Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект игровой образовательной ситуации
по теме «Нужное из ненужного»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствование навыков конструирования из бросового материала.
Задачи:
-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;
-развивать навыки конструирования из бросового материала;
-создавать условия для проявления детской инициативы;
-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, творческие способности;
-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.
Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения), словесные: беседа, пояснение, совет, напоминание, практические: индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Артем заносит в группу коробку из картона. Дети интересуются, что находится внутри. Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек. Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков, как их можно использовать? (Ответы детей) - Замечательно, очень полезные и интересные идеи! - Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков?
|
Замечательно! Как интересно! Ты так думаешь? Какое интересное предложение. Мне очень интересно узнать ваше мнение, ребята! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков. (Дети смотрят мастер-класс) -Ребята, какая идея вам понравилась больше всего? - Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков? Дети обсуждают варианты, что можно сделать. (Ответы детей - елочные игрушки) -Что нам для этого понадобится? (Ответы детей - цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы, ленты, ножницы, клей) |
Какие еще будут предложения? Мне нравится, как ты рассуждаешь. Отличный вариант. Замечательное предложение. Это здорово придумано, так и сделаем!
|
3.Способствуем реализации детского замысла
- (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать? -(Имя ребенка) как ты думаешь какие цвета будут сочетаться? (Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.) -Здорово! Мне кажется, у вас все получится! - Предлагаю взять всё, что вам понадобится для работы, из нашей коробочки «Всё для творчества». - Подумайте, что вам понадобится для изготовления елочных игрушек. Возьмите подходящий для этого материал. - Мне кажется, вы готовы творить! -Приступим к работе? - Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать! (Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу). -Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои елочные игрушки. - Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте. |
Какая у тебя интересная идея! Очень хорошая задумка Здорово придумал.
Какие вы изобретательные.
Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.
Воспитатель наблюдает, как ребята определяются с необходимым материалом для изготовления елочных игрушек. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.
-У тебя отлично получается! -Здорово! -Я думаю, это очень оригинально. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим! -Что было трудным для вас? -А что новым и интересным? -Что больше всего понравилось? -Теперь можно организовать выставку? - Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно посмотреть на ваши работы.
| В случае, если дети будут недовольны результатом: -Таких игрушек точно еще не было. Это настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны: - Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши елочные игрушки! Сегодня мы провели очень интересную работу! Вы отлично справились!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_yankevich.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по теме «Нужное из ненужного»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствование навыков конструирования из бросового материала.
Задачи:
-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;
-развивать навыки конструирования из бросового материала;
-создавать условия для проявления детской инициативы;
-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, творческие способности;
-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.
Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения), словесные: беседа, пояснение, совет, напоминание, практические: индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Артем заносит в группу коробку из картона. Дети интересуются, что находится внутри. Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек. Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков, как их можно использовать? (Ответы детей) - Замечательно, очень полезные и интересные идеи! - Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков? | Замечательно! Как интересно! Ты так думаешь? Какое интересное предложение. Мне очень интересно узнать ваше мнение, ребята! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков. (Дети смотрят мастер-класс) -Ребята, какая идея вам понравилась больше всего? - Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков? Дети обсуждают варианты, что можно сделать. (Ответы детей - елочные игрушки) -Что нам для этого понадобится? (Ответы детей - цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы, ленты, ножницы, клей) | Какие еще будут предложения? Мне нравится, как ты рассуждаешь. Отличный вариант. Замечательное предложение. Это здорово придумано, так и сделаем! |
3.Способствуем реализации детского замысла
- (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать? -(Имя ребенка) как ты думаешь какие цвета будут сочетаться? (Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.) -Здорово! Мне кажется, у вас все получится! - Подумайте, что вам понадобится для изготовления елочных игрушек. Возьмите подходящий для этого материал. - Мне кажется, вы готовы творить! -Приступим к работе? - Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать! (Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу). -Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои елочные игрушки. - Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте. | Какая у тебя интересная идея! Очень хорошая задумка Здорово придумал. Какие вы изобретательные. Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь. Воспитатель наблюдает, как ребята определяются с необходимым материалом для изготовления елочных игрушек. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами. -У тебя отлично получается! -Здорово! -Я думаю, это очень оригинально. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим! -Что было трудным для вас? -А что новым и интересным? -Что больше всего понравилось? -Теперь можно организовать выставку? - Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно посмотреть на ваши работы. | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Таких игрушек точно еще не было. Это настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: - Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши елочные игрушки! Сегодня мы провели очень интересную работу! Вы отлично справились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуа...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Игровая образовательная ситуация "В гости к королеве Радости" (средняя группа)
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка.Дошкольный возраст - это период активного эмоционального становления. Без эмоций невозможно представить нашу жизнь, поэтому, маленьк...
Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет
игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....
Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".
Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения....
Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»
Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов» с использованием музыкотерапии и аромотерапии.
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии и аромотерапии для детей средней группы....