Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуации решать образовательные задачи, зделать ИОС интересным и многогранным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.odt | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИОС по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «По мотивам Дымковской росписи».
Программные задачи:
1. Учить детей приёмам рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
2.Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)
3. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
4. Развивать воображение, творческие навыки, умение работать аккуратно.
5.Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал: заготовки барынь, гуаш, тонкие кисти, непроливайки, подставки для кистей, салфетки, дымковские игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и готовых игрушек, рассказ воспитателя.
Ход ИОС.
Воспитатель загадывает загадку:
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят,
Всадников, цыплят,
Посадили их в ушат.
Посушили, побелили,
Яркой краской нарядили.
Разложили все в лоток
В изукрашенный платок.
В: Подумайте и скажите, о каких игрушках я загадала вам загадку?
Д: Дымковские.
В: ( Воспитатель открывает игрушки) Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
Какие они все яркие, красивые и очень разные.
В:А почему они так называются? ( ответы детей)
В:Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из
трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
В:Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Д: Всегда белые.
В: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Д:Красные, белые, зелёные желтые и т.д.
В:А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Д:Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка
В:Какими приёмами выполняются узоры?
Д: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворс.
В: Какое настроение создают эти игрушки?
Д: Радостное,веселое.
На доске прикреплены заготовки барышень.
В: Ребята, давайте пригласим брышень на танцы, но что то невеселы они? Ах, платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем им платья, сделаем их красивыми, яркими, нарядными.
Дети садятся за рабочие места проводится физминутка:
Будем вместе рисовать
Чтобы нам всем не устать,
Сделаем зарядку смело
Пальчики мы разамнем умело,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
В: А теперь приступаем к работе.
Дети под тихую песню « Барыня» выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, помогает тому кто затрудняется в выполнении работы,следит за техникой выполнения работ.
Подведение итога:
Готовые работы вывешиваются на доску. Ребята, предлагаю выбрать самых нарядных барышь, и построить хоровод.
Воспитатель задаёт вопросы:
Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
Какие элементы использовались в работе?
Какие цвета?
Что особенного во всех работах?
Чем отличается эта работа.
Все дети славно потрудились, и мы встанем в хоровод как наши барышни и потанцуем вместе с ними. Звучит песпя « Барыня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...
Конспект ООД по лепке из теста по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в младшей группе
Программное содержание:. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание,2. Развивать желание лепить игрушки из теста3. Познакомить детей со свойствами теста.4. Воспитывать уважение...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Наши любимые игрушки»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида» План...
Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.
Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...
Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет
игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....
Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»
Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...