занятие "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Воспитатель: Якимович Ольга Викторовна
Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).
Задачи:
- Развивать интерес к русскому народному фольклору.
- Продолжать знакомить детей с жанром закличек, интонационно, выразительно исполнять закличку «Солнышко появись…»
- Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.
- Учить проводить линии разной протяженности.
- Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Картинка солнце, домик, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: Желтое, круглое, лучики.
Предварительная работа: Игра «Солнышко», «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем.
Этапы работы | Содержание этапа | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | 1. Организационная часть. Введение в тему (3 мин) Мотивация (2мин) Проблемная ситуация Загадывание загадки | Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем гулять по группе и будем искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Сашу, Катю, Полину, Мишу, и Диму не забуду. Вот теперь кажется всех пригласила. Идемте. «Зашагали ножки топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ». Воспитатель: - Мы шли-шли и что это мы нашли. Что это стоит? Правильно домик. А как вы думаете, кто в домике живет? Вы тихонечко садитесь, а я пойду и спрошу. «Подойду и постучу, Подойду и спрошу, Кто, кто в домике живет? » Воспитатель: - Ребята, давайте я вам подскажу, а вы слушайте внимательно. «Круглое, жаркое. Светит на небе. Смотрит нам в окошко. Что это? » Воспитатель: - Молодцы, правильно, это солнышко. А давайте его позовем. | Дети стоят в полукруге в центре группы -Домик. Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
-Солнышко. Дети зовут солнышко. - Солнышко - ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! |
2 | 2. Основная часть (15 мин) Беседа о солнышке. Показ способа рисования с помощью указательного пальца. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Продуктивная деятельность детей Игра «Солнечные зайчики». | Появляется Солнышко. Воспитатель:- Посмотрите, солнышко показалось. Солнышко: - Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Воспитатель: - А какого цвета солнышко? А какой формы солнышко? Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком? Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Посмотрите, чего не хватает солнышку? Воспитатель: - У него потерялись лучики, а как мы можем помочь ему? Воспитатель:- Давайте поможем солнышку засиять и нарисуем лучики. А рисовать сегодня будем не карандашами и ни кисточками, а пальчиками. - А как вы думаете, гуашью какого цвета будем рисовать лучики? Воспитатель: - Конечно желтой. Давайте поможем солнышку засиять. Вы смотрите, а я буду рисовать лучики: одной рукой держу лист бумаги, правой указательным пальцем рисую лучики для солнышка. Посмотрите какие красивые, прямые лучики появились у солнышка и как оно засияло. Воспитатель:- Перед тем как мы с вами начнем рисовать лучики солнышку, давайте поиграем с пальчиками. Утро красное пришло, Воспитатель:- Наши пальчики поиграли. Теперь набираем краску на пальчик, начиная от круга, проводим лучики в разные стороны, чтобы солнышко улыбнулось. Воспитатель:- Кому нужно поднять рукава? Воспитатель:- Зачем? Воспитатель следит за последовательностью работы, незаметно подрисовывает «улыбку». После детям предлагаются влажные салфетки, чтобы руки протереть. Воспитатель:- Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ребята, солнышко благодарит вас, оно говорит какие вы все хорошие, славные пригожие. Солнышко приготовило вам подарок, игру: «Солнечные зайчики». «Солнышко проснулось», дети проводят руками по лбу Лобика коснулось. Лучиками провело И погладило. «Солнышко проснулось» проводят руками по щекам Щечек коснулось Лучиками провело И погладило. Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись! |
- Нам хочется поиграть с тобой. -Жёлтого. - Круглой. -Оно грустит. Ответы детей - Лучиков. Ответы детей. -Жёлтого. Дети повторяют движения за воспитателем.
Ответы детей. Дети рисуют пальчиками лучики солнышку под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения по тексту.
|
3. | 3. Заключительная часть (1 мин) | Воспитатель:- Понравилось, вам игра, которую вам солнышко подарило? А чтобы оно нас не забывало, подарим свои улыбки. -А теперь улыбнитесь друг другу и мне. | -Да. Дети дарят улыбки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"
План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев...
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...
"Красное, солнышко, нарядись, красное, покажись"
Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц...
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел...