Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Цель: расширить представления детей о времени года (осень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию 2 младшая группа | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
НОД
«Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Подготовила:
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Огай Наталья Алексеевна
г. Верхняя Пышма
2022 г.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Цель: расширить представления детей о времени года (осень).
Задачи:
Образовательная:
- дать представление о признаках осени;
- расширить и активизировать словарный запас воспитанников;
- дифференцировать название цветов: красный, жёлтый и оранжевый;
- учить устанавливать причинные связи;
- учить внимательно слушать речь воспитателя;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать у детей элементарные математические представления;
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать пространственное ориентирование,
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать наблюдательность;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы.
2. Рассматривание иллюстраций об осени.
3. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
4. Беседы об осени, об ее признаках.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: планшет; дидактический демонстрационный материал тема «Времена года» автор Светлана Вохринцева; зонтик; листья разного размера , цвета (желтый, красный, оранжевый); река (ткань синего цвета); 2 мостика (широкий, узкий); 2 елки (высокая, низкая); мольберт; изображение дерева без листьев; «тычки»; гуашь желтого, красного, оранжевого цвета; 3 палитры; салфетки; макет домика; корзина с шишками; корзина для листьев; фонограмма: шелеста листьев, звуки осеннего леса; музыкальная колонка.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Вводно - организационный | Дети и воспитатель заходят в зал, здороваются с гостями. В.: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. В.: Ребята давайте встанем в кружочек и поздороваемся с друзьями! Здравствуй, здравствуй мой дружочек! Как дела, как твой животик? За руки с тобой возьмёмся и друг другу улыбнёмся! В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? (показываю картину на мольберте). В.: По каким приметам можно узнать, что наступила осень? В.: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки. Осень - это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки меняют свой цвет. | Дети здороваются. Слушают, выполняют игровые действия в соответствии с текстом Высказывают свои предположения Дети отвечают, рассуждают, анализируют Отвечают, опираясь на иллюстрации | Позитивный настрой, мотивация к деятельности Актуализация имеющихся знаний
|
2. Мотивация к деятельности | В.: Ребята мне пришло видеосообщение. Давайте посмотрим его. (На экране появляется изображение Мишки) Мишка: Здравствуйте ребята! В моем лесу дул сильный ветер и сдул все листья с моего любимого дерева. И теперь оно стало не красивым (плачет) В.: Мишка не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Поможем ребята Мишке? В.: Ребята, приглашаю вас отправиться в маленькое путешествие. Хотите? (Воспитатель открывает и крутит зонтик) Зонтик верчу, кручу, С собой в волшебный лес вас взять хочу. | Наблюдают, строят предположения, высказывают свое мнение Дети выполняют задание по примеру воспитателя | |
Основной этап | В.: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. (Звучит музыка «Звук осеннего леса») В.: Тихо в осеннем лесу, только слышно шуршание листьев под ногами. (Звук шуршания листьев) Дети, давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем их шуршанье. (Дети ходят по осеннему ковру из осенних листьев). В.: А сейчас мы эти листки соберем. Мальчики собирают желтые, а девочки красные листья. - Сколько всего листиков у вас в руках? (Много) -Какого цвета листья у девочек? (красные) -Какого цвета листья у мальчиков? (желтые) - У меня тоже есть листик. Какого он цвета? (оранжевого) - Сколько листиков у меня в руках? (один) - А какой мой листик по размеру? (большой) - А ваши, листики, какого размера? (маленькие) В.: Вы сейчас все будете не девочками и мальчиками, а осенними листочками. | Слушают, отвечают, строят предположения | Развитие слухового внимания |
Физкультминутка. | Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. В.:А теперь листочки полетят в корзинку. | (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по залу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) | Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве. |
Практическая деятельность | Воспитатель: Ребята, продолжаем путешествие! Посмотрите перед нам речка. А через речку два мостика. Ребята а чем мостики отличаются друг от друга? В.: По какому мостику мы с вами пойдем, по широкому или узкому? В.: Ребята, посмотрите какие елочки перед нами стоят. Елочки всегда зеленые, не меняют цвет осенью. В место листочков у елочек иголки. Как вы думаете ребята отличаются елки друг от друга? Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Ребята, а чей же домик у нас на пути? Как вы думаете? Воспитатель: Давайте постучимся к Мишке, Постучали не кто не отвечает. Воспитатель: Кто расскажет какое несчастье случилось с Мишкой? Воспитатель: Правильно ребята! Давайте сделаем Мишке сюрприз и вернем все листочки на дерево. Мы будем рисовать листочки методом «тычка». Посмотрите какими волшебными карандашами мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. (Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле). В.: Ребята, выберите каким цветом у вас будет листочек, окуните волшебный карандаш в краску и поставьте отпечаток листочка около ветки или на земле. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой. В.: Очень красивое осеннее дерево у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы! | Слушают, отвечают, строят предположения Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги. | Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям. Расширение словарного запаса: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий» Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя |
рефлексия | В.: Ребята посмотрите Мишка пришел! Мишка, посмотри, какое красочное дерево тебе нарисовали ребята! Мишка: Спасибо ребята, мне очень нравиться дерево! А я вам тоже сделаю подарок! (дарит корзину шишек) В.: Спасибо Мишка большое за подарок. Мы с ребятами сможем сделать много поделок из шишек. В.: Мишка нам пора возвращаться в детский сад! До свиданье Мишка! Мишка: До свиданье Ребята! В.: Отправляемся в обратный путь! (Воспитатель открывает и крутит зонтик) Зонтик я верчу, кручу, Детей обратно возвращу! | Дети благодарят Мишку | Развитие положительных эмоций. Прощаются с Мишкой
|
открытость | В.: Ну вот ребята мы и вернулись в детский сад. Кто мне скажет, где мы были? В.: Что мы собрали в лесу? В.: А какого цвета были листочки? И какого размера? В.: Через какой мостик мы с вами перешли речку? В.: А какие елочки нам повстречались? Чем они отличались? В.: А какой сюрприз мы приготовили Мишки? В.: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями и нарисовали очень красивое дерево. Давайте попрощаемся с гостями скажем дружно до свиданье! | Ответы детей Прощаются, возвращаются в группу. | Подводим итог занятия. В осеннем лесу Листочки Красного, желтого. Большие и маленькие. Через широкий мостик Елочки были зеленые, одна высокая другая низкая Нарисовали осеннее дерево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"
Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"...
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.
Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.Задачи:- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;- воспитыв...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...