Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Конспект игровой образовательной ситуации

по теме «Нужное из ненужного»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: совершенствование навыков конструирования из бросового материала.

Задачи:

-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;

-развивать навыки конструирования из бросового материала;

-создавать условия для проявления детской инициативы;

-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику,  творческие способности;

-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

 

Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения),  словесные: беседа,  пояснение, совет, напоминание, практические:  индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Артем  заносит  в группу коробку из картона.

Дети интересуются, что находится внутри.  Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек.

Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков, как их можно использовать?

(Ответы детей)

- Замечательно, очень полезные  и интересные идеи!

- Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательно!

Как интересно!

Ты так думаешь?

Какое интересное предложение.

Мне очень интересно узнать

ваше мнение, ребята!

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

 

- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков.   (Дети смотрят мастер-класс)

-Ребята, какая идея вам понравилась больше всего?

- Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков?

Дети обсуждают варианты,  что можно сделать.

 (Ответы детей - елочные игрушки)

-Что нам для этого понадобится?

(Ответы детей - цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы, ленты, ножницы, клей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие еще будут предложения?

Мне нравится, как ты рассуждаешь.

Отличный вариант.

Замечательное предложение.

Это здорово придумано, так и сделаем!

 

 

3.Способствуем реализации детского замысла

 

- (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать?

-(Имя ребенка) как ты думаешь какие цвета будут сочетаться?

(Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.)

-Здорово! Мне кажется, у вас все

получится!

- Предлагаю взять всё, что вам понадобится для работы, из нашей коробочки «Всё для творчества».

- Подумайте, что вам понадобится для изготовления елочных игрушек. Возьмите подходящий для этого материал.

- Мне кажется, вы готовы творить!

-Приступим к работе?

- Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!

(Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).

-Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои елочные игрушки.

- Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте.

 

 

Какая у тебя интересная идея!

Очень хорошая задумка

Здорово придумал.

 

Какие вы изобретательные.

 

Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.

 

 

Воспитатель наблюдает, как

ребята определяются с необходимым материалом для изготовления елочных игрушек. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.

 

 

 

 

 

-У тебя отлично получается!

-Здорово!

-Я думаю, это очень оригинально.

 

 

 

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

 

- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим!

-Что было трудным для вас?

-А что новым и интересным?

-Что больше всего понравилось?

-Теперь можно организовать выставку?

- Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно посмотреть на ваши работы.

 

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

-Таких игрушек точно еще не

было. Это настоящий  оригинал!

 

В случае, если дети довольны:

- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши елочные игрушки!

Сегодня мы провели очень интересную работу!

Вы отлично справились!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_yankevich.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по теме «Нужное из ненужного»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствование навыков конструирования из бросового материала.

Задачи:

-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;

-развивать навыки конструирования из бросового материала;

-создавать условия для проявления детской инициативы;

-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику,  творческие способности;

-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения),  словесные: беседа,  пояснение, совет, напоминание, практические:  индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Артем  заносит  в группу коробку из картона.

Дети интересуются, что находится внутри.  Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек.

Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков, как их можно использовать?

(Ответы детей)

- Замечательно, очень полезные  и интересные идеи!

- Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков?

Замечательно!

Как интересно!

Ты так думаешь?

Какое интересное предложение.

Мне очень интересно узнать

ваше мнение, ребята!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков.   (Дети смотрят мастер-класс)

-Ребята, какая идея вам понравилась больше всего?

- Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков?

Дети обсуждают варианты,  что можно сделать. 

 (Ответы детей - елочные игрушки)

-Что нам для этого понадобится?

(Ответы детей - цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы, ленты, ножницы, клей)

Какие еще будут предложения?

Мне нравится, как ты рассуждаешь.

Отличный вариант.

Замечательное предложение.

Это здорово придумано, так и сделаем!

3.Способствуем реализации детского замысла

- (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать?

-(Имя ребенка) как ты думаешь какие цвета будут сочетаться?

(Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.)

-Здорово! Мне кажется, у вас все

получится!
- Предлагаю взять всё, что вам понадобится для работы, из нашей коробочки «Всё для творчества».

- Подумайте, что вам понадобится для изготовления елочных игрушек. Возьмите подходящий для этого материал.

- Мне кажется, вы готовы творить!

-Приступим к работе?

- Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!

(Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).

-Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои елочные игрушки.

- Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте.

Какая у тебя интересная идея!

Очень хорошая задумка

Здорово придумал.

Какие вы изобретательные.

Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.

Воспитатель наблюдает, как

ребята определяются с необходимым материалом для изготовления елочных игрушек. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.

-У тебя отлично получается!

-Здорово!

-Я думаю, это очень оригинально.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим!

-Что было трудным для вас?

-А что новым и интересным?

-Что больше всего понравилось?

-Теперь можно организовать выставку?

- Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно посмотреть на ваши работы.

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

-Таких игрушек точно еще не

было. Это настоящий  оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши елочные игрушки!

Сегодня мы провели очень интересную работу!

Вы отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"

Конспект игровой  образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуа...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Игровая образовательная ситуация "В гости к королеве Радости" (средняя группа)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка.Дошкольный возраст - это период активного эмоционального становления. Без эмоций невозможно представить нашу жизнь, поэтому, маленьк...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет

игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....

Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".

Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения....

Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»

Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...

Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов» с использованием музыкотерапии и аромотерапии.

Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии и аромотерапии для детей средней группы....