Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Орлова Светлана Владимировна

Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему

            «Цветы на лугу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvety_na_lugu.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового занятия с использованием

Здоровье сберегающих  технологий с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему

            «Цветы на лугу».

Составила:                                                                                                             Орлова С.В.

воспитатель

2014

            Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

        Задачи:  

  • Образовательная
  • Воспитательная

Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Материалы и оборудование: 

  1. Цветы
  2.  Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
  3.  Гуашь
  4. Кисточки
  5. Баночки-«непроливайки»
  6.  Картинки с изображением первых цветов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводное слово воспитателя.

- Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.

Гнётся травушка от рос.

Нанизал туман белёсый

На траву, как бусы. Росы.

Валентина Черняева.  

  1. Культура речи: звук [р] в словах.

- Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой).

        

- Когда мы  с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?

- Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

         - Голос во время произношения звука [р] работает или нет?

        - Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р].

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у малышей шары.

Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.

Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.

Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.

Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.

        - Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:

Тигр - тигрёнок

Лев - …

Слон - …

- Назовите овощи, которые вы знаете.

- Что можно приготовить из овощей?

        

  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик».

 Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.

Динь-динь-динь-динь,

Колокольчик, поскорей,

Динь-динь-динь-динь,

Позови моих друзей,

Динь-динь-динь-динь.

  1. Рисование.  

        

- Ребята, а вы знаете, что такое лето?

- Лето – это значит много солнечного света.

- Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.

- Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое воздушное – ветерку послушное.

Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит как огонёк.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом,

И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.

Незабудки вспыхнули на траве густой.

Будто с неба брызнули голубой росой.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали.

Я – лилия. С вами я буду дружна.

Кротка и скромна я, и очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами в кружке повертеться.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка.

За это везде мне знакомство и ласка.

Я – ромашка, я – ромашка,

Словно белая рубашка.

На полянке луговой

Я танцую танец свой.

Я синие глазки сейчас лишь открыл

И свежей росою листочки умыл.

- Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.

- Давайте нарисуем букет цветов.

  1. Рефлексия.

- Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Конспект подгруппового занятия по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: составление описательного рассказа по мнемотаблице по рассказу Сутеева. В.Г. «Что это за птица?»Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией ...

Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...