Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_mamest.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза».
Форма работы с детьми: игра
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Интегрированные задачи:
- Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;
- Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;
- Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.
Материалы: лист бумаги, гуашь, одноразовые вилки, влажные салфетки, малярные кисти, ватные палочки на каждого ребёнка.
Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, портативная колонка, мольберт.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель включает мелодию весеннего леса.
II. Сюрпризный момент.
Ребята, мы свами слышим музыку леса. Эта музыка весеннего леса. Что происходит в лесу весной? (ответы детей: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы). А какие цветы появляются самыми первыми? Давайте посмотрим на экран. (Демонстрация цветов на слайде)
Ребята, а про следующий цветок я загадаю вам загадку:
Цветик жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…
Воспитатель: Правильно это мимоза.
III. Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.
- Какого цвета ветки и листья у мимозы?
- Сколько веток у неё?
- На что похожи листья мимозы?
- Какого цвета цветки у мимозы?
- Какой формы цветы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась мимоза? Давайте все вместе нарисуем её для наших мам и подарим наши рисунки на праздник «8 марта»?
IV. Работа перед мольбертом.
Посмотрите, мой лист совсем белый. А белый цвет подходит к другому времени года: к зиме, а у нас – весна. Какие цвета появляются весной? (зеленый, желтый). Вот и у нас есть цвета – зеленый и желтый. Мы с вами сейчас сделаем весенний фон для нашей мимозы. Мы возьмем самую большую кисть и наберем на нее белую, зимнюю краску. Потом мы эту краску нанесем на наш лист так, как будто мы вытираем ее об лист. А теперь на эту же кисть мы наберем желтую, солнечную краску и тоже вытрем ее на нашем листе. А теперь добавим зеленой краски. А теперь произойдет волшебное превращение нашего «зимнего» листа в «весенний»: Мы возьмем влажную салфетку и проведем несколько раз слева-направо и справа-налево. Посмотрите, какой красивый фон у нас получился!!! Попробуйте тоже так сделать на своих листах.
А теперь, пока наши весенние фоны сохнут, мы с вами подготовим наши пальчики для того, чтобы они нарисовали красивые веточки мимозы.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцами одной руки ребята разминают поочередно каждый пальчик другой руки: _ Привет, Мизинчик, привет, Безымянный, привет, Средняк; привет, Указка; привет Большак!» Затем растопыривают пальчики над головой: «Солнце встало, посмотрело в окошко – привет, Ладошка!» (хлопок в ладоши. То же и с другой рукой)
1) рисование стебля;
Воспитатель: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Начинаем рисовать цветок со стебля. Чем же мы будем рисовать? Кисточки я не положила! Есть у нас только ватные палочки и пластиковые вилки. Вот ими мы и будем рисовать! Возьмём вилочку, обмакнем ее в зеленую краску и поставим ее в правый нижний угол, потом мы, слегка прижимаем ее к листу, оставляем отпечаток. Потом рядом ставим второй, и так рисуем веточку в левый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
Начинаем рисовать.
2) рисование цветов.
Воспитатель.: Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Мы берем пучок наших ватных палочек и слегка обмакнув в гуашь, рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Нашли жёлтый цвет, начинаем рисовать.
4) Создание рамки
Воспитатель.: Чтобы наши рисунки мама могла повесить у себя в доме, сделаем для них рамки. Мы с вами просто уберем скотч, которым мы прикрепили листы к столу. Посмотрите: у нас получилась готовая рамка! Такую картину уже можно подарить маме! Но пока краска не высохла мы положим наши цветы на подоконник и полюбуемся ими
V. Выставка детских рисунков
VI. Итог.
Мы сделали вашим любимым мамочкам такие замечательные подарки, и нам даже не понадобились маленькие кисточки!
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.
- А.А. Вахрушева, Е.Е. Качемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова, 2001 Здравстуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей-М.: «Баласс», 2003.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)
Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Проект по художественно - эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования» (в старшей группе)
Проект по художественно - эстетическому развитию«Нетрадиционные техники рисования»(в старшей группе)...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельность №22П...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....