Конспект рисования в технике монотипия «Осенний пейзаж» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой техникой рисования  «монотипия». Продолжать учить детей работать с красками.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. 

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._osenniy_peyzazh._monotipiya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская средняя общеобразовательная школа

Конспект рисования в технике монотипия

«Осенний пейзаж»

для детей 6-7 лет по программе дополнительного образования

Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.

Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.

2019 г.

Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой техникой рисования  «монотипия». Продолжать учить детей работать с красками.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. 

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»  «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы: выставка репродукций картин с изображением осени, деревьев, отражающихся в воде. Листы А4, гуашевые краски, кисти, прозрачные баночки с водой, салфетки.

Методы: Беседа, показ презентации (картины русских художников), объяснение.

Предварительная работа: Беседы о характерных признаках осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение произведений художественной литературы про осень, рассматривание картин русских художников на осеннюю тематику.

Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».

Возраст детей:  6-7 лет

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я заметила под ногами необычный листочек, на нем – загадка. 

«Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?»

(Осень)

- А еще Осень приглашает нас в картинную галерею. Кто знает, что это такое? (ответы обучающихся)

2. Основная часть

Воспитатель: Картинная галерея находится на экране. (Рассматриваем картины русских художников).

Воспитатель: А как вы думаете, что-то объединяет эти картины? (На всех картинах изображена осень, деревья).

Воспитатель: Верно, осень. А по каким признакам вы догадались? (На деревьях листья разного цвета).

Воспитатель: Какие цветовые гаммы использовал художник? Как бы вы назвали эти цвета? Какие они? (Теплые, солнечные - желтый, оранжевый, красный).

Воспитатель: А как называется вид искусства, изображающий природу? (Пейзаж).

Игра «Вхождение в картину»: Представьте, что вы оказались в какой-либо из этих картин. Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали? (Рассказы обучающихся)

Воспитатель: Хотите стать художниками и украсить своими работами группу? (Ответы детей). Приглашаю вас за стол. (Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики).

Воспитатель: Для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки (широкая и узкая), и две баночки с водой. (Показ выполнения задания, дети смотрят на доску).

Берём лист бумаги и складываем его пополам. Потом разворачиваем. Рисунок будем выполнять в верхней части листа, а нижняя останется чистой.

На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой.

Когда рисунок нарисован, смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, складываем и прижимаем его ко второй половине. (Показываем по мере объяснения).

Воспитатель открывает рисунок и показывает результат.

Воспитатель: Такое рисование называется «Монотипия» или другими словами «отпечаток».

3. Физминутка:

По утрам морозы.   ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

4. Самостоятельная деятельность

При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.

Воспитатель: А сейчас вы сами попробуете нарисовать то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.

Возьмите бумагу, и согните ее пополам, и начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.

(В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)

5. Рефлексия.

С каким жанром изобразительного искусства мы сегодня знакомились?

Что такое пейзаж?

В какой технике мы сегодня работали?

Что такое монотипия?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Осенний пейзаж в технике монотипия"

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...

Конспект рисования в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж&ra...

Конспект рисования в технике "Монотипия"

Рисование в  технике монотипия «Бабочка-красавица» во второй младшей группе Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, уч...

Рисование в техники монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж».

Развитие творческого воображения, фантазии, познавательного интереса, произвольного внимания, зрительного канала восприятия, диалогической речи, долговременной памяти, мелкой моторики, самостоятельнос...

Мастер-класс "Рисование в технике монотипия на тему "Зимний вечерний пейзаж"

В детском возрасте происходит активное познание мира. Малыши стремятся отразить свои мысли и впечатления с помощью изобразительного искусства. Рисование создает много положительны...

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» для детей 5-6 лет на тему «Осенний пейзаж»

На занятии дети познакомятся с техникой нетрадиционного рисования "монотипия"....