Заинтересовывающий приём

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

 - В некотором царстве, в некотором государстве, а именно во Франции, жил да был художник по имени Альфред Сислей, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. А главными  «героями» его работ были: вода, небо, мосты и улицы, леса и поля, реки и деревья. И сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным творением этого художника картиной – «Городок Вилнёв на берегу Сены».

2 часть: Сегодня с вами нарисуем город на реке.

3 часть: Давайте, рассмотрим её.

Содержание:

- Кто назовет жанр, которому художник отдавал предпочтение? (пейзаж).

Композиция:

- Обратите внимание на тихую улицу городка, расположенную на берегу реки Сены.

- К какому виду пейзажа относится это произведение? (к городскому)

- Скажите, что художник изобразил на первом плане? (ДЕРЕВЬЯ)

- Они высокие или низкие?

-Как вы узнали?

-Какие цвета использовал художник? (коричневые- ствол, зелёные- крона)

- Что на втором плане? (РЕКА)

- Какими красками художник раскрасил реку? (синими, голубыми)

- А что находится на противоположном берегу реки? ( Берег, дома)

-Да, разные архитектурные строения на берегу реки.

-Какие они? (Предлагаю детям рассмотреть зрительный ряд. (Уточняю, что здания бывают разные по высоте и ширине).

-Какого цвета здания? (коричневого, красного- крыша, жёлтые, оранжевые- дома)

- Кто из вас знает, что такое архитектура?

Правильно, это искусство строить различные здания. В каждом городе есть много красивых зданий. Это жилые дома, храмы, вокзалы, театры и все эти здания радуют нас своей прекрасной архитектурой.

- А в нашем городе, каких больше строений: старинных или современных?

 Правильно, наш город относительно других городов России совсем молодой, поэтому в нем больше современной архитектуры.

- Каких зданий больше других в нашем городе: магазинов, школ, музеев или жилых домов?

- На берегу какой реки находится наш город?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Солнце»

Солнце вышло из- за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки (Потягивания- руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём (Потягивания- руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

4 часть:

Использую частичный показ, (приём «зеркального отражения» в технике «монотипия»), использую словесные приёмы.

5 часть:

 Самостоятельная работа.

При необходимости оказываю индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи.

Анализ работ:

В конце занятия проводим выставку рисунков и их обсуждение. Обращаю внимание на правильную передачу форм и пропорций зданий. Подвожу детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по- разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...

Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"

Цель:- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).- Воспитывать интерес к творчеству.- Формировать у ...

Конспект рисования в технике монотипия «Осенний пейзаж» для детей 6-7 лет

Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой...

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» для детей 5-6 лет на тему «Осенний пейзаж»

На занятии дети познакомятся с техникой нетрадиционного рисования "монотипия"....