Дымковский конь
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество в средней группе
«Дымковский конь»
Программное содержание: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства
3. Рисование элементов дымковской росписи
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек; образцы узоров, открытка – образец с прорезанной фигурой коня; изображения коня на каждого ребенка, гуашь, стаканчики непроливайка, салфетки, подставки для кисточек, кисточки толстые и тонкие.
Ход занятии:
- Организационный момент.
Дети заходят и сидят на стульчики полукругом. Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Какая красивая, но почему-то она грустная? Она сегодня именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? А как мы можем помочь лошадки (ответы детей)
А давайте мы нарисуем ей друзей? А как мы это сделаем? (ответ детей)
-Ребята лошадка нам хочет помочь подсказать как правильно нарисовать. Ведь лошадка непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, вставляя и убирая орнамент на прорезной фигурке коня
- Посмотрите, какая лошадка? ( ответ детей нарядная, праздничная)
- Какие цвета использованы в наряде? ( ответ детей синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)
-Какие узоры вы видите? (Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки )
Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Ребята, а какие мастера делают такие игрушки? (Дымковские)
- А вы знаете, почему её называют именно дымковской? (Потому что её делают в селе Дымково)
- Молодцы!
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей!
Давайте разомнемся:
Кони гуляют гурьбой на лугу. ( Дети шагают на месте )
Я всех коней перечислить могу: ( высоко поднимая колени)
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, (Дети шагают на месте)
Их посчитаем еще раз с тобой: ( высоко поднимая колени)
Черный как уголь, белый как снег, ( загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
- А теперь приступим к работе (дети садятся за свои рабочие места)
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.
Во время работы звучит мелодия русская мелодия
- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".
Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....
Конспект "Украсим дымковского коня".
Конспект НОД...
Дидактическая игра "Укрась дымковского коня"
дидактическая игра по ИЗО...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

"Роспись дымковского коня"
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...