План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Наши любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
План- конспект
игровой образовательной ситуации по речевому развитию
«Наши любимые игрушки»
/во второй младшей группе « Семицветик»/
Воспитатель :
Лукина Н.А.
Орел, 2018г.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить рассказывать стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- упражнять в умении описывать предметы;
-закрепить ранее полученные знания о цветах ( желты, зеленый);
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами игры.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать);
- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.
Словарь: зеленый, желтый, игрушки, мишка, глаза, уши, лапы, мягкий, твердый, зайка, серый, сидит, промок, самолет, крылья, нос, колеса, пилот, шасси.
Материалы и оборудования:
Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (мишка, зайка, самолет)
Предварительная работа: повторение раннее изученных стихотворений.
Ход занятия:
Организационный этап.
Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая ваша любимая сказка?
Дети: Колобок, теремок, маша и медведь.
Практический этап.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы отправится в волшебную сказку. Закроем все глазки, и скажем волшебные слова
Раз, два, три
Сказка, сказка появись
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это?
Дети: Маша
Воспитатель: А из какой сказки она к нам пришла, вы знаете?
Дети: Из сказки Маша и медведь.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Здравствуй Маша. Почему ты грустная? Что случилось у тебя?
Воспитатель (за Машу) : Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, и я ее потеряла. Вы поможете мне ее найти?
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Маша расскажи какая была твоя коробка?
Воспитатель (за Машу): Она зеленого цвета и на ней нарисованы желтые цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, может коробка где- то здесь.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Какого цвета коробка, которую мы нашли?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А цветы на ней какие?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Маша, ты эту коробку искала?
Воспитатель (за Машу): Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что в ней находится.
Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Сейчас открою коробку и достану то, что в ней лежит.
Воспитатель достает из коробки по очереди игрушки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы.
Воспитатель: Хотите погладить Мишку?
Дети: Да. ( подходят и гладят игрушку медведя)
Воспитатель: Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Дети: Мишка мягкий.
Воспитатель: Сейчас Ульяна расскажет нам стихотворение про мишку.
«Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: А про зайку нам стихотворение расскажет Дима.
«Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Посмотрите совсем как настоящий. Что у него есть?
Воспитатель показывает, дети называют.
Дети: крылья, нос, колеса
Воспитатель: А вы знаете кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Правильно самолетом управляет пилот. Давайте вместе произнесем пилот.
Дети повторяют.
Воспитатель: А как называются колеса у самолета? Колеса у самолета называются шасси. Повторите все вместе шасси.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовили крылья.
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Какие игрушки лежали в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Воспитатель: Маша, а ты не обижаешь игрушки?
Воспитатель (за Машу): Нет. Я их очень люблю и берегу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в свой детский сад к своим игрушкам Ребята, давайте попрощаемся с Машей.
Дети: До свидание Маша.
Итог занятия.
Воспитатель: Закроем глаза и произнесем волшебные слова. 1, 2, 3- вокруг себя обернись в детском саду окажись. Вот мы и вернулись. А кому мы помогали?
Дети: Маше.
Воспитатель: А что Маша потеряла?
Дети: Коробку с игрушками.
Воспитатель: Какие игрушки были у нее в коробке?
Дети: Мишка, зайка и самолет.
Воспитатель: За то, что мы помогли найти Маше коробку с игрушками, она передала нам сладкий подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_igrushki.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
План- конспект
игровой образовательной ситуации по речевому развитию
«Наши любимые игрушки»
/во второй младшей группе « Семицветик»/
Воспитатель :
Лукина Н.А.
Орел, 2018г.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить рассказывать стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- упражнять в умении описывать предметы;
-закрепить ранее полученные знания о цветах ( желты, зеленый);
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами игры.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать);
- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.
Словарь: зеленый, желтый, игрушки, мишка, глаза, уши, лапы, мягкий, твердый, зайка, серый, сидит, промок, самолет, крылья, нос, колеса, пилот, шасси.
Материалы и оборудования:
Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (мишка, зайка, самолет)
Предварительная работа: повторение раннее изученных стихотворений.
Ход занятия:
Организационный этап.
Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая ваша любимая сказка?
Дети: Колобок, теремок, маша и медведь.
Практический этап.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы отправится в волшебную сказку. Закроем все глазки, и скажем волшебные слова
Раз, два, три
Сказка, сказка появись
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это?
Дети: Маша
Воспитатель: А из какой сказки она к нам пришла, вы знаете?
Дети: Из сказки Маша и медведь.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Здравствуй Маша. Почему ты грустная? Что случилось у тебя?
Воспитатель (за Машу) : Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, и я ее потеряла. Вы поможете мне ее найти?
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Маша расскажи какая была твоя коробка?
Воспитатель (за Машу): Она зеленого цвета и на ней нарисованы желтые цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, может коробка где- то здесь.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Какого цвета коробка, которую мы нашли?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А цветы на ней какие?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Маша, ты эту коробку искала?
Воспитатель (за Машу): Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что в ней находится.
Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Сейчас открою коробку и достану то, что в ней лежит.
Воспитатель достает из коробки по очереди игрушки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы.
Воспитатель: Хотите погладить Мишку?
Дети: Да. ( подходят и гладят игрушку медведя)
Воспитатель: Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Дети: Мишка мягкий.
Воспитатель: Сейчас Ульяна расскажет нам стихотворение про мишку.
«Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: А про зайку нам стихотворение расскажет Дима.
«Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Посмотрите совсем как настоящий. Что у него есть?
Воспитатель показывает, дети называют.
Дети: крылья, нос, колеса
Воспитатель: А вы знаете кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Правильно самолетом управляет пилот. Давайте вместе произнесем пилот.
Дети повторяют.
Воспитатель: А как называются колеса у самолета? Колеса у самолета называются шасси. Повторите все вместе шасси.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовили крылья.
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Какие игрушки лежали в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Воспитатель: Маша, а ты не обижаешь игрушки?
Воспитатель (за Машу): Нет. Я их очень люблю и берегу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в свой детский сад к своим игрушкам Ребята, давайте попрощаемся с Машей.
Дети: До свидание Маша.
Итог занятия.
Воспитатель: Закроем глаза и произнесем волшебные слова. 1, 2, 3- вокруг себя обернись в детском саду окажись. Вот мы и вернулись. А кому мы помогали?
Дети: Маше.
Воспитатель: А что Маша потеряла?
Дети: Коробку с игрушками.
Воспитатель: Какие игрушки были у нее в коробке?
Дети: Мишка, зайка и самолет.
Воспитатель: За то, что мы помогли найти Маше коробку с игрушками, она передала нам сладкий подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»
Материал направлен на развитие умения детей определять сюжет сказки по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....
Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Конспект НОД по речевому развитию...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...
Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"...