Конструкт игрового занятия «Разноцветные мячики» в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: воспитывать стремление заботиться о кукле Тане посредством эмоционально - чувственного погружения в общении с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт игрового занятия «Разноцветные мячики» в младшей разновозрастной группе | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт игрового занятия «Разноцветные мячики».
Возрастная группа: младшая разновозрастная
Форма совместной деятельности: игровое занятие
Форма организации: групповая
Используемые технологии: технология эмоционально-чувственного погружения, проблемное обучение.
Средства:
Наглядные: кукла, мячики
Музыкальные: фрагмент песни «Солнечные зайчики» Леванова Марина
Материалы для детей: альбомные листы, пальчиковая гуашь
Оборудование: ноутбук, мольберт
Цель: воспитывать стремление заботиться о кукле Тане посредством эмоционально - чувственного погружения в общении с ней.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение обследовать объект самостоятельно при поддержке взрослого;
- стимулировать речевую активность ребёнка через правильное описание предмета, его свойств;
Развивающие:
- развить воображение, память, мелкую моторику;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать стремление заботиться о кукле Тане, проявлять чувство сострадания;
- поддерживать положительный эмоциональный отклик.
Планируемый результат: Ребенок проявляет чувство заботы и сострадания к кукле. Участвует в элементарной исследовательской деятельности по познанию объектов. Создаёт продукт деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит в окошко, на улице весна, тепло, у всех хорошее настроение, так и хочется танцевать, а вы любите танцевать? (ответы детей: да). Давайте все вместе потанцуем под весёлую музыку (фрагмент песни «Солнечные зайчики» ).
Танец «Солнечные зайчики» (дети повторяют движения за воспитателем).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет? Кто же это? Оглядывается по сторонам и замечает куклу Таню.
Воспитатель: Давайте спросим, у Танечки что случилось, но сначала успокоим её, тише Танечка не плачь (дети гладят куклу по голове, вытирают слёзы, говорят добрые слова).
Воспитатель: Послушаем внимательно, что скажет, Танюша (все прислушиваются, воспитатель прислоняет куклу к уху).
Воспитатель: Ребята, наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик!
Воспитатель: Не огорчайся Танечка, ребята помогут тебе его найти. Поможем Танечке? Ответы детей: да.
Игра «Назови какой мячик?»
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня много мячиков, давайте покажем их Танюше. Найдите самый большой мяч, потрогайте его, он круглый, резиновый, скажите каким он цветом? (синим). Самый маленький, потрогайте, он вмещается в ладошки, и он каким цветом? (жёлтым). А где мягкий мячик? Он из пряжи, потрогайте, какой он мягкий, пушистый, оранжевым цветом. Ещё есть мячик из ткани, какой он? (гладкий, жёлтый). Найдите массажный мяч, он резиновый, на кого похож? (на ёжика). Потрогайте, иголочки как у ежика, но не колются, цвет какой? (синий).
Воспитатель: А где же Танин мячик, ребята? Давайте спросим у Танюши, какой она потеряла мячик (все прислушиваются, воспитатель прислоняет куклу к уху).
Воспитатель: Ребята, наша Таня потеряла нарисованный мячик!
Воспитатель: Танюша, ребята тоже любят рисовать, и нарисуют тебе много разноцветных мячиков. Ребята, нарисуем Тане мячики, чтобы она не расстраивалась? Ответы детей: да.
Воспитатель: Предлагаю всем сесть за столы, перед вами листочки и краски, как вы думаете, ребята, чем мы будем рисовать, кисточек нет на столе? Ответ детей: пальчиками. Воспитатель показывает детям технику нетрадиционного рисования (рисование пальчиками). Предлагает нарисовать мячики разным цветом. Дети рисуют самостоятельно, если есть необходимость, воспитатель подсказывает, направляет.
Заключительная часть
Рисунки выставляются на выставку, приглашают куклу Таню.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша Таня улыбается, ей очень понравились ваши мячики, и она говорит вам спасибо.
Воспитатель:
- А вам понравилось помогать Тане?
- Что мы искали?
- Какие мячики нашли?
- А Танюшин мяч, какой был?
- Давайте скажем Тане до свидания, и пригласим её приходить к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе
Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме «Зимушка – зима»....
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...
Конспект музыкально-игрового занятия по ПДД с детьми разновозрастных групп на воздухе - "Детское время"
Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения для пешеходов в летний период....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...
Творческий проект "Разноцветная неделя" в младшей разновозрастной группе.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт разнообразными формами, цветами, запахами, звуками. Основным признаком предмета для детей – дошкольников является цвет. Наша жизнь напол...