Открытое занятие по ИЗОдеятельности "Козленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ИЗО деятельности
Тема: «Козлёнок».
Цель: Учить изображать шерсть пальчиками.
Задачи: 1) Образовательные - Учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу.
2) Развивающие – развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, речь и мышление.
3) Воспитательные – воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Материал: игрушечный козленок, картинки козлят, магнитофон, шапочки, краска белая, магнитная доска.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я приехала________. Работаю воспитателем в детском саду. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Козленок».
У меня живёт козлёнок
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
ІІ. Введение в занятие.
Держу, в руках игрушечного козлёнка говорю:
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришел?
Дети: Это козлёнок.
Воспитатель: Да, дети, это козлёнок.
- Давайте его поближе рассмотрим. Вот это, что у него? (показываю на туловище).
- Это живот, спина.
Воспитатель: Да, это у козлёнка живот, это спина.
- А вот это что у него? (показываю на голову).
Дети: Это голова.
Воспитатель: Молодцы! У козлёнка длинные ножки, хвост короткий, пушистый. Козлёнок весь покрыт мягкой белой шерстью.
- Как он кричит?
Дети: Мэ-ээ.
Воспитатель: Вот какой у него оказывается голос.
lІl. Физминутка.
Воспитатель: Давайте наденем эти шапочки, превратимся в козлёнка. Вправо, влево повернись, и в козлёнка превратись.
Будем делать физминутку. Все встали.
Звучит музыка.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки разведем,
И скорей к себе прижмём.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
И бегом, бегом, бегом.
Музыка заканчивается.
Воспитатель: Давайте, снимаем шапочки и говорим волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в ребятишек превратись». Молодцы!
- Давайте сядем за стол. И внимательно слушаем.
ІV . Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, козленок просит, чтоб вы ему помогли. У вас на столах его друзья, но друзья его без «шубки». Без шерсти им здесь холодно. Давайте поможем козленку. Как мы им поможем?
Дети: Нарисуем шерсть.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте сейчас научимся рисовать шерсть для козлят.
V. Рисование пальчиками.
Показываю детям, как нужно пальчиками делать точки на силуэте козлёнка. Точки должны плотно лежать друг к другу, вот таким образом, чтоб козлёнка не продувало, чтобы ему было очень тепло в этой белой «шубке».
На столах разложены силуэты козлят.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: опускаем пальчики в белую краску и делаем на силуэте – козлёнка точки (индивидуально подхожу к детям).
Воспитатель: «Вот теперь козлятам тепло», да, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повесим на доску, чтоб не разбежались.
Работы детей вывешиваю на доску.
Воспитатель: Какие красивые получились наши козлятки. Молодцы!
VІ. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Как мы рисовали?
Дети: Пальчиками.
Хвалю детей, предлагаю попрощаться с козлёнком.
Воспитатель: Вот как мы сегодня позанимались, молодцы, ребята. Мне очень понравилась, как вы занимались. Спасибо за занятие. Наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...