Конспект рисования в технике монотипия «Осенний пейзаж» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой техникой рисования «монотипия». Продолжать учить детей работать с красками.
Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._osenniy_peyzazh._monotipiya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект рисования в технике монотипия
«Осенний пейзаж»
для детей 6-7 лет по программе дополнительного образования
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2019 г.
Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой техникой рисования «монотипия». Продолжать учить детей работать с красками.
Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: выставка репродукций картин с изображением осени, деревьев, отражающихся в воде. Листы А4, гуашевые краски, кисти, прозрачные баночки с водой, салфетки.
Методы: Беседа, показ презентации (картины русских художников), объяснение.
Предварительная работа: Беседы о характерных признаках осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение произведений художественной литературы про осень, рассматривание картин русских художников на осеннюю тематику.
Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».
Возраст детей: 6-7 лет
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я заметила под ногами необычный листочек, на нем – загадка.
«Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажете вы?»
(Осень)
- А еще Осень приглашает нас в картинную галерею. Кто знает, что это такое? (ответы обучающихся)
2. Основная часть
Воспитатель: Картинная галерея находится на экране. (Рассматриваем картины русских художников).
Воспитатель: А как вы думаете, что-то объединяет эти картины? (На всех картинах изображена осень, деревья).
Воспитатель: Верно, осень. А по каким признакам вы догадались? (На деревьях листья разного цвета).
Воспитатель: Какие цветовые гаммы использовал художник? Как бы вы назвали эти цвета? Какие они? (Теплые, солнечные - желтый, оранжевый, красный).
Воспитатель: А как называется вид искусства, изображающий природу? (Пейзаж).
Игра «Вхождение в картину»: Представьте, что вы оказались в какой-либо из этих картин. Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали? (Рассказы обучающихся)
Воспитатель: Хотите стать художниками и украсить своими работами группу? (Ответы детей). Приглашаю вас за стол. (Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики).
Воспитатель: Для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки (широкая и узкая), и две баночки с водой. (Показ выполнения задания, дети смотрят на доску).
Берём лист бумаги и складываем его пополам. Потом разворачиваем. Рисунок будем выполнять в верхней части листа, а нижняя останется чистой.
На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой.
Когда рисунок нарисован, смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, складываем и прижимаем его ко второй половине. (Показываем по мере объяснения).
Воспитатель открывает рисунок и показывает результат.
Воспитатель: Такое рисование называется «Монотипия» или другими словами «отпечаток».
3. Физминутка:
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
4. Самостоятельная деятельность
При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.
Воспитатель: А сейчас вы сами попробуете нарисовать то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.
Возьмите бумагу, и согните ее пополам, и начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.
(В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)
5. Рефлексия.
С каким жанром изобразительного искусства мы сегодня знакомились?
Что такое пейзаж?
В какой технике мы сегодня работали?
Что такое монотипия?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Осенний пейзаж в технике монотипия"
Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...
Конспект рисования в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж&ra...
Конспект рисования в технике "Монотипия"
Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица» во второй младшей группе Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, уч...
Рисование в техники монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж».
Развитие творческого воображения, фантазии, познавательного интереса, произвольного внимания, зрительного канала восприятия, диалогической речи, долговременной памяти, мелкой моторики, самостоятельнос...
Мастер-класс "Рисование в технике монотипия на тему "Зимний вечерний пейзаж"
В детском возрасте происходит активное познание мира. Малыши стремятся отразить свои мысли и впечатления с помощью изобразительного искусства. Рисование создает много положительны...
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» для детей 5-6 лет на тему «Осенний пейзаж»
На занятии дети познакомятся с техникой нетрадиционного рисования "монотипия"....