Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» « Добрый светофорик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» « Добрый светофорик»
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами, о правильном переходе проезжей части.
Задачи:
- учить различать цвета светофора, знать их значение;
- дать знания о пешеходном переходе (зебре);
- развивать привычку правильного перехода проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» « Добрый светофорик» | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Конспект
занятия по ПДД
в младшей разновозрастной группе
«Гномики»
« Добрый светофорик»
Подготовил воспитатель:
Каплина И.Н.
2024 год
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами, о правильном переходе проезжей части.
Задачи:
- учить различать цвета светофора, знать их значение;
- дать знания о пешеходном переходе (зебре);
- развивать привычку правильного перехода проезжей части.
Материалы и оборудование: цветная бумажная коробка, шарики для сухого бассейна красного, зеленого, желтого цветов, макет светофора разборный, таблички сигналы светофора, знак – «пешеходный переход», разметка дорога на ковре ( молярный бумажный скотч).
Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
-отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка, машинки)
- чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед,
-подвижная игра «Мы по улице пойдем»;
Ход занятия
(Дети стоят на ковре возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня нас ждет интересное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, помашем им ручкой и улыбнемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы!
Скажите, а вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово, я тоже. Давайте сегодня поиграем вместе.
Смотрите какая красивая коробка у меня есть? Вам нравится? Хотите узнать, что в ней?
Ответы детей.
Воспитатель: подходите ко мне мы в нее заглянем.
Ух, ты! Что же там?
Ответы детей: …
Воспитатель: шарики, корзинки? А шарики все одного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, они разных цветов. Вот мы и поиграем. Я предлагаю разобрать шарики по корзинкам. Цвет шариков должен совпадать с рисунком на корзинках.
По моему сигналу вы раскладываете шарики по корзинкам. Готовы? Тогда вперед! Начали!
(Дети раскладывают шарики по корзинкам)
Воспитатель: мальчишки, девчонки какие вы молодцы! Все шарики по цветам разложили.
Корзинка с красными шариками, корзинка с желтыми шариками, корзинка с зелеными шариками. Хм…Где же мы встречаем такие цвета? На что они
похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: точно! Мне тоже кажется, что они похожи на светофор!
А вы знаете что такое светофор? А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну раз вы такие смышленые и активные, то давайте вернемся к коробке и поиграем еще в одну игру. Присаживаемся на ковер рядом с коробкой.
Я буду загадывать загадки, а вы если ответите правильно достанете из коробки и прикрепите на основание часть светофора. Договорились?
Для порядке на дороге
Он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? - СВЕТОФОР!
Итак слушайте внимательно:
Загадка первая:
Какой свет нам горит:
«Вы постойте - путь закрыт!» (красный)
( Воспитатель достает из коробки часть светофора, просит детей прикрепить на основание)
Загадка вторая:
У светофора свет горит -
«Приготовьтесь» - говорит? (Желтый)
( Воспитатель достает из коробки часть светофора, просит детей прикрепить на основание)
Загадка третья:
У светофора свет горит —
Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
( Воспитатель достает из коробки часть светофора, просит детей прикрепить на основание)
Воспитатель: Вот такой у нас получился добрый светофорик. Ребята, вам он нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Хочу напомнить вам, что светофор – это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям пешеходам. Светофоры предназначены для нас с вами и еще автомобилей, троллейбусов, мотоциклов. На светофорах три круга сигнала красный, желтый и зеленый. На красный цвет едут машины едут, а мы с вами стоим это означает что идти нельзя, желтый означает что водитель должен быть внимательным и сейчас загорится следующий сигнал. На зеленом цвете человечек идет – значит путь открыт, и мы можем идти.
Ребята, посмотрите на ковер, что это за странные полоски ? ( Встаем и подходим к «зебре»)
Может вы знаете как они называются? И знак вот тут какой-то смешной? Что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, конечно же! Как я могла забыть ?! Это же пешеходный переход!
Белый человечек на синем фоне!
«Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый!
На ту сторону ведет,
Пешеходный…..ПЕРЕХОД
А это называется « зебра» – полосатая разметка на проезжей части.
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, запомните переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Запомнили?
Вот сюда рядом с пешеходным переходом мы поставим нашего светофорика. Подходите ко мне сейчас мы с вами будем играть еще в одну игру «Внимательный пешеход». Подходите ко мне сейчас мы с вами будем играть еще в одну игру «Внимательный пешеход» . ( Дети становятся парами, возле границ проезжей части)Смотрите внимательно какой сигнал появиться ( воспитатель показывает карточки красный, желтый, зеленый).
« Цвет зеленый – проходи!
Желтый – малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!»
Воспитатель: вот какие молодцы ! Вам понравилось играть?
А что мы сегодня узнали? Что значит красный сигнал светофора? Что желтый? Что зеленый? Где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: мне так понравилось играть с вами, вы такие молодцы и светофорика собрали, и правила перехода через проезжую часть повторили.
Посмотрите-ка еще раз в коробку! Там добрый светофорик приготовил вам угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ"
Насыщенная предметно- пространственная развивающая и игровая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника....
План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...
Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Гномики» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ «Шерскальская СОШ» Приказом № 244–од от «31...
Рабочая программа младшей разновозрастной группы "Гномики" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной Общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ "Шеркальская СОШ" Приказом № 244 -од от "31 августа 2021&q...
Проект по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» " Мы идем по улице!
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных ...