Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему
Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvorcheskogo_dela_v_starshey_gruppe.docx | 987.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В.
Конспект творческого дела в старшей группе.
Тема: «Дымковский конь».
Интеграция познавательной деятельности:
- Познание областей.
- Художественное творчество.
- Область здоровья (физкультурная минутка).
Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с дымковской игрушкой и творчеством дымковских мастеров;
-Познакомить навыкам рисования элементов дымковской росписи (кружки, точки, полоски, волнообразные дуги, сетка, кольцо);
-Побуждать детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Развивающие:
-Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе с кистью и умение рисовать кончиком кисти;
-Развивать самостоятельность, составлять узор из знакомых элементов вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду и творчеству народных мастеров.
-Создание положительного эмоционального фона.
Материал и оборудование:
У воспитателя фигурки дымковских коней, образцы с вариантами узоров. Силуэт коня из белой бумаги для показа способов изображения; мнемотаблица.
У детей вырезанные силуэты коней из белой бумаги, краски – гуашь, кисточки, вода, салфетки, СD диск с р. н. музыкой «Ярмарка».
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек – раскрасок, беседа о дымковской игрушке.
Ход творческого дела:
( Звучит р. н. музыка «Ярмарка»)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём на ярмарку с озорным и весёлым названием «Свистунья». А кто из вас знает, что такое ярмарка?
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: В старину на ярмарке, продавали платки, валенки, бублики, баранки и много, много интересного и полезного. На этих ярмарках продавали много весёлых и нарядных народных игрушек. Это дымковская глиняная игрушка. Ребята, а хотите, я вам расскажу про неё?
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: На севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вот, эти игрушки!
(Воспитатель показывает и даёт детям возможность рассмотреть игрушки и высказать первые впечатления).
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать загадку.
Он подкованный идёт.
Огород он плугом пашет.
Мух хвостом он длинным бьёт
Головой и гривой машет.
(конь).
(Воспитатель показывает мнемотаблицу).
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Давайте рассмотрим дымковского коня. У нашего коня есть ноги, тело, грива, хвост, морда. У него вместо шерсти нарисованы узоры.
(Рассматривание образцов дымковской росписи).
Д/и «Собери узор»
(детям предоставляются плоскостные фигуры - кольца, круги, волнообразные полоски, прямые полоски и т.д., для закрепления изображения дымковского узора).
Воспитатель: Ребята, а сегодня вы будете разрисовывать коней так, чтобы они были похожи на дымковские.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Бегут, бегут со двора (шагом на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка – гарабурка – каки –таки, (хлопаем в ладоши)
Утка – поплавутка – бряки – кряки, (топаем ногами)
Гусь – водомусь – гаги – ваги, (приседаем)
Индюк – хрипиндюк - шулты – булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка – топ стоспинка – чахи – ряхи, (топаем ногами)
Коза – дерибоза – мехе – беке, (приседаем)
Баран – крутороган – чики – брики, (хлопаем в ладоши)
Корова – комол а – тпруки – муки, (топаем ногами)
Конь – брыконь – иги – виги. (шагаем на месте)
Воспитатель: Давайте рассмотрим коней, которые продаются на ярмарке.
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из…(красных кругов). А где расположены круги?
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и по телу. Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он раскрашен (зелёными кругами и чёрными точками).
А давайте, вы сейчас подумаете минутку и придумаете узоры к своей лошадке.
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами станем дымковскими мастерами и раскрасим нарядно коней, украшая их кольцами и точками, а потом устроим выставку из ваших работ.
Дети: (высказывание детей).
Воспитатель: (раздаёт детям силуэты коней из белой бумаги).А теперь посмотрите внимательно, что закрашено чёрной краской?
Дети: У всех коней чёрной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз.
Воспитатель: Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части.
Дети: (закрашивают чёрной краской эти части).
Воспитатель: Дети, узор для вашего коня выберите, какой вам нравится, цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким и нарядным.
(Дети приступают к работе).
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Как много разных, ярких, красивых коней у вас получилось! Вы настоящие мастера!
(Включается песенка «Лошадка»)
Организуется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Дымковская роспись"
Дети самостоятельно расписывают игрушки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»
laquo;Дымковский конь»Программные задачи:Обучающая:познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;учить детей выделять элементы росписи, е...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по рисованиюТема: «Дымковская лошадка»...
Конспект НОД по лепке "Лепка Дымковского коня "
Познакомить детей с народной Дымковской игрушкой и приемами её лепки и росписи....