Непосредственно образовательная деятельность "Рисование мыльными пузырями"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

НОД - детей 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie_mylnymi_puzyryami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Рисование мыльными пузырями»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек.

Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары».

Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.

Плакат с нарисованными клоунами.

Методы:

Игровой

Наглядный

Практический

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем  «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- к нам в гости пришёл клоун Кеша. Он очень весёлый и любит играть.

Ребёнок читает стихотворение:

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Воспитатель:

Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Кеша принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?

Основная часть.

(воспитатель предлагает достать круглый предмет)

- Юля, что ты достала? (Мяч)

- Какой формы мяч? (Круглый)

- Какого цвета мяч? (Синий)

- Какие бывают мячи? (большие и маленькие, красные, жёлтые)

Воспитатель:

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Будем с мячиком играть!

Игра «Назови своё имя»

(Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети:

-Воздушный шар.

Воспитатель:

- Какой формы шар?

- Какого цвета шар?

- Какого цвета могут быть воздушные шары?

Воспитатель:

- Встанем дружно все в кружок

И надуем шар разок.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.

- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»

Воспитатель:

- Таня, достань круглый предмет

(дети делают вывод – круглых предметов больше нет)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?

Отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

- Вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель:

- Посмотрите, посмотрите,

Полетели пузыри.

Красный, жёлтый, голубой –

Выбирай себе любой».

Воспитатель:

- Какие пузыри?

- На что похожи пузыри? Какой они формы?

- А куда же все пузыри подевались?

 (Ребёнок читает стихотворение)

«Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.»         С.Я.Маршак

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Мыльные пузыри»

На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.

Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Звучит музыка.Дети разбегаются , изображая полёт мыльных пузырей.

Воспитатель:

- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети возвращаются в свои обручи.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным рсатвором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка  круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим крсную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

- Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь. 

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики  у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна.
4. Итог занятия.   
Подошло к концу наше приключение.

Клоун дает вам наставление:

Быть добрыми, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Пора ему возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.

 Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы.  Всем гостям спасибо за внимание!

Литература:

Журнал «Ребёнок в детском саду»

http://www.babyblog.ru/community/post/tvorim/1833099

http://www.stihi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога в адаптационный период по развитию речи на тему "Мыльные пузыри"

Задачи педагога:- снятие эмоционального напряжения и агрессии;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;- разви...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, совершенствовать умения и навыки  рисования красками при помощи пальцев....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....