Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
сентябрь | I нед. | Лепка предметная | «Мой веселый, звонкий мяч…» | Программное содержание: вызвать интерес у детей к лепке как виду изобразительности, позволяющему создавать объемные изображения; - формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | Материал: комочки пластилина разного цвета, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга. | Литература: Лыкова стр.16 |
Рисование предметное. | «Мой веселый, звонкий мяч…» | Программное содержание: - вызвать интерес к рисованию игрушек; - формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); - развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | Материал: листы бумаги квадратной формы, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой. | Литература: Лыкова стр.18 | ||
II нед. | Аппликация с элементами рисования. | «Шарики воздушные» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету; - развивать чувство формы и ритма. | Материал: у каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных по цвету, клей, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. | Литература: Лыкова стр.20 | |
Рисование красками. | «Разноцветные шарики» | Программное содержание: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками; - учить рисовать предметы овальной формы; - развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | Материал: листы бумаги голубого цвета разного размера, картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой. | Литература: Лыкова стр.22 | ||
III нед. | Аппликация. | «Яблоко с листочками» | Программное содержание: -учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов; - развивать чувство цвета; - воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. | Материал: силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, листы бумаги для фона, клей, салфетки. | Литература: Лыкова стр.24 | |
Рисование. | «Яблоко с листочком и червячком» | Программное содержание: - учить создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы; - упражнять в технике рисования гуашевыми красками; - развивать чувства цвета, формы и композиции. | Материал: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой. | Литература: Лыкова стр.26 | ||
IV нед. | Лепка | «Ягодки на тарелочке» | Программное содержание: - учить детей лепить шар разными способами; - показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»; - развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | Материал: комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. | Литература: Лыкова стр.28 | |
Рисование ватными палочками или пальчиками. | «Ягодка за ягодкой» | Программное содержание: - учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; - развивать чувство ритма и композиции; - воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки. | Литература: Лыкова стр.30 | ||
октябрь | I нед. | Лепка. | «Репка на грядке» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; - учить лепить репку; - показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); - развивать чувство формы. | Материал: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки | Литература: Лыкова стр.32 |
Аппликация обрывная (коллективная). . | «Выросла репка большая-пребольшая» | Программное содержание: - учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; - вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репа; -развивать чувство формы, мелкую моторику | Материал: книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», силуэт репки, бумага для обрывной аппликации, клей, салфетки. | Литература: Лыкова стр.34 | ||
II нед. |
. | «Мышка-норушка» | Программное содержание: - учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевой формы; - показать способы создания выразительного образа мышонка; - развивать чувство формы и мелкую моторику; - воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Материал: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз, дощечки, салфетки. | Литература: Лыкова стр.36 | |
Рисование с элементами аппликации. | «Мышка и репка» | Программное содержание: - учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки; - развивать чувство формы и композиции. | Материал: листы бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки, персонаж кукольного театра - Дедушка. | Литература : Лыкова стр.38 | ||
III нед. | Аппликация (коллективная композиция). . | « Листопад, листопад- листья по ветру летят» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; - продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации; - познакомить с тёплыми цветами спектра; - воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы | Материал: кусок обоев 2-3 м, готовые формы - листочки разного цвета и размера, клей, салфетки, осенние листья, собранные детьми на прогулке. | Литература: Лыкова стр.40 | |
Рисование декоративное. | « Падают, падают листья - в нашем саду листопад» | Программное содержание: - учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»; - продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра; - создать условия для художественного экспериментирования; - развивать чувство ритма и цвета. | Материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, стаканчики с водой | Литература: Лыкова стр.42 | ||
IV нед. | Лепка (коллективная композиция). | «Грибы на пенёчке» | Программное содержание: - учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей; - показать приёмы моделирования шляпки гриба; - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»; - воспитывать любознательность и аккуратность. | Материал: пластилин, салфетки бумажные, дощечки, композиционная основа. | Литература: Лыкова стр.44 | |
Аппликация с элементами рисования. | « Грибная полянка» | Программное содержание: - учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру; - вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами; - развивать чувство формы, величины и композиции. | Материал: листы бумаги, готовые формы для наклеивания грибов, клей, салфетки. | Литература: Лыкова стр.46 | ||
Ноябрь | I нед. | Рисование ватными палочками. | «Град, град» | Программное содержание: - учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен; - показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности; - развивать чувство цвета и ритма. | Материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой. | Литература: Лыкова стр.48 |
Аппликация с элементами рисования. | «Дождь, дождь» | Программное содержание: - аппликационное изображение тучи; - рисование дождя цветными карандашами. | Материал: листы бумаги для фона, силуэты туч, полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, цветные карандаши, салфетки . | Литература: Лыкова стр.50 | ||
II нед. | Лепка и аппликация (бумажная пластика). | «Лям ба (по мотивам сказки-крошки)» | Программное содержание: - вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа; - показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста; - развивать образное мышление. | Материал: солёное тесто, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, клеёнки, салфетки. | Литература: Лыкова стр.52 | |
Рисование декоративное. | «Светлячок» | Программное содержание: - познакомить детей с явлением контраста; -учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного цвета; - развивать воображение; - воспитывать интерес к освоению изобразительной технике. | Материал: листы бумаги тёмно-синего, чёрного цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой. | Литература: Лыкова стр.54 | ||
III нед. | Лепка (по мотивам стихотворения). | «Сороконожка» | Программное содержание: - продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения; - разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра; - развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Материал: пластилин, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, трубочки для коктейля, клеёнки. | Литература: Лыкова стр.56 | |
Рисование на удлинённых листах бумаги. . | «Сороконожка в магазине» | Программное содержание: - учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа; - развивать способности к восприятию цвета и формы. | Материал: длинные листы голубого, жёлтого и светло-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, стаканчики с водой | Литература: Лыкова стр.58 | ||
IV нед. | Лепка сюжетная ( коллективная композиция). | «Лесной магазин» | Программное содержание: - учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей; - вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения; - развивать чувство формы, мелкую моторику. | Материал: пластилин, дощечки, бусинки, салфетки. | Литература: Лыкова стр.60 | |
Рисование декоративное. | « Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Программное содержание: - учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; - совершенствовать технику рисования кистью; - развивать чувство цвета и ритма; - воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с красивыми узорами, мыльные пузыри. | Литература: Лыкова стр.62 | ||
Декабрь | I нед. | Рисование декоративное. | «Вьюга-завируха» | Программное содержание: - показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги; - познакомить с техникой рисования «по мокрому»; - развивать чувство цвета и композиции. | Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры. | Литература: Лыкова стр.64 |
Аппликация с элементами рисования. | «С нежинки-сестрички» | Программное содержание: - учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга; - побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами; - развивать наглядно-образное мышление, воображение; - воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности. | Материал: бумажные формы одного размера, но разного цвета, клей, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, варианты снежинок, основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»». | Литература: Лыкова стр.66 | ||
II нед. | Лепка из солёного теста. | « Новогодние игрушки» | Программное содержание: -учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста; - показать разнообразие форм игрушек; - вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделкам. | Материал:солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, семена цветной фасоли, салфетки. | Литература: Лыкова стр.68 | |
Рисование. | « Серпантин танцует» | Программное содержание: - продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета; - раскрепостить рисующую руку; - совершенствовать технику рисования красками. | Материал: ёлка искусственная или живая, листы бумаги, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, серпантин разного цвета. | Литература: Лыкова стр.70 | ||
III нед. | Аппликация с элементами рисования. | « Праздничная ёлочка» | Программное содержание: - учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм; - показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»; - развивать чувство формы, цвета, ритма. | Материал: бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, салфетки. | Литература: Лыкова стр.72 | |
Рисование с элементами аппликации. . | « Праздничная ёлка» | Программное содержание: - учить детей рисовать праздничную ёлку; - продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; - показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); - развивать наглядно-образное мышление и воображение. | Материал: ёлка искусственная или «живая», поздравительные открытки хорошего качества, листы бумаги слаботонированные, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки | Литература: Лыкова стр.74 | ||
Январь | II нед | Лепка из пластилина. | « Бублики-баранки» | Программное содержание: - вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; - формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо; - показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой); - развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. | Материал: пластилин, стеки, манка, карандаши, зубочистка, клеенки, веревочка у воспитателя, салфетки. | Литература: Лыкова стр.80 |
Рисование-экспериментирование. | «Глянь-баранки, калачи…» | Программное содержание: - вызвать интерес у детей к рисованию баранок и бубликов; - учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно вбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов; - упражнять в технике рисования гуашевыми красками. | Материал: листы бумаги (для фона), гуашевые краски, кисти разного размера, фломастеры, банка с водой, салфетки. | Литература: Лыкова стр.82 | ||
III нед. | Аппликация с элементами рисования. . | «Колобок на окошке» | Программное содержание: - учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами; - показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы; - развивать чувство цвета, формы, композиции | Материал: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, фломастеры, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, книжка с иллюстрациями «Колобок». | Литература: Лыкова стр.84 | |
IV нед. | Рисование сюжетное. | «Колобок покатился по дорожке» | Программное содержание: - продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; - вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; - сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами; - развивать наглядно-образное мышление, воображение. | Материал: удлиненные листы бумаги разного цвета - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки. | Литература: Лыкова стр.86 | |
февраль | I нед. | Рисование по замыслу. | «В некотором царстве» | Программное содержание: - учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности; - развивать воображение; - воспитывать эстетические эмоции. | Материал: персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок, листы бумаги, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки. | Литература: Лыкова стр.88 |
Аппликация с элементами рисования. | «За синими морями, за высокими горами» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор; - активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом; -развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | Материал: листы бумаги для фона (белого или голубого цвета), для аппликации - цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты, салфетки, клей, фломастеры, стаканчики с водой, изображение моря и гор. | Литература: Лыкова стр.90 | ||
II нед. | Лепка сюжетная. | «Баю-бай, засыпай» | Программное содержание: - учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловице - цилиндр или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза); - активизировать приемы декорирования лепных поделок; - показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках. | Материал: пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, салфетки, клеенки. | Литература: Лыкова стр.92 | |
Аппликация из фантиков (коллективная композиция). | «Лоскутное одеяло» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; - подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | Материал: фантики (по 5 разных для каждого ребенка), клей, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, салфетки, клеенки. | Литература: Лыкова стр.94 | ||
III нед. | Лепка сюжетная (коллективная композиция). | «Робин-Бобин Барабек» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения; - продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывать их на общую основу (стол Робина Бобина); - активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок. | Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. Салфетки, поделки разной формы, подготовленные воспитателем, основа для коллективной композиции. | Литература: Лыкова стр.96 | |
Аппликация с элементами рисования. | «Робин-Красношейка» | Программное содержание: - учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей; - уточнить представление об устройстве и назначении лесенки; - развивать воображение - предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. | Материал: удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки, счетные палочки. | Литература: Лыкова стр.98 | ||
IV нед. | Рисование предметно-декоративное. . | «Постираем» платочки и полотенца | Программное содержание: - учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; - вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке); - развивать наглядно-образное мышление | Материал: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки, платочки и полотенца для обследования. | Литература: Лыкова стр.100 | |
Аппликация с элементами рисования (экспериментирование). | «Мойдодыр» | Программное содержание: - учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа); - активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами - показать варианты нанесения грязевых пятен; | Материал: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, салфетки. | Литература: Лыкова стр.102 | ||
март | I нед. | Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора) | «Букет цветов для мамочки» | Программное содержание: -знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства; - вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда); - учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы. | Материал: силуэты букетов (формы зеленого цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клей, салфетки, варианты композиций. | Литература: Лыкова стр.104 |
Рисование с элементами аппликации. | «Цветы для мамочки» (поздравительные открытки) | Программное содержание: - вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта; - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); - упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размеры кисточек. | Материал: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, цветные карандаши, ватные палочки, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, салфетки. | Литература: Лыкова стр.106 | ||
II нед. | Лепка-экспериментирование. | «Сосульки воображульки» | Программное содержание: - учить детей лепить предметы в форме конуса; - вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; - побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; - развивать чувство формы. | Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные, клеенки. | Литература: Лыкова стр.108 | |
Рисование с элементами обрывной аппликации. | «Сосульки-плаксы» | Программное содержание: - учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; - вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами; - развивать чувство цвета, формы и ритма. | Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки. | Литература: Лыкова стр.110 | ||
III нед. | Лепка предметная. | «Веселая неваляшка» | Программное содержание: - учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; - показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки; - развивать чувство формы и пропорции; - воспитывать любознательность, самостоятельность. | Материал: цельные бруски пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета (на выбор детям), стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки. | Литература: Лыкова стр.112 | |
Аппликация с элементами рисования. | «Неваляшка танцует» | Программное содержание: - учить создавать образ игрушки в характерном движении; - показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона); - вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | Материал: листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые), клей, ватные палочки, фломастеры, салфетки, вариативные образцы для пояснения творческой задачи. | Литература: Лыкова стр.114 | ||
IV нед. | Аппликация с элементами рисования. | «Ходит в небе солнышко» | Программное содержание: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»); - показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги; - развивать восприятие. | Материал: бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеенки. | Литература: Лыкова стр.116 | |
Рисование - экспериментирование. | «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Программное содержание: - вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками; - показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); - создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; - упражнять в рисовании кистью. | Материал: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, листы бумаги белые, баночки с водой, салфетки. | Литература: Лыкова стр.118 | ||
апрель | I нед. | Аппликация с элементами рисования. | «Ру чеёк и кораблик» | Программное содержание: - учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению; - формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать; - развивать чувство формы, цвета и композиции. | Материал: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры, салфетки, материал для рассматривания. | Литература: Лыкова стр.120 |
Лепка с элементами конструирования. . | «Мостик» | Программное содержание: - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы); - учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой; - развивать чувство формы и величины, способности к композиции. | Материал: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, дощечка. | Литература: Лыкова стр.122 | ||
II нед. | Рисование и аппликация. | «Почки и листочки» | Программное содержание: - учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки; - формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; - показать варианты формы листьев; - развивать наглядно-образное мышление, воображение. | Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания, клей, салфетки. | Литература: Лыкова стр.124 | |
Лепка сюжетная. | «Птенчики в гнёздышке» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; - учить лепить детей гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать; - лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка; - развивать чувство формы и композиции. | Материал: пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, дощечки. | Литература: Лыкова стр.126 | ||
III нед. | Лепка сюжетная. | «Ути-ути, уточки» | Программное содержание: - познакомить детей со скульптурным способом лепки; - учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; - развивать чувство формы и пропорции. | Материал: пластилин, бусинки, салфетки, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц. | Литература: Лыкова стр.128 | |
Рисование с элементами аппликации. | «Божья коровка» | Программное содержание: - учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; - совершенствовать технику рисования красками; - развивать чувство формы и композиции. | Материал: зеленые листики, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки. | Литература: Лыкова стр.130 | ||
IV нед. | Аппликация предметная с элементами рисования. | «Флажки такие разные» | Программное содержание: - учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; - вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами; - развивать чувство формы, цвета и ритма. | Материал: полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету, цветные карандаши и фломастеры, клей, салфетки, флажки праздничные разной формы. | Литература: Лыкова стр.132 | |
Рисование предметное. . | «Я флажок держу в руке» | Программное содержание: - продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; - уточнить представление о геометрических фигурах; - вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу; - развивать чувство формы и цвета. | Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки | Литература: Лыкова стр.134 | ||
май | I нед. | Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики. | «Филимоновские игрушки-свистульки» | Программное содержание: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность; - формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | Материал: 4-5 филимоновских игрушек, картон яркого цвета для фона, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки. | Литература: Лыкова стр.136 |
Рисование декоративное. | «Филимоновские игрушки» | Программное содержание: - продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой; - создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; - учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах); - дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания. | Материал: рельефные картины с изображением курочек и петушков, выполненные детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, дощечки,стеки, салфетки. | Литература: Лыкова стр.138 | ||
II нед. | Рисование. | «Цыплята и одуванчики» | Программное содержание: - учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; - обогатить возможности модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание»; - развивать чувство цвета, формы, композиции; - воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. | Материал: листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции «Весна пришла», ватные палочки, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевые краски желтого цвета, фломастеры, салфетки. | Литература: Лыкова стр.140 | |
Аппликация обрывная. | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Программное содержание: - вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; - уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов; - развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; -воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Материал: листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые и снежные одуванчики», цветная бумага жёлтого, белого и ярко-зеленого цвета, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки. | Литература: Лыкова стр.142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...
Перспективное планирование по художественному творчеству
Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...
Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)
Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование на год в младшей группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Планирование на год: задачи, работа с родителями, система НОД....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...
перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе тнр
Планирование с учетом лексических тем Нищевой Н.В....