Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
Легко воспринимается детьми, на выходе получаются интересные и живописные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_risovaniyu_v_tehnike_monotipiya_dlya_detey_5-7_let.doc | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет. Разработала: Детушева Ю.В.Начало формы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
- Учить детей рисовать «городской пейзаж» нетрадиционным способом “монотипия”;
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением (ближе- дальше, выше- ниже и т.д.).
Развивающая:
-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
-Продолжать формировать умение свободно владеть кистями, красками, воспитывать творческое воображение.
Воспитательная:
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира и произведения изобразительного искусства, репродукция картины А.Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
МАТЕРИАЛЫ: Листы бумаги А3, акварель, гуашь, кисти № 3, 5, салфетки на каждого ребёнка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Репродукция картины Альфреда Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».
Непосредственно Образовательная Деятельность.
1 часть: Заинтересовывающий приём
ВВОДНАЯ БЕСЕДА
- В некотором царстве, в некотором государстве, а именно во Франции, жил да был художник по имени Альфред Сислей, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. А главными «героями» его работ были: вода, небо, мосты и улицы, леса и поля, реки и деревья. И сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным творением этого художника картиной – «Городок Вилнёв на берегу Сены».
2 часть: Сегодня с вами нарисуем город на реке.
3 часть: Давайте, рассмотрим её.
Содержание:
- Кто назовет жанр, которому художник отдавал предпочтение? (пейзаж).
Композиция:
- Обратите внимание на тихую улицу городка, расположенную на берегу реки Сены.
- К какому виду пейзажа относится это произведение? (к городскому)
- Скажите, что художник изобразил на первом плане? (ДЕРЕВЬЯ)
- Они высокие или низкие?
-Как вы узнали?
-Какие цвета использовал художник? (коричневые- ствол, зелёные- крона)
- Что на втором плане? (РЕКА)
- Какими красками художник раскрасил реку? (синими, голубыми)
- А что находится на противоположном берегу реки? ( Берег, дома)
-Да, разные архитектурные строения на берегу реки.
-Какие они? (Предлагаю детям рассмотреть зрительный ряд. (Уточняю, что здания бывают разные по высоте и ширине).
-Какого цвета здания? (коричневого, красного- крыша, жёлтые, оранжевые- дома)
- Кто из вас знает, что такое архитектура?
Правильно, это искусство строить различные здания. В каждом городе есть много красивых зданий. Это жилые дома, храмы, вокзалы, театры и все эти здания радуют нас своей прекрасной архитектурой.
- А в нашем городе, каких больше строений: старинных или современных?
Правильно, наш город относительно других городов России совсем молодой, поэтому в нем больше современной архитектуры.
- Каких зданий больше других в нашем городе: магазинов, школ, музеев или жилых домов?
- На берегу какой реки находится наш город?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Солнце»
Солнце вышло из- за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки (Потягивания- руки вверх)
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём (Потягивания- руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
4 часть:
Использую частичный показ, (приём «зеркального отражения» в технике «монотипия»), использую словесные приёмы.
5 часть:
Самостоятельная работа.
При необходимости оказываю индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи.
Анализ работ:
В конце занятия проводим выставку рисунков и их обсуждение. Обращаю внимание на правильную передачу форм и пропорций зданий. Подвожу детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по- разному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...
Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"
Цель:- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).- Воспитывать интерес к творчеству.- Формировать у ...
Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия» для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Деревья отражаются в озере» (рисование в технике «монотипия»)
Нетрадиционное рисование...
Конспект рисования в технике монотипия «Осенний пейзаж» для детей 6-7 лет
Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой...
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» для детей 5-6 лет на тему «Осенний пейзаж»
На занятии дети познакомятся с техникой нетрадиционного рисования "монотипия"....