Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дерябова Олеся Александровна

 

Конспект игровой  образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуации решать образовательные задачи, зделать ИОС интересным и многогранным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.odt21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «По мотивам Дымковской росписи».

Программные задачи:

1. Учить детей приёмам  рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

2.Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)

3. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

4. Развивать воображение, творческие навыки, умение работать аккуратно.

5.Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

  Материал: заготовки барынь, гуаш, тонкие кисти, непроливайки, подставки для кистей, салфетки, дымковские игрушки.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и готовых игрушек, рассказ воспитателя.

           Ход ИОС.

Воспитатель загадывает загадку:

Мастера для всех ребят

Налепили жеребят,

Всадников, цыплят,

Посадили их в ушат.

Посушили, побелили,

Яркой краской нарядили.

Разложили все в лоток

В изукрашенный платок.

В: Подумайте и скажите, о каких игрушках я загадала вам загадку?

Д: Дымковские.

В: ( Воспитатель открывает игрушки) Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные.

В:А почему они так называются? ( ответы детей)

В:Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из

трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

В:Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Д: Всегда белые.

В: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Д:Красные, белые, зелёные желтые и т.д.

В:А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Д:Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

В:Какими приёмами выполняются узоры?

Д: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворс.

В: Какое настроение создают эти игрушки?

Д: Радостное,веселое.

На доске прикреплены заготовки барышень.

В: Ребята,  давайте  пригласим брышень на танцы, но что то невеселы они? Ах, платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем им платья, сделаем их красивыми, яркими, нарядными.

  Дети садятся за рабочие места проводится физминутка:

Будем вместе рисовать

Чтобы нам всем не устать,

Сделаем зарядку смело

Пальчики мы разамнем умело,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

В: А  теперь приступаем к работе.

Дети под тихую песню « Барыня» выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, помогает тому кто затрудняется в выполнении работы,следит за техникой выполнения работ.

Подведение итога:

Готовые работы вывешиваются на доску. Ребята, предлагаю выбрать самых нарядных барышь, и построить хоровод.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

Какие элементы использовались в работе?

Какие цвета?

Что особенного во всех работах?

Чем отличается эта работа.

Все дети славно потрудились, и мы встанем в хоровод как наши барышни и потанцуем вместе с ними. Звучит песпя « Барыня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект ООД по лепке из теста по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в младшей группе

Программное содержание:. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание,2. Развивать желание лепить игрушки из теста3. Познакомить детей со свойствами теста.4. Воспитывать уважение...

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Наши любимые игрушки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»         План...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.

Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет

игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....

Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»

Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...