Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Буянова Наталья Владимировна

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gr_femp.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение составлять и решать математические задачи.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", подбор наглядно-методического материала.

Наглядный материал: письмо с заданиями, пазл с картинкой из сюжета сказки "Снежная королева" Г. Х. Андерсена, счётные палочки, карточки для составления задач, игра "Колумбово яйцо".

Ход:

Воспитатель Ребята, сегодня мне почтальон принес странное письмо, давайте посмотрим, что в нем. Посмотрите, здесь находятся какие-то карточки и посмотрим, какое слово получится.

Дети выкладывают цифры в обратном порядке от 8 до 1. Получается слово «ПОМОГИТЕ».

Воспитатель Ребята, я не заметила, тут еще в конверте находится чье-то письмо. Письмо написала Герда: «Дорогие ребята помогите мне спасти Кая Вам надо выполнить математические задания, и собрать пазлы, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все пазлы вы поможете освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями справитесь. Все задания находятся в этом письме».

Воспитатель Ребята, как называется сказка? Что нам делать?

Дети Соберем пазлы и поможем Герде освободить Кая.

Воспитатель Ну что, отправляемся в путь? Достаю первое задание. «У вас в группе находится предмет синего цвета и прямоугольной формы, найдите его». Ребята посмотрите внимательно на группу, вы видите такой предмет?

Дети ходят по группе и ищут заданный предмет, находят листок синего цвета с вопросами.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель Молодцы Вы справились с первым заданием, и получаете первый пазл.

Воспитатель А теперь посмотрим какое же второе задание нам приготовили: «Подойдите к столу с счетными палочками. Выложить 10 счетных палочек, а потом доложить определенное количество палочек. Спрашивает, какое число (сколько палочек) получилось? Затем спрашивает, сколько палочек надо добавить (убрать, чтобы их стало 12, 17, 19, 15, 20, 13, 16».

Молодцы справились и со вторым заданием и за это вы получаете второй пазл.

Воспитатель Продолжаем наш путь. Я читаю следующее задание: «Теперь вам нужно разделиться на две команды и выполнить следующее задание. Игра «Замок снежной королевы». Перед вами два замка снежной королевы с цифрами. Вам нужно составить это число из двух наименьших».

Воспитатель Выполнение этого задания не было вам трудно. За это вы получаете следующий пазл. Мы с вами прошли половина пути, а сейчас нам нужно немножечко отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель Отдохнули немножко, а теперь нам пора возвращаться в путь – дорогу выручать Кая. Читаю следующее задание: «Перед вами находятся карточки с числами и пропусками. Нужно заполнить пропуски знаками сравнения».Ребята, а какие знаки сравнения вы знаете?

Дети Больше – меньше – равно.

5 … 3 9 … 9

11 … 0 6 … 8

8 … 7 7 … 7

4 … 20 4 … 9

2 … 2 12 … 15

17 … 8 20 … 20

5 … 6 7 … 4

8 … 3 13 … 14

Воспитатель А сейчас проверим, все ли справились с заданием?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это вы получаете сле-дующий пазл.

Воспитатель Посмотрите мы уже собрали почти все пазлы. У нас не хватает еще два пазла. Поэтому, мы не останавливаемся и продолжаем наш путь. Читаю следующее задание: «У вас возле доски находятся картинки. По этим картинкам вам нужно составить задачи и решить их». Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? Как называются эти части?

Показ картинок. Дети составляют задачи выкладывая на доске пример из магнитных чисел.

Воспитатель Молодцы и с этим сложным заданием справились. И за это вы получаете пазл. А у нас осталось получить последний пазл и выполнить последнее задание: «Подойдите к столу с игрой «Колумбово яйцо» и составьте две фигуры». Воспитатель показывает детям фигуры. Дети выкладывают фигуры.

Воспитатель Молодцы вы выполнили последнее задание. И получаете последний пазл. А теперь вам нужно сложить все пазлы и посмотреть какая картинка у нас получилась?

Рефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

А как мы выручили Кая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «На златом крыльце сидели…»

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы на РМО воспитателей ДОУ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....