Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
- Воспитывать интерес к творчеству.
- Формировать у детей умение отражать в рисунке впечатления, полученные от осенней прогулки.
- Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, стройные, искривленные (березку, сосну).
- Закрепить умение создавать несложную композицию.
- Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/7SoY/43yaZKigK | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в технике монотипия. (средняя группа)
"Осень в зеркале воды"
Цель:
- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
- Воспитывать интерес к творчеству.
- Формировать у детей умение отражать в рисунке впечатления, полученные от осенней прогулки.
- Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, стройные, искривленные (березку, сосну).
- Закрепить умение создавать несложную композицию.
- Развивать творческое воображение.
Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением пейзажей.
Раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти двух видов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, баночки с заранее подкрашенной водой (голубой).
Предварительная подготовка к НОД:
- Беседы с детьми об осени, ее признаках.
- Чтение стихотворений.
- Наблюдение на прогулке за деревьями, за отражением их в лужах, за небом, солнцем.
- Подкрасить воду в голубой цвет.
Ход занятия
Дети заходят в группу, украшенную листочками, на доске висят иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде.
(Вопросы задаются обращаясь к конкретному ребенку.)
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)
- А какие осенние месяцы ты знаешь? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А листочки на деревьях в какие цвета окрашивает осень? (Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый).
- Давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации и вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
– Как называют художника, изображающего природу? (Пейзажист)
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.
- Для этого нам нужно продолжить знакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.
(Дети проговаривают новое слово - Монотипия)
- Ну что готовы? (Да)
- Но сначала давайте разомнемся.
Физминутка «Ветер и листья»
Ветер по лесу кружил,
(Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил.
(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой.
(Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
- Размялись? Молодцы! А теперь давайте оденем «волшебные» береты и превратимся в художников – пейзажистов.
- Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня нам понадобится гуашь, кисти для рисования, белая бумага и голубая вода. Смотрите все внимательно. Это очень просто.
- А сделаем это мы вот так:
-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и
сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба земля и небо, линия называется горизонт (Дети проговаривают новое слово - Горизонт, а ниже вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, кусты, улетающих в теплые края птиц.
- А когда закончите рисунок, берём самую толстую кисточку, смачиваем голубой водой и наносим на нижнюю часть листа. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья и все, что вы нарисовали в верхней части листа.
- Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. На столах у вас есть палитра, которые можете использовать для смешивания красок чтобы получить яркие осенние цвета. Напомните мне какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый (красный и желтый, коричневый (красный и зеленый…
- А теперь садимся за столы и начинаем творить.
- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.
Вам понравилось творить чудеса? (Ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы
выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...
Конспект открытого занятия. Тема: "Техника Канзаши"
Работа по изготовлению украшений для волос из лент, бусин....
Конспект занятия по рисованию (техника монотипия) "Осенний букет"
Конспект занятия по рисованию в не традиционной технике (монотипия)....
Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе
Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»
МБДОУ «Детский сад №87» Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС» Восп...