Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» « Добрый светофорик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каплина Ирина Николаевна

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики»   « Добрый светофорик»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами, о правильном переходе проезжей части.

 

Задачи:

- учить различать цвета светофора, знать их значение;

- дать знания о пешеходном переходе (зебре);

 - развивать привычку правильного перехода проезжей части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект

занятия по ПДД

в младшей разновозрастной группе

«Гномики»

« Добрый светофорик»

Подготовил воспитатель:

Каплина И.Н.

2024 год

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами, о правильном переходе проезжей части.

Задачи:

- учить различать цвета светофора, знать их значение;

- дать знания о пешеходном переходе (зебре);

 - развивать привычку правильного перехода проезжей части.

Материалы и оборудование: цветная бумажная коробка, шарики для сухого бассейна красного, зеленого, желтого цветов, макет светофора разборный, таблички сигналы светофора, знак – «пешеходный переход», разметка дорога на ковре ( молярный бумажный скотч).

Предварительная работа:

-рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,

-отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка, машинки)

- чтение художественной литературы«Уроки светофора» В. Лиходед,

-подвижная игра «Мы по улице пойдем»;

Ход занятия

(Дети стоят на ковре возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня нас ждет интересное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, помашем им ручкой и улыбнемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы!

Скажите, а вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово, я тоже. Давайте сегодня поиграем вместе.

Смотрите какая красивая коробка у меня есть? Вам нравится? Хотите узнать, что в ней?

Ответы детей.

Воспитатель: подходите ко мне мы в нее заглянем.

Ух, ты! Что же там?

Ответы детей: …

Воспитатель: шарики, корзинки? А шарики все одного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они разных цветов. Вот мы и поиграем. Я предлагаю разобрать шарики по корзинкам. Цвет шариков должен совпадать с рисунком на корзинках.

По моему сигналу вы  раскладываете шарики по корзинкам. Готовы? Тогда вперед! Начали!

(Дети раскладывают шарики по корзинкам)

Воспитатель: мальчишки, девчонки какие вы молодцы! Все шарики по цветам разложили.

Корзинка с красными шариками, корзинка с желтыми шариками, корзинка с зелеными шариками. Хм…Где же мы встречаем такие цвета? На что они

похожи?

Ответы детей.

Воспитатель:  точно! Мне тоже кажется, что они похожи на светофор!

А вы знаете что такое светофор? А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну раз вы такие смышленые и активные, то давайте вернемся к коробке и поиграем еще в одну игру. Присаживаемся на ковер рядом с коробкой.

Я буду загадывать загадки, а вы если ответите правильно достанете из коробки и прикрепите на основание часть светофора. Договорились?

Для порядке на дороге

Он поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? - СВЕТОФОР!

Итак слушайте внимательно:

Загадка первая:

Какой свет нам горит:

«Вы постойте - путь закрыт!» (красный)

( Воспитатель достает из коробки часть светофора, просит детей  прикрепить на основание)

Загадка вторая:

У светофора свет горит -

«Приготовьтесь» - говорит? (Желтый)

( Воспитатель достает из коробки часть светофора, просит детей  прикрепить на основание)

Загадка третья:

У светофора свет горит —

Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

( Воспитатель достает из коробки часть светофора, просит детей  прикрепить на основание)

Воспитатель: Вот такой у нас получился добрый светофорик. Ребята, вам он нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу напомнить вам, что светофор – это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям пешеходам. Светофоры предназначены для нас с вами и еще автомобилей, троллейбусов, мотоциклов. На светофорах три круга сигнала красный, желтый и зеленый. На красный цвет едут машины едут, а мы с вами стоим это означает что идти нельзя, желтый означает что водитель должен быть внимательным и сейчас загорится следующий сигнал. На зеленом цвете человечек идет – значит путь открыт, и мы можем идти.

Ребята, посмотрите на ковер, что это за странные полоски ? ( Встаем и подходим к «зебре»)

Может вы знаете как они называются? И знак вот тут какой-то смешной? Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, конечно же! Как я могла забыть ?! Это же пешеходный переход!

Белый человечек на синем фоне!

«Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый!

На ту сторону ведет,

Пешеходный…..ПЕРЕХОД

 А это называется « зебра» – полосатая разметка на проезжей части.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, запомните переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Запомнили?

Вот сюда рядом с пешеходным переходом мы поставим нашего  светофорика. Подходите ко мне сейчас мы с вами будем играть еще в одну игру «Внимательный пешеход». Подходите ко мне сейчас мы с вами будем играть еще в одну игру «Внимательный пешеход» .  ( Дети становятся парами, возле границ проезжей части)Смотрите внимательно какой сигнал появиться ( воспитатель показывает карточки красный,  желтый, зеленый).

« Цвет зеленый – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!»

Воспитатель: вот какие молодцы ! Вам понравилось играть?

А что мы сегодня узнали? Что значит красный сигнал светофора? Что желтый? Что зеленый? Где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: мне так понравилось играть с вами, вы такие молодцы и светофорика собрали, и правила перехода через проезжую часть повторили.

Посмотрите-ка еще раз в коробку! Там добрый светофорик приготовил вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ"

Насыщенная предметно- пространственная развивающая и игровая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...

Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Гномики» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ «Шерскальская СОШ» Приказом №  244–од  от «31...

Рабочая программа младшей разновозрастной группы "Гномики" на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной Общеобразовательной программой ДОО, утвержденной директором МБОУ "Шеркальская СОШ" Приказом № 244 -од от  "31 августа 2021&q...

Проект по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» " Мы идем по улице!

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных ...