Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Горчева Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

сентябрь

I нед.

Лепка предметная

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Программное содержание:

вызвать интерес у детей к лепке как виду изобразительности, позволяющему создавать объемные изображения;

- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал:

комочки пластилина разного цвета, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга.

Литература: Лыкова стр.16

Рисование предметное.

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Программное содержание:

- вызвать интерес к рисованию игрушек;

- формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч);

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал:

листы бумаги квадратной формы, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Литература: Лыкова стр.18

II нед.

Аппликация с элементами рисования.

«Шарики воздушные»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;

- развивать чувство формы и ритма.

Материал:

у каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных по цвету, клей, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

Литература: Лыкова стр.20

Рисование красками.

«Разноцветные шарики»

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками;

- учить рисовать предметы овальной формы;

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал: листы бумаги голубого цвета разного размера, картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Литература: Лыкова стр.22

III нед.

Аппликация.

«Яблоко с листочками»

Программное содержание:

-учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материал: силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, листы бумаги для фона, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.24

Рисование.

«Яблоко с листочком и червячком»

Программное содержание:

- учить создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

- развивать чувства цвета, формы и композиции.

Материал: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Литература:  Лыкова стр.26

IV нед.

Лепка

«Ягодки на тарелочке»

Программное содержание:

- учить детей лепить шар разными способами;

- показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»;

- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материал: комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Литература: Лыкова стр.28

Рисование ватными палочками или пальчиками.

«Ягодка за ягодкой»

Программное содержание:

- учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки.

Литература: Лыкова стр.30

октябрь

I нед.

Лепка.

«Репка на грядке»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;

- учить лепить репку;

- показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);

- развивать чувство формы.

Материал: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки

Литература: Лыкова стр.32

Аппликация обрывная (коллективная).

.

«Выросла репка большая-пребольшая»

Программное содержание:

- учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;

- вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репа;

-развивать чувство формы, мелкую моторику

Материал: книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», силуэт репки, бумага для обрывной аппликации, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.34

II нед.

  1. Лепка из солёного теста.

.

«Мышка-норушка»

Программное содержание:

- учить лепить мышку на основе конусообразной  или яйцевой формы;

- показать способы создания выразительного образа мышонка;

- развивать чувство формы и  мелкую моторику;

- воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материал: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз, дощечки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.36

Рисование с элементами аппликации.

«Мышка и репка»

Программное содержание:

- учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: листы бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки, персонаж кукольного театра - Дедушка.

Литература : Лыкова стр.38

III нед.

Аппликация (коллективная композиция).

.

«

Листопад, листопад- листья по ветру летят»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;

- продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;

- познакомить с тёплыми  цветами спектра;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

Материал: кусок обоев 2-3 м, готовые формы - листочки разного цвета и размера, клей, салфетки, осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Литература: Лыкова стр.40

Рисование декоративное.

«

Падают, падают листья - в нашем саду листопад»

Программное содержание:

- учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»;

- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;

- создать условия для художественного экспериментирования;

- развивать чувство ритма и цвета.

Материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, стаканчики с водой

Литература: Лыкова стр.42

IV нед.

Лепка (коллективная композиция).

«Грибы на пенёчке»

Программное содержание:

- учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей;

- показать приёмы моделирования шляпки гриба;

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»;

- воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал: пластилин, салфетки бумажные, дощечки, композиционная основа.

Литература: Лыкова стр.44

Аппликация с элементами рисования.

«

Грибная полянка»

Программное содержание:

- учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

- вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами;

- развивать чувство формы, величины и композиции.

Материал: листы бумаги, готовые формы для наклеивания грибов, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.46

Ноябрь

I нед.

Рисование ватными палочками.

«Град, град»

Программное содержание:

- учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен;

- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности;

- развивать чувство цвета и ритма.

Материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой.

Литература: Лыкова стр.48

Аппликация с элементами рисования.

«Дождь, дождь»

Программное содержание:

- аппликационное изображение тучи;

- рисование дождя цветными карандашами.

Материал: листы бумаги для фона, силуэты туч, полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, цветные карандаши, салфетки .

Литература: Лыкова стр.50

II нед.

Лепка и аппликация (бумажная пластика).

«Лям

ба (по мотивам сказки-крошки)»

Программное содержание:

- вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа;

- показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста;

- развивать образное мышление.

Материал: солёное тесто, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, клеёнки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.52

Рисование декоративное.

«Светлячок»

Программное содержание:

- познакомить детей с явлением контраста;

-учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного цвета;

- развивать воображение;

- воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.

Материал: листы бумаги тёмно-синего, чёрного цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

Литература: Лыкова стр.54

III нед.

Лепка (по мотивам стихотворения).

«Сороконожка»

Программное содержание:

- продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения;

- разнообразить и  обогатить способ лепки на основе цилиндра;

- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Материал: пластилин, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, трубочки для коктейля, клеёнки.

Литература: Лыкова стр.56

Рисование на удлинённых листах бумаги.

.

«Сороконожка в магазине»

Программное содержание:

- учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа;

- развивать способности к восприятию цвета и формы.

Материал: длинные листы голубого, жёлтого и светло-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, стаканчики с водой

Литература: Лыкова стр.58

IV нед.

Лепка сюжетная ( коллективная композиция).

«Лесной магазин»

Программное содержание:

- учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей;

- вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения;

- развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, бусинки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.60

Рисование декоративное.

«

Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Программное содержание:

- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

- совершенствовать технику рисования кистью;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с красивыми узорами, мыльные пузыри.

Литература: Лыкова стр.62

Декабрь

I нед.

Рисование декоративное.

«Вьюга-завируха»

Программное содержание:

- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги;

- познакомить с техникой рисования «по мокрому»;

- развивать чувство цвета и композиции.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры.

Литература: Лыкова стр.64

Аппликация с элементами рисования.

«С

нежинки-сестрички»

Программное содержание:

- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга;

- побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности.

Материал: бумажные формы одного размера, но разного цвета, клей, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, варианты снежинок, основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»».

Литература: Лыкова стр.66

II нед.

Лепка из солёного теста.

«

Новогодние игрушки»

Программное содержание:

-учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста;

- показать разнообразие форм игрушек;

- вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделкам.

Материал:солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, семена цветной фасоли, салфетки.

Литература: Лыкова стр.68

Рисование.

«

Серпантин танцует»

Программное содержание:

- продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета;

- раскрепостить рисующую руку;

- совершенствовать технику рисования красками.

Материал: ёлка искусственная или живая, листы бумаги, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, серпантин разного цвета.

Литература: Лыкова стр.70

III нед.

 Аппликация с элементами рисования.

«

Праздничная ёлочка»

Программное содержание:

- учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм;

- показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»;

- развивать чувство формы, цвета, ритма.

Материал: бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.72

Рисование с элементами аппликации.

.

«

Праздничная ёлка»

Программное содержание:

- учить детей рисовать праздничную ёлку;

- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;

- показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток);

- развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Материал: ёлка искусственная или «живая», поздравительные открытки хорошего качества, листы бумаги слаботонированные, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки

Литература: Лыкова стр.74

Январь

II нед

Лепка из пластилина.

«

Бублики-баранки»

Программное содержание:

- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

- формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

- показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой);

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Материал: пластилин, стеки, манка, карандаши, зубочистка, клеенки, веревочка у воспитателя, салфетки.

Литература: Лыкова стр.80

Рисование-экспериментирование.

«Глянь-баранки, калачи…»

Программное содержание:

- вызвать интерес у детей к рисованию баранок и бубликов;

- учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно вбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Материал: листы бумаги (для фона),

гуашевые краски, кисти разного размера, фломастеры, банка с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.82

III нед.

Аппликация с элементами рисования.

.

«Колобок на окошке»

Программное содержание:

- учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами;

- показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;

- развивать чувство цвета, формы, композиции

Материал: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, фломастеры, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, книжка с иллюстрациями «Колобок».

Литература: Лыкова стр.84

IV нед.

Рисование сюжетное.

«Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;

- вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;

- сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материал: удлиненные листы бумаги разного цвета - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки.

Литература: Лыкова стр.86

февраль

I нед.

Рисование по замыслу.

«В

некотором царстве»

Программное содержание:

- учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности;

- развивать воображение;

- воспитывать эстетические эмоции.

Материал: персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок, листы бумаги, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.88

Аппликация с элементами рисования.

«За

синими морями, за высокими горами»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор;

- активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом;

-развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Материал: листы бумаги для фона (белого или голубого цвета), для аппликации - цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты, салфетки, клей, фломастеры, стаканчики с водой, изображение моря и гор.

Литература: Лыкова стр.90

II нед.

Лепка сюжетная.

«Баю-бай, засыпай»

Программное содержание:

- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловице - цилиндр или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза);

- активизировать приемы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках.

Материал: пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, салфетки, клеенки.

Литература: Лыкова стр.92

Аппликация из фантиков (коллективная композиция).

«Лоскутное одеяло»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную  композицию из индивидуальных работ;

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материал: фантики (по 5 разных для каждого ребенка), клей, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, салфетки, клеенки.

Литература: Лыкова стр.94

III нед.

Лепка сюжетная (коллективная композиция).

«Робин-Бобин Барабек»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения;

- продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывать их на общую основу (стол Робина Бобина);

- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок.

Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. Салфетки, поделки разной формы, подготовленные воспитателем, основа для коллективной композиции.

Литература: Лыкова стр.96

Аппликация с элементами рисования.

«Робин-Красношейка»

Программное содержание:

- учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей;

- уточнить представление об устройстве и назначении лесенки;

- развивать воображение - предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения.

Материал: удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки, счетные палочки.

Литература: Лыкова стр.98

IV нед.

Рисование предметно-декоративное.

.

«Постираем» платочки и полотенца

Программное содержание:

- учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;

- вызвать  интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке);

- развивать наглядно-образное мышление

Материал: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки, платочки и полотенца для обследования.

Литература: Лыкова стр.100

Аппликация с элементами рисования (экспериментирование).

«Мойдодыр»

Программное содержание:

- учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать»  игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа);

- активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами - показать варианты нанесения грязевых пятен;
- развивать воображение.

Материал: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.102

март

I нед.

Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора)

«Букет цветов для мамочки»

Программное содержание:

-знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства;

- вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда);

- учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы.

Материал: силуэты букетов (формы зеленого цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клей, салфетки, варианты композиций.

Литература: Лыкова стр.104

Рисование с элементами аппликации.

«Цветы для мамочки» (поздравительные открытки)

Программное содержание:

- вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта;

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья);

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размеры кисточек.

Материал: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, цветные карандаши, ватные палочки, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.106

II нед.

Лепка-экспериментирование.

«Сосульки воображульки»

Программное содержание:

- учить детей лепить предметы в форме конуса;

- вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины;

- побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать;

- развивать чувство формы.

Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные, клеенки.

Литература: Лыкова стр.108

Рисование с элементами обрывной аппликации.

«Сосульки-плаксы»

Программное содержание:

- учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок;

- вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами;

- развивать чувство цвета, формы и ритма.

Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.110

III нед.

Лепка предметная.

«Веселая неваляшка»

Программное содержание:

- учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера;

- показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;

- развивать чувство формы и пропорции;

- воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материал: цельные бруски пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета (на выбор детям), стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.

Литература: Лыкова стр.112

Аппликация с элементами рисования.

«Неваляшка танцует»

Программное содержание:

- учить создавать образ игрушки в характерном движении;

- показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона);

- вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Материал: листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые), клей, ватные палочки, фломастеры, салфетки, вариативные образцы для пояснения творческой задачи.

Литература: Лыкова стр.114

IV нед.

Аппликация с элементами рисования.

«Ходит в небе солнышко»

Программное содержание:

- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»);

- показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги;

- развивать восприятие.

Материал: бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеенки.

Литература: Лыкова стр.116

Рисование - экспериментирование.

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Программное содержание:

- вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками;

- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);

- создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

- упражнять в рисовании кистью.

Материал: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, листы бумаги белые, баночки с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.118

апрель

I нед.

Аппликация с элементами рисования.

«Ру

чеёк и кораблик»

Программное содержание:

- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению;

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

- развивать чувство формы, цвета и композиции.

Материал: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры, салфетки, материал для рассматривания.

Литература: Лыкова стр.120

Лепка с элементами конструирования.

.

«Мостик»

Программное содержание:

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы);

- учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой;

- развивать чувство формы и величины, способности к композиции.

Материал: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, дощечка.

Литература: Лыкова стр.122

II нед.

Рисование и аппликация.

«Почки и листочки»

Программное содержание:

- учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки;

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе;

- показать варианты формы листьев;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.124

Лепка сюжетная.

«Птенчики в гнёздышке»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

- учить лепить детей гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать;

- лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, дощечки.

Литература: Лыкова стр.126

III нед.

Лепка сюжетная.

«Ути-ути, уточки»

Программное содержание:

- познакомить детей со скульптурным способом лепки;

- учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы;

- развивать чувство формы и пропорции.

Материал: пластилин, бусинки, салфетки, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц.

Литература: Лыкова стр.128

Рисование с элементами аппликации.

«Божья коровка»

Программное содержание:

- учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых;

- совершенствовать технику рисования красками;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: зеленые листики, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.130

IV нед.

Аппликация предметная с элементами рисования.

«Флажки такие разные»

Программное содержание:

- учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме;

- вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами;

- развивать чувство формы, цвета и ритма.

Материал: полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету, цветные карандаши и фломастеры, клей, салфетки, флажки праздничные разной формы.

Литература: Лыкова стр.132

Рисование предметное.

.

«Я

флажок держу в руке»

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;

- уточнить представление о геометрических фигурах;

- вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу;

- развивать чувство формы и цвета.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Литература: Лыкова стр.134

май

I нед.

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Программное содержание:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;

- формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Материал: 4-5 филимоновских игрушек, картон яркого цвета для фона, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.136

Рисование декоративное.

«Филимоновские игрушки»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;

- учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах);

- дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

Материал: рельефные картины с изображением курочек и петушков, выполненные детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, дощечки,стеки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.138

II нед.

Рисование.

«Цыплята и одуванчики»

Программное содержание:

- учить создавать монохромные композиции на цветном фоне;

- обогатить возможности модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание»;

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции «Весна пришла», ватные палочки, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевые краски желтого цвета, фломастеры, салфетки.

Литература: Лыкова стр.140

Аппликация обрывная.

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;

- уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

-воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал: листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые и снежные одуванчики», цветная бумага жёлтого, белого и ярко-зеленого цвета, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки.

Литература: Лыкова стр.142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Перспективное планирование по художественному творчеству

Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...

Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...