Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации
по теме «Нужное из ненужного»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: дать вторую жизнь спичечному коробку
Задачи:
- развивать навыки конструирования из бросового материала;
- создавать условия для проявления детской инициативы;
-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, творческие способности;
-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.
Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения), словесные: беседа, пояснение, совет, напоминание, практические: индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Ребенок заносит в группу коробку из картона. Дети интересуются, что находится внутри. Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек. Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков? (Ответы детей) - Замечательно, очень полезные и интересные идеи! - Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков?
|
Замечательно!
Как интересно! Ты так думаешь? Какое интересное предложение. Мне очень интересно узнать ваше мнение, ребята!
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков. (Дети смотрят мастер-класс) -Ребята, какая идея вам понравилась больше всего? - Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков? Дети обсуждают варианты что можно сделать. (Ответы детей - елочные игрушки) из того, что есть в группе. -Что нам для этого понадобится? (Цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы, | Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется.
Какие еще будут предложения? Мне нравится, как ты рассуждаешь. Отличный вариант. Замечательное предложение. Это здорово придумано, так и сделаем!
|
3.Способствуем реализации детского замысла
- Мне кажется, вы готовы творить! -Приступим к работе? - Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать! - (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать? -(Имя ребенка) Как ты думаешь, ? (Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.) -Здорово! Мне кажется, у вас все получится! - Предлагаю взять всё, что вам понадобится для работы, из нашей коробочки «Всё для творчества» - Подумайте, что вам понадобится для изготовления игрушек. Возьмите подходящий для этого материал. - Для игрушек подходит всё что гремит, шумит, катается. Бантики на верёвочке, мячик-погремушка, бутылка-тарахтушка, катушка и даже орех. - Мне кажется, вы готовы творить (Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу). -Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои игрушки. - Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте. | Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.
Какая у тебя интересная идея! Очень хорошая задумка Здорово придумал.
Какие вы изобретательные.
Воспитатель наблюдает, как ребята определяются с необходимым материалом для изготовления вазона. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.
-У тебя отлично получается! -Здорово! -Я думаю, это очень оригинально. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим! -Понравилось вам быть дизайнерами? -Что было трудным для вас? -А что новым и интересным? -Что больше всего понравилось? -Теперь можно организовать выставку? - Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно увидеть ваше творчество.
| В случае, если дети будут недовольны результатом: -Таких вазонов точно еще не было. Это настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: - Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши вазоны! Сегодня мы провели очень интересную работу! Вы отлично справились!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nuzhnoe_iz_nenuzhnogo.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район
Муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
по направлению «Дошкольное и дополнительное образование».
Конспект игровой образовательной ситуации
по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Нужное из ненужного»
Автор конспекта:
Воспитатель МБДОУ д/с №32
Янкевич Ирина Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации
по теме «Нужное из ненужного»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: дать вторую жизнь спичечному коробку
Задачи:
- развивать навыки конструирования из бросового материала;
- создавать условия для проявления детской инициативы;
-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, творческие способности;
-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.
Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения), словесные: беседа, пояснение, совет, напоминание, практические: индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Ребенок заносит в группу коробку из картона. Дети интересуются, что находится внутри. Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек. Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков? (Ответы детей) - Замечательно, очень полезные и интересные идеи! - Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков? | Замечательно! Как интересно! Ты так думаешь? Какое интересное предложение. Мне очень интересно узнать ваше мнение, ребята! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков. (Дети смотрят мастер-класс) -Ребята, какая идея вам понравилась больше всего? - Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков? Дети обсуждают варианты что можно сделать. (Ответы детей - елочные игрушки) из того, что есть в группе. -Что нам для этого понадобится? (Цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы, | Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется. Какие еще будут предложения? Мне нравится, как ты рассуждаешь. Отличный вариант. Замечательное предложение. Это здорово придумано, так и сделаем! |
3.Способствуем реализации детского замысла
- Мне кажется, вы готовы творить! -Приступим к работе? - Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать! - (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать? -(Имя ребенка) Как ты думаешь, ? (Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.) -Здорово! Мне кажется, у вас все получится! - Подумайте, что вам понадобится для изготовления игрушек. Возьмите подходящий для этого материал. - Для игрушек подходит всё что гремит, шумит, катается. Бантики на верёвочке, мячик-погремушка, бутылка-тарахтушка, катушка и даже орех. - Мне кажется, вы готовы творить (Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу). -Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои игрушки. - Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте. | Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь. Какая у тебя интересная идея! Очень хорошая задумка Здорово придумал. Какие вы изобретательные. Воспитатель наблюдает, как ребята определяются с необходимым материалом для изготовления вазона. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами. -У тебя отлично получается! -Здорово! -Я думаю, это очень оригинально. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим! -Понравилось вам быть дизайнерами? -Что было трудным для вас? -А что новым и интересным? -Что больше всего понравилось? -Теперь можно организовать выставку? - Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно увидеть ваше творчество. | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Таких вазонов точно еще не было. Это настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: - Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши вазоны! Сегодня мы провели очень интересную работу! Вы отлично справились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуа...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамы разные нужны, их профессии важны»
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к профессии мамы....
Игровая образовательная ситуация "Мамы разные нужны, их профессии важны"
Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к профессии мамы....
Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...
Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.
Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...
Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет
игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....